Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в общественном транспорте в соответствии с требованиями ФГОС
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в общественном транспорте в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.docx | 78.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе №11(1год обучения) на апрель 2013год.
понедельник | познавательно- речевое + художественно – эстетическое | 1.ФЦКМ 31 Комнатные растения. 2.Рисование 4 Хлорофитум в горшке с натуры. 3.Физическое развитие. №13 | 1.ФЦКМ 7. Космос 2.Рисование. 11 Планеты. 3.Физическое развитие №16 | 1.ФЦКМ 14 Рыбы. 2.Рисование. 18 Сказочные рыбы. 3.Физическое развитие №19
| 1.ФЦКМ 21 Весенние цветы. 1.Рисование. Подснежники 3.Физическое развитие №22 | 1.ФЦКМ 28 Родина Россия. 2.Рисовани. Флаг России. 3.Физическое развитие №24. |
вторник | познавательно- речевое + художественно – эстетическое | 1.Логоп-ское. 1 2.Музыкальное. 3.ФЭМП | 1.Логопедическое. 8 2.Музыкальное. 3.ФЭМП | 1.Логопедическое. 15 2.Музыкальное. 3.ФЭМП | 1.Логопедическое. 22 2.Музыкальное. 3.ФЭМП | 1.Логопедическое. 29 2 Музыкальное. 3.ФЭМП |
среда | познавательно- речевое + художественно – эстетическое | 1 Физическое развитие.№14. 2.Коммуникация. Сравнение хлорофитум и герань. 3. Лепка. Пластилинография – цветы | 1 Физическое 9 развитие№17 2.Коммуникация. Рассматривание картины «Космонавты на старте» 3. Аппликация. Коллективная - Космос | 1 Физическое развитие 16 № 20 2.Коммуникация. Чем похожи – чем отличаются –Щука и карась 3. Лепка. Золотая рыбка. | 1 Физическое 23 развитие. №23 2.Коммуникация. Составление описательного рассказ «Первоцветы» 3. Аппликация. Весенние цветы
| 1 Физическое 30 развитие №25. 2.Коммуникация. Расскажи о России. 3.Лепка. корзина с цветами – коллективная работа. |
четверг | познавательно речевое + художественно – эстетическое | 1.Логопедическое. 3 2 ПИД Свойство песка 3. Музыкальное. | 1.Логопедическое. 10 2 .Конструирование Ракета. 3. Музыкальное. | 1.Логопедическое. 17 2.Оригами – рыбы. 3. Музыкальное. | 1.Логопедическое. 24 2. Оригами – розы. 3. Музыкальное. |
|
пятница | художественно – эстетическое + физическое развитие. | 1.Чтение. Заучивание Я.Аким «Апрель». 2.Физкультура на улице. | 1.Чтение. «Незнайка на луне» Н.Носов 2.Физкультура на улице.. | 1.Чтение. «Золотая рыбка» А.С Пушкин 2.Физкультура на улице. | 1..Чтение. Илья Муромец и Соловей – разбойник 2.Физкультура на улице.
|
Организация образовательного процесса в старшей группе № 7 (первый год обучения) на неделю: с 31 марта по 4 апреля 2014года.
Лексическая тема: Комнатные растения.
