Лексическая тема: "9 мая"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Подбор материала для лексической темы для проведения занятий в старшей и подготовительной группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 175.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят»
Воронько «Лучше нет родного края»
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Е.Благинина «Шинель»
- Почему ты шинель
бережёшь? -
я у папы спросила.
- Почему не порвёшь,
не сожжёшь? -
я у папы спросила. -
Ведь она и грязна и стара,
приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра,
приглядись-ка получше!
- Потому я её берегу, -
отвечает мне папа, -
потому не порву, не сожгу, -
отвечает мне папа, -
потому мне она дорога,
что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага
и его одолели.
Физкультминутка:
Я – отважный капитан, Руки на поясе
Покорил немало стран. Дети маршируют на месте
Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими
Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются
Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения
И матросы все упали. Опускаются на пол
Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки
Управляю кораблём «Крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой
Физкультминутка:
«Капитан» (Координация речи с движением).
Матросская шапка, Маршируют по кругу друг за другом.
Верёвка в руке.
Тяну я кораблик Маршируют в обратном направлении.
По быстрой реке.
И скачут лягушки Выполняют прыжки, сидя на корточках.
За мной по пятам,
И просят меня: Поднимаются, «отдают честь».
«Прокати, капитан!»
Физкультминутка:
«Лётчик»
Быть шофером хорошо, (Дети бегут по кругу, крутят вообра -
жаемый руль)
А летчиком — лучше. (Бегут, расставив руки, как крылья.)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (Остановились, наклонили воображаемый
сосуд)
Завожу пропеллер. (Круговое движение правой рукой.)
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели». (Бегут, расставив руки.)
Упражнение "Скажи по-другому"
(учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
Упражнение "Скажи наоборот"
(учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг - ...
Мир - ...
Молодой – …
Сильный - …
Храбрый - …
Умный - …
Игра "Один – много"
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Воин - … много …
Орден - … много …
Герой - … много …
Награда - … много …
Снаряд - … много …
Пушка - … много….
Автомат - … много…
Патрон - … много…
Орудие - … много…
Пистолет - … много…
Мина - … много…
Ракета - … много…
Каска - … много…
Орден - … много…
Медаль - … много…
Ремень - … много…
Флаг - … много…
Вертолёт - … много…
Танк - … много…
Самолёт - … много…
Пулемёт - … много…
(Корабль – кораблей, Танк – танков, Ракета – ракет, Самолёт – самолётов, Парашютист – парашютистов, Разведчик – разведчиков, Десантник – десантников, Ракетчик – ракетчиков, Матрос- матросов, Офицер – офицеров)
«Назови профессию»
Артиллерия – артиллерист
Самолет - ...
Кавалерия - ...
Разведка -...
Пехота - ...
Пулемет - ...
Танк - …
Гранатомет - ...
Десант - ...
Граница - ...
Море - ...
Парашют - ...
Ракета - ...
Подводная лодка - ...
«Сосчитай»:
Один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков
(самолёт, вертолёт, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка, Каска, танкист, раненый.)
Составь предложение из слов :
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден.
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.
Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословиц
Мир строит, а война разрушает.
Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю – силен в бою.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.
Друг за друга стой – и выиграешь бой.
Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
С.Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»
М.Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»
А.Твардовский «Рассказ танкиста»
А.Митяев «Мешок овсянки»
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.
«Четвертый лишний»
(назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
«Назови, где кто служит».
На границе – пограничник,
В артиллерии - артиллерист
В танковых войсках – танкист
Прыгает с парашютом – парашютист
В войсках связи – связист
Служит в пехоте – пехотинец
Летает на вертолете – вертолетчик
Служит на подводной лодке – подводник
Повторение чистоговорки.
(Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?)
- Умелый боец - везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело
Игра «Составь и прочитай слова»
(Совершенствование навык составления и чтения слов»)
Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий
(Дети подходят к доске, где в произвольном порядке расположены карточки на которых написаны слоги: лет чик танк ист ра кет чик пе хо ти нец мо ряк.)
- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.
(после того, как дети выложат все слова, показываются сюжетные картины разных видов войск).
Загадки:
1)Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
2)Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
3)Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи!….. (Танкист)
4) Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(Пулемет)
5) Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …(Граната)
Памятники Великой Отечественной войны
Великая Отечественная война, одна из самых страшных и губительных войн в истории человечества, унесла жизни десятков миллионов наших соотечественников. Люди целыми городами вставали на защиту Родины от внешних агрессоров. История Великой Отечественной – это история героизма, стойкости, мужества граждан нашего страны, история единения людей перед лицом общей опасности. Одним из наиболее пострадавших в этой войне городов стал Санкт-Петербург, тогда именуемый Ленинградом. Девятьсот дней длилась блокада противника, направленная на взятие города измором, но не таков град Петра, чтобы сдаться врагу. Мужественно сражались жители Ленинграда за свою Северную столицу, за памятники архитектуры, друг за друга, и в целом – за свою Родину.
