Конспект дневной прогулки в подготовительной к школе группе "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. В данный конспект входят все компоненты дневной прогулки: одевание, наблюдение, п/и, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, трудовая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_dnevnoy_progulki.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дневной прогулки
в подготовительной к школе группе
Одевание
Цель: совершенствование умения одеваться в правильном, последовательном порядке, оказывать помощь товарищам.
Приемы руководства:
- уточнять у детей порядок одевания;
- использование в пример ребенка;
- художественное слово;
Художественное слово:
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Наблюдение за снежинками
Цель: уточнение знаний о том, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Художественное слово:
Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные
А возьмешь — вода в руке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Предполагаемые вопросы
- Понаблюдайте за снегом, какой он?
- Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?
- Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными?
- Отчего они тают на ладошке?
- Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)
- Почему в солнечный морозный денек снег хрустит у нас под ногами? (Потому что мороз и снежинки ломаются). Из-за того, что ломаются одновременно много-много снежинок, нам и слышен этот хруст.
- Давайте тихо пройдемся по свежевыпавшему снегу и послушаем, скрипит сегодня снег под ногами или нет? (Дети выясняют, что снег скрипит)
- В какую погоду снег липкий?
- В какую погоду снег рассыпается?
- Как называют явление, когда идет снег? (снегопад)
Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: развитие ловкости, умения быстро действовать после сигнала.
Ход игры:
Поперек площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы площадки). На противоположной стороне площадки линией отделено поле. На слова воспитателя "Козы, в поле, волк, во рву!" дети бегут из дома в «поле» и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный отходит в сторону. Воспитатель говорит: "Козы, домой!" Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.
Основные движения: умеренный или быстрый бег, прыжки.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: развитие навыков пространственной ориентации, быстроты и ловкости.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаются в своем городе. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
Они обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители городов хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать из одного города в другой.
Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.
Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию с …
Скольжение по ледяным дорожкам
Цель: совершенствование физических качеств детей, таких как равновесие, ловкость.
Индивидуальная работа по развитию речи с …
Цель: закрепление звуковой культуры речи, звук [ж]; развитие связной речи.
Ход: Предложить ребенку сочинить вместе с воспитателем рассказ. Воспитатель начинаете фразу, а он ее продолжает. При этом слово, которое он вставляет, должно начинаться на звук [ж]. У девочки по имени … (Женя) есть собачка по кличке … (Жучка). Однажды они пошли в лес. Пока Женя собирала под дубом … (желуди), Жучка гонялась за летающим маленьким … (жуком). Вдруг Женя услышала лай. Она подбежала к Жучке и увидела большого колючего … (ежа) с маленькими … (ежатами). Женя отозвала Жучку, а еж и ежата убежали под елку.
Самостоятельная игровая деятельность
Дидактическая игра «Что это значит»
Цель: формирование умения сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. Развитие активного словаря.
Ход игры: Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?
Свежий ветер – прохладный.
Свежая рыба – недавно выловленная, неиспортившаяся.
Свежая рубашка – чистая, выглаженная, выстиранная.
Свежая газета – новая, только что купленная.
Свежая краска – незасохшая.
Свежая голова – отдохнувшая.
Глухой старик - тот, кто ничего не слышит.
Глухая ночь – тихая, безлюдная, темная.
Глухой лай собак – отдаленный, плохо слышный.
Зимняя забава «Снежинки и ветер»
Цель: развитие двигательных навыков.
Ход игры:
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Основное движение: легкий бег.
Коллективный труд:
Материал: лопатки
Задание: уборка снега с дорожек, ведущих к кормушке.
Цель: развитие умения работать сообща.
Индивидуальная трудовая деятельность (по желанию):
Материал: хлеб
Задания: кормление птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки для подготовительной к школе группы
Тема " Экскурсия в Никольский парк " Общее расстояние -1,5 км, продолжительность -2 час Цель: Расширить представления детей о близлежащих сооружениях;уточнить знания ...
Конспект осенней прогулки в подготовительной к школе группе
В данном конспекте прописаны цель и задачи, выносной материал для проведения полноценной прогулки в осенний день с пятью ее компонентами: наблюдение за птицами и беседа, игровое упражнение "...
Конспект проведения прогулки в подготовительной к школе группе "Льдинка в гостях у ребят"
Технологическая карта конспекта прогулки....
Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе
Прогулка повышает мотивацию и интерес детей к познанию окружающего мира, чего - то нового. От последовательности одевания на прогулку, наблюдения и организации иг...
Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе
Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе Структурные компоненты прогулки:1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей...
Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе
Прогулка повышает мотивацию и интерес детей к познанию окружающего мира, чего - то нового. От последовательности одевания на прогулку, наблюдения и организации иг...
Конспект организации прогулки в подготовительной к школе группе
Структурные компоненты прогулки:1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.2.Одевание: последовательность, выход на прогу...