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня, дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познавательно - речевое + художественно эстетическое развитие. | Утр гимн Беседа о особенностях человеческого организма и здоровом образе жизни. Дежурство по столовой. Чтение Жуковский «Весеннее чувство» Наблюдение за ветром – сила и направление. ПИ «Утки и охотники» «Большая птица». ДИ «Что лишнее» растения. РИ Путешествие. |
| 1ФЦКМ Комнатные растения. Знакомить детей с внешним видом и условиями содержания комнатных растений. Рассматривание внешнего вида растений. Символы содержания растений. Польза растений. .2.Рисование. Хлорофитум с натуры – учить детей рисовать с натуры, располагать рисунок на всём листе 3.Физкультурное №13 | Комнатные растения. Картинки комнатных растений. | Консультация для родителей6 комнатные растения. Подборка игр с комнатными растениями. |
вторник | Познавательно - речевое + физическое развитие. | Утр гимн Расскажи что ты видел по дороге в детский сад. Чтение Жуковский «Приход весны» Наблюдение за солнцем. ПИ «Гуси – лебеди» «Светофор». РИ Разрезные картинки – комнатные растения. Шашки. |
| 1.Логопедическое. .2.Музыкальное. 3.ФЭМП.1.Счёт на слух..2.весенние месяцы. 3.ориентировка на плоскости. 4. Блоки Дьеныша. | Разрезные картинки комнатных растений. Шашки. | Выставка детских работ по рисованию. |
среда | Познавательно - речевое художественно эстетическое развитие. | Утр гимн Работа в уголке природы. Чтение Жуковский «Жаворонок». Наблюдение с детьми за птицами. ПИ «Не оставайся на земле» «Пятнашки с мячом». РИ «Парочки». Обводки – цветы. |
- | 1.Физкультурное №14 2.Коммуникация. Сравнение хлорофитум и герань. Закреплять умение находить сходство и отличие. Рассматривание растений. Сравнение частей растений и внешнего вида. Подбор прилагательных к слову лист. 3. Лепка – пластилинография. Цветы. Рассмотреть цветущие растения. 3.Музыкальное.
| Герань, хлорофитум. РИ «Парочки». Обводки – цветы | . Групповое родительские собрания Выставка детских работ по лепке. |
четверг | Познавательно – речевое + художественно эстетическое развитие | Утр гимн Экология – навыки поведения на природе. КГН – мытьё рук. Чтение Пушкин «Гонимы вешними лучами» Рассмотреть почки и кору на деревьях. ПИ «Хитрая лиса» Эстафета. ДИ «Что лишнее» - комнатные растения. РИ Мягкий конструктор. | 1.Логопедическое. 2.. ПИД Свойство песка. Знакомить детей с разными свойствами песка. Опыты с песком. 3..Музыкальное. | Картинки комнатных растений. Мягкий конструктор.. Песок, атрибуты для опытов. | ||
пятница | художественно эстетическое + физическое развитие | Утр гимн Отгадай о чём я расскажу – комнатные растения. Чтение Пушкин «Птичка» Наблюдение с детьми за состоянием погоды. ПИ «Краски» «Бездомный заяц» Оригами – маска. Шашки. | 1.Чтение. .Аким «Апрель». 2.Физкультура на улице | Комнатные растения. Бумага, альбом оригами. Кисти, акварель, цветные мелки. Книга . Ершова «Конёк – Горбунок». |
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в старшей группе №7 (1-ый год обучения)
на неделю с 31 по 4 апреля 2014года. Лексическая тема: Комнатные растения.
Познавательно –речевое. | Социально – личностное. | Художественно – эстетическое. | Физическое развитие. | Взаимодействие с родителями и социальными | |||||||
коммуникация | познание | Чтение худ. Лит. | социализация | труд | безопасность | Художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | партнёрами. | |
Только задачи | Обогащать речь детей существительными, обозначающими комнатные растения и части растений ; прилагательными, характеризующими свойства и качества растений и листьев. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с Числительными. | Закреплять умение сравнивать предметы(по цвету, форме, классифицировать их. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Продолжать знакомить с комнатными растениями, Закреплять умение ухаживать за растениями. Рассказать детям о способах вегетативного размножения растений. Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 ш основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства.
| Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). | Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. | Вырабатывать привычку умываться, по мере необходимости мыть руки. Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке предметы с натуры. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно- прикладного искусства. | Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой. | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель | Групповое родительские собрания. Консультация для родителей: рассмотреть дома комнатные растения и закрепить их название. |
Организация образовательного процесса в старшей группе № 7__на неделю с 7____по 11 апреля_2014 года
Лексическая тема: « Космос».