В память об этих страшных и героических днях в городе установлены памятники и мемориалы. Напоминают они о той страшной блокаде, призывают нас не забывать о подвиге ленинградцев. На доме номер 14 по Невскому проспекту сохранена предупреждающая надпись военного времени: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Читая ее, прохожие (особенно туристы) невольно бросают взор на небо – спокойно ли оно, не летят ли те блокадные истребители, уничтожавшие жителей осажденного города.
Одним из монументальных памятников Великой Отечественной войны является мемориальное Пискаревское кладбище. Посреди могильной тишины установлена статуя Матери-Родины, с выражением глубокой непроходящей скорби устремившей взор на надгробья своих павших детей. Более миллиона жизней ленинградцев унесла блокада, а Пискаревское кладбище стало местом массовых захоронений. Сюда приходят жители и гости современного Петербурга для того, чтобы отдать дань уважения блокадным ленинградцам – погибшим, но не сдавшимся, сюда возлагают цветы, здесь молча вспоминают тех, кого навеки забрала кровожадная война.
В Санкт-Петербурге, как в городе-герое, находятся сразу два парка Победы. Один из них – на Московском проспекте, другой – на берегу Финского залива. Торжество жизни и несгибаемость жителей города символизируют эти парки, принимающие гостей на своих площадках с тенистыми аллеями.
Стремясь выразить благодарность за победу в Великой Отечественной войне, в тридцатую годовщину победы, 9 мая 1975 года, ленинградцы установили Монумент защитникам города. Бронзовое кольцо на площадке, расположенной на площади Победы, символизирует разорванное кольцо блокады. На середине постамента установлена скульптура «Блокада» работы М. Аникушина, у ее подножия фигуры рабочего и солдата, вставших плечом к плечу на защиту родного города. Параллельно друг другу расположены каменные параллелепипеды с бронзовыми фигурами героев-защитников Ленинграда.
Памятный зал в Санкт-Петербурге хранит реликвии блокадного времени, в том числе и летопись блокады – 900 бронзовых аистов, каждый из которых рассказывает об одном дне этих страшных осадных лет.
Мемориальное Пискаревское кладбище
Тяжелым испытанием, выпавшим на долю Ленинграда, была Великая Отечественная война и 900-дневная блокада. Более миллиона его жителей пожертвовали своей жизнью, но не сдали город врагу. Девятьсот дней героизма, равного которому не знает мировая история. В память об этом времени на Пискаревском мемориальном кладбище установлена статуя скорбящей Матери-Родины. "Никто не забыт и ничто не забыто..."
Родина-мать неотрывно смотрит на надгробья павших детей своих в тишине Пискаревского кладбища в Ленинграде. Местом массовых захоронений стало Пискаревское кладбище: только за 2,5 месяца здесь было зарыто 20 тысяч покойников.
В этих торжественных и скорбных монументах выражены боль и трагедия горожан. Сюда, на Пискаревское и Серафимовское кладбища, приходят и многие гости Петербурга - отдать дань уважения городу и горожанам - старикам, детям, женщинам, воинам, погибшим в кольце вражеской блокады, но не сдавшимся. Истощенная и истерзанная фашизмом страна преклонялась перед подвигом города-героя, устоявшего в 900-дневную блокаду и не только выжившего, но и сумевшего помочь фронту оружием.
Парк Победы
Сразу же после войны горожане заложили два парка Победы - на Московском проспекте и на берегу Финского залива, там, где еще до войны началось сооружение самого большого в городе спортивного стадиона. Эти парки стали как бы символом торжества жизни. Сегодня они манят тенистыми аллеями.
Монумент защитникам города
И спустя много лет не гаснет в сердцах петербуржцев благодарность тем, кто отдал за них жизнь. В тридцатую годовщину со дня окончания войны недалеко от бывшей линии фронта, на площади Победы, 9 мая 1975 г. был открыт грандиозный монумент защитникам города.
Над небольшой площадкой, входящей в комплекс площади Победы, как бы висит колоссальное бронзовое кольцо, символизирующее разорванное кольцо блокады. В середине на постаменте из черного полированного лабрадорита скульптура "Блокада" работы М.Аникушина. У ее подножия две фигуры -- рабочий- ленинградец и солдат встали плечом к плечу. Расходящиеся влево и вправо гранитные параллелепипеды несут на себе бронзовые изваяния тех, кому Ленинград обязан славой и самой жизнью. Эта увековеченная благодарная память, выраженная архитектурными и пластическими средствами, производит, конечно, колоссальное впечатление.
В 1978 г. был открыт памятный зал, где хранятся подлинные реликвии блокадного времени и Летопись блокады Ленинграда: 900 бронзовых аистов, на которых день за днем запечатлен ход событий героической эпопеи.
Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда
Это единственный в мире военный музей, созданный в дни Великой Отечественной войны. Экспозиция музея рассказывает об истории битвы за Ленинград в период с 1941 года по 1944 год, о жизни города в условиях 900-дневной блокады. В экспозиции представлены личные вещи участников Ленинградской битвы, фронтовые письма и фотографии бойцов армии и флота, оружие и награды, живопись и графика фронтовых художников. Значительное место в экспозиции посвящено блокаде города, работе промышленных предприятий, учреждений культуры, школ, бойцам МПВО и т.д. В зале представлены продукты питания и воспроизведена типичная ленинградская квартира блокадных лет. К 50-летию Победы открыта новая экспозиция. На западном берегу Ладожского озера в пос. Коккорево находится филиал музея обороны и блокады Ленинграда. В ноябре 1941 г. здесь размещался командный пункт по организации ледовой дороги, а затем штаб Военно-автомобильной дороги.
Музей-заповедник “Прорыв блокады Ленинграда”
Музей-заповедник “Прорыв блокады Ленинграда” создан в Южном Приладожье на местах ожесточенных боев за Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Его художественной и идейной доминантой является музей-диорама, посвященная прорыву блокады Ленинграда в январе 1943 года и размещенная в пандусе Новоладожского моста у деревни Марьино в Кировском районе Ленинградской области.
Создатели диорамы – ленинградские художники и ветераны войны и участники ленинградской эпопеи Ю.Н. Гариков, Л.В. Кабачек, БВ. Котик, Н.М. Кутузов, Г.К. Молтеннинов, Ф.В. Савостьянов в диорамных образах и сюжетах воскресили события 7 дней ожесточенных боев (с 12 по 18 января 1943 года) операции “Искра”, ставшей переломным моментом битвы за Ленинград 1941-1944 годов.
Художественно-документальное полотно размером 40*8 метров передает накал сражения, развернувшегося на левобережье Невы под Шлиссельбургом. Единством живописи и объемного макетирования достигается пространственная глубина и создается “эффект присутствия”, позволяющий зрителю ощутить себя непосредственным участником событий. Крупным планом на диораме показаны боевые действия двух советских фронтов – Волховского и Ленинградского, которые в семидневном сражении разгромили немецко-фашистскую группировку встречным одновременным ударом и встретились южнее Ладожского озера, прорвав блокаду Ленинграда. Месяц спустя Ленинград был воссоединен со страной посредством железнодорожной ветки – Дороги Победы, которую проложили в освобожденном районе, обеспечивая доставку продовольствия и военных грузов в Ленинград вплоть до его окончательного освобождения в январе 1944 года.
Предметный план диорамы представляет композицию из окопов, блиндажей, огневых точек, ходов сообщения, остатков вооружения и снаряжения. Глубина предметного плана – от 4 до 8 метров. Музей-диорама, первый и пока единственный музей такого рода в Санкт-Петербурге, был открыт 7 мая 1985 года.
Пригород
На центральной площади города Кировска ( в 1,5 км от диорамы) находится выставочный зал музея-диорамы, где проходят разного рода выставки и организуются мероприятия, сыскавшие популярность далеко за пределами Кировского района. В трех километрах от д. Марьино, на южной окраине Кировска, находится мемориальный комплекс “Невский пятачок” Этот небольшой левобережный плацдарм, захваченный у неприятеля в сентябре 1941 года, стал своеобразным ключом к Ленинграду. Он приковал к себе вражеские войска почти на два года, не давая им продвинуться вперед. Именно на этом участке Ленинградского фронта, где предпринимались неоднократные попытки прорыва блокады, в боях так называемого местного значения решалась судьба Ленинграда. Мемориальная зона занимает площадь 50 га. Ее композиционным центром является Рубежный камень – на семь метров приподнятые над невским берегом два куба, чугунный и гранитный, символизирующие единение и непоколебимость доблестны защитников города. Авторами мемориального комплекса “Невский пятачок” являются архитекторы М.Л. Хидекель и О.С. Романов, художник Г.Д. Ястребенецкий.
Старинный русский город Шлиссельбург, находящийся на Ладожском берегу у истока Невы, в 1941-1943 гг. Пережил оккупацию. Со дня взятия Шлиссельбурга немецко-фашистскими войсками 8 сентября 1941 года ведет счет дням блокадная летопись Ленинграда. Именно в этот день Ленинград был отрезан от Большой земли и стал поддерживать связь со страной только по легендарной Дороге Жизни, проложенной по Ладожскому озеру. В деревне Кобона на его восточном берегу, которая в блокадную пору была крупным транспортным узлом, в настоящее время открыт филиал музея-диорамы музей “Дорога Жизни”.