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня ,дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | УТР гимн Беседы: «Земля – голубая планета жизни», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?", «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса». Чтение «На этой планете можно жить» Свирин и Дашенко. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. ПИ «Карусель» «Догони пару». РИ Мягкий конструктор. РИ «Космонавты». | ФЦКМ Космос Познакомить детей с планетами солнечной системы. Дать представление о развитии космонавтики. 2. Рисование. Космос. Формировать у детей интерес к творческой деятельности, путем использования нетрадиционных материалов в рисовании. | Создание мини-выставки «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей. Книга «На этой планете можно жить» Свирин и Дашенко. | Наблюдения с родителями: «Звезды и созвездия» (Полярная/Большая медведица); «Красная планета» (Венера); «Луна – спутник земли». | |
вторник | Познание. Коммуникация. Социализация. Физическое развитие. | Утр гимн Игра-путешествие с творческими заданиями по Дидактические игры «Найди лишнее», «Доскажи словечко», «Дверная скважина», «Путешествие по карте и глобусу». Чтение «На этой планете можно жить» Свирин и Дашенко. Наблюдение за солнцем. ПИ «Пятнашки с мячом» «Светофор». Раскраски - космические корабли. |
| Математика. 1.Деление на части. 2. Части суток. 3.Геометрические фигуры (овал).4.Головоломки по Метлиной. , | создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.«Строители космодрома»: | Предложить родителям продолжать знакомить детей с планетами. |
среда | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Утр гимн Рассказ: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «Собаки – космонавты», «О чем рассказал телескоп?», Кто первым догадался, что земля шар?», Чтение «На этой планете можно жить» Свирин и Дашенко.. Наблюдение за небом. ПИ Эстафета «Хитрая лиса». Ком игра Эмоции. Работа в тетрадях |
| Коммуникация. Чем похожи – чем отличаются. Активизировать словарь детей за счёт названий планет солнечной системы. ПИД Коллективная работа – солнечная система. Аппликация. Коллективная - Космос. Рассмотреть особенности планет. Выполнение работы. Собрать планеты в нужной последовательности. | маршрутные игры, иллюстрирующие космические путешествия: «Звездные разведчики», «Космическая одиссея», «Незнайка на луне»; | Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е.А., Инкиной В.В. «Беседы о космосе») |
четверг | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. | Утр гимн Подготовка к занятию лепкой: дежурство, рассматривание иллюстраций. Дидактические игра «Найди лишнее», УтрЧтение «На этой планете можно жить» Свирин и Дашенко. Наблюдение за деревьями. ПИ «Пятнашки приседашки» «Охотники и зайцы» Раз игры. Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» | Конструирование. Ракета - рассматривание иллюстраций. Подбор деталей. Постройка ракеты. Обыгрывание постройки. | интеллектуальные развивающие игры: «Подбери по силуэту» (космические корабли); «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» (космические обитатели); | ||
пятница | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие | Утр гимн Подготовка к занятию рисованием: дежурство рассматривание иллюстраций. Чтение «На этой планете можно жить» Свирин и Дашенко. Наблюдение за силой и направлением ветра. ПИ «гуси – лебеди» «Мышеловка». Оформление альбома/экспозиции с фотографиями, иллюстрациями (космонавты, космические корабли, космическая станция, спутники и др.; серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о космосе»). | Чтение «Незнайка на луне" Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. . Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). | Выставка «Космос в картинах художников» | Подготовка к проведению викторины «Удивительный мир космоса» |
Итоговое мероприятие: викторина « Удивительный мир космоса».
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в старшей группе № 7 (1-ый год обучения)
на неделю 7 по 11 апреля 2014года. Лексическая тема: Космос.
Познавательно –речевое. | Социально – личностное. | Художественно – эстетическое. | Физическое развитие. | Взаимодействие с родителями и социальными | |||||||
коммуникация | познание | Чтение худ. Лит. | социализация | труд | безопасность | Художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | партнёрами. | |
Только задачи | Закреплять умение согласовывать существительные с глаголами и прилагательными. Активизировать словарь детей за счёт названий планет солнечной системы. | Познакомить детей с планетами солнечной системы. Дать представление о развитии космонавтики. Формировать у детей представление о взаимосвязи в природе. Закреплять знания о временах года, днях недели. Развивать умение решать головоломки, придумывать и решать задачи. Развивать конструктивные способности детей | Учить эмоционально воспринимать литературные произведения и выражать свое отношение к их персонажам; продолжать учить пересказывать содержание прочитанных произведений, заучить небольшое стихотворение, читать, передавая интонации удивления, восхищения, оценивать поступки литературных героев; проявлять чуткость к художественному слову, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста. | Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. | Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. | Беседы о безопасности: отработка правил поведения в экстремальных условиях космоса. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано | Развивать творческое отношение к работе. Развивать фантазию детей. Закреплять у детей навыки работы с кистью, пластилином, ножницами. | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-, трехчастную форму произведений. Углублять представления Развивать представления | Развивать физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны. . | Формировать у представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Продолжать работу над воспитанием культурно-гигиенических навыков | Консультация для родителей: посещение планетария с детьми. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей_ группе № 7 на неделю с 14 апреля по18 апреля 2014 года
Лексическая тема: Рыбы.
Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
коммуникация | познание | чтение худ. лит. | социализация | труд | безопасность | художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | ||
только задачи | Беседа «Рыбы в нашем озере» Рассматривание иллюстраций различных рыб (сравнительный анализ). Дидактические игры «К названной рыбе беги», «Угадай, какач рыба», «Кто где живет», | Закрепить знания о рыбах как представителях фауны земли, их пользе. Закрепить представления о строении, отличии. Учить различать морские и речные рыбы. Формировать знания об использовании рыб. . Учить мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды, семена различных растений. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. | Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Знакомить с произведениями Н Носова. | Воспитывать заботливое и бережное отношение к местам обитания рыб. Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. | развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания необходимых форм. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы | Формировать представления об опасностях, связанных с ловлей рыб, летняя и зимняя рыбалка. | Развивать творческое отношение к работе. Развивать фантазию детей. Закреплять у детей навыки работы с кистью, пластилином, ножницами. | Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу Песенное творчество Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. | Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада | Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудованиеЗакреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. | Индивидуальные 15 минутки:«Культура общения» Наблюдение за детьми в ходе игр (игра- фантазирование, игровое взаимодействие) Выставка: Кто живет в реке |
Наблюдения с родителями, Отличия рыб, обитающих в разных водоема .
Организация образовательного процесса в старшей группе № 7_на неделю с 14_по 18 апреля_2014 года
Лексическая тема: « Рыбы»
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня,дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Утр гимн Рассмотреть с детьми картинки с изображением рыб (морских, пресноводных, аквариумных). Отгадай загадки: Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. У родителей и детей вся одежда из монеток Блещут в речке чистой спинкой серебристой. КГН –одевание. Чтение «Карасик» Н.Носов» Наблюдение с детьми за состоянием погоды. ПИ «Ловишки» «Волк во рву» ДИ Покажи части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую, жабры). Обводки - рыбы. |
| Рыбы. Познакомить детей с видами речных и морских рыб. . Рассмотреть картинки. Признаки рыб. Сравнение. Назови ласково : карась – карасик и т.д. Рисование коллективная работа аквариум. .Для развития творчества в декоративной деятельности учить использовать декоративные ткани при рисовании. | Люстрации, Журнал «Я познаю мир», Детская энциклопедия. | Предложить родителям с детьми посетить океанариум. |
вторник | Познание. Коммуникация. Социализация. Физическое развитие. | Утр гимн Дежурство по занятию. ДИ «Что изменилось». Чтение «Фантазёры» Н.Носов. Наблюдение с детьми за птицами. ПИ «Хитрая лиса» «Пятнашки с мячом». РИ «Парочки». Разрезные картинки – рыбы. |
| Математика. Закреплять знания и различать и называть двузначные числа, выделять количество десятков и единиц | Д « Парочки» Разрезные картинки – рыбы. | Выставка детских работ по рисованию. |
среда | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Утр гимн Составление