Пословицы и поговорки о войне и мире
Худой мир лучше доброй брани.
Война кровь любит.
Войной да огнем не шутят.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Вражда не делает добра.
Держи порох сухим - будешь непобедим.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Если хочешь мира, будь готов к войне.
Кому мир недорог, тот нам и ворог.
Мир - дело великое.
На смерть детей не нарожаешься.
В некрутчину - что в могилу.
Не доверяешься - бьют и перевернешься - бьют.
Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.
Без головы - не ратник, а побежал, так и воротиться можно.
Без смелости не возьмешь крепости.
Бей врага, не жалей батога.
Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
Больно ранен - и головы не нашли.
В нашей волости три болести: некрутство, подати да земщина.
В нашем полку нет толку: кто раньше встал да палку взял, тот и капрал.
В спину бьют, как полосу куют.
Верно служу - ни по чем не тужу.
Веселое горе - солдатская жизнь.
Воевал молодой, а под старость отпустили домой.
Воин: сидит под кустом да воет.
Где коза прошла, там и солдат пройдет.
Где ни пожил солдат, там и расплодился.
Где тесно, там-то солдату и место.
Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами.
Дай бог ему быть полковником, только не в нашем полку.
Дай бог, чтоб пилось и елось, а служба на ум не шла.
Дорожка вместе, табачок пополам.
Един воин десять рот водит.
Еще бы воевал, да пищаль потерял.
Жеребий дурак - и отца в солдаты отдаст.
За него давно на том свете провиант получают.
За солдатом - пиши пропало.
Знай сметку, умирай скорчась!
Из лука - не мы, из пищали - не мы; а зубы поскалить,
язык почесать - против нас не сыскать.
Иному служба - мать, иному - мачеха.
Казак без коня, что солдат без ружья.
Коли мало штыка, так дадим приклада.
Кто служит, тот тужит; а кто орет, тот песни поет.
Легко про воина слушать, да тяжело (да страшно) его видеть.
На войне рать крепка воеводою.
Не будешь покойник - будешь полковник.
Недотянешь - бьют, перетянешь - бьют.
Не за то бьют солдата, что крадет, а чтобы концы хоронил.
Не пуля, а человек человека из ружья убивает.
Не ставь неприятеля овцою, ставь его волком.
Нешто солдату и без шубы деется: идет да греется.
Он и не понюхал пороху.
Пуля дура, штык молодец.
Сколько ни служить, а в отставке быть.
Служивый - что муха: где щель, там и постель, где забор, там и двор.
Смерть русскому солдату свой брат.
Солдат близко - кланяйся ему низко.
Солдат в отпуску - рубаха из порток.
Солдат горемыка, хуже лапотного лыка.
Солдат - казенный человек.
Солдат не вор (солдат добрый человек), да плащ его хапун.
Солдат не украл, а просто взял.
Солдат - отрезанный ломоть.
Солдат спит, а служба идет.
Солдат шилом бреется, дымом греется.
Солдатка ни вдова, ни мужняя жена.
Солдаткиным ребятам вся деревня отец.
Стужа, да нужа, да царская служба.
У солдата шило бреет, а шубы нет, так палка греет.
Честь солдата береги свято.
Авось да небось на фронте брось.
Автомат да лопата - друзья солдата.
Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
Бой отвагу любит.
Бой - святое дело, иди на врага смело.
Былой славой боя не выиграешь.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Видит Москву фашистское око, да зуб неймет.
Враг рядом - бей прикладом.
Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
Врага в слезах не утопишь.
Вчерашней славой на войне не живут.
Гвардейский миномет везде врага найдет.
Для советского солдата граница свята.
До Москвы на танках, а от Москвы на санках.
Если по-русски скроен, и один в поле воин.
Живя в мире, не забывай о войне.
За край свой насмерть стой.
К нам с пушками, а от нас с клюшками.
Каков полк, таков о нем и толк.
Кипит суп - котелок друг, стук-бряк - котелок враг.
Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
Лучше умереть в поле, чем в бабьем подоле.
На героя и слава бежит.
Не силою дерутся, а умением.
От наших ворот живет и поворот.
Плох тот солдат, который не думает быть генералом.
Порядок в роте - и старшина в почете.
Пуля чинов не разбирает.
Русский солдат не знает преград.
Сапер ошибается только один раз.
Славу свою добываю в бою.
Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера -
никогда не ошибешься.
Умелый боец везде молодец.
Храбрость - сестра победы.
лет чик танк ист ра кет чик пе хо ти нец мо ряк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Лексический материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Наши защитники"
Рекомендации для родителей, словарь, игры и упражнения по теме "Наши защитники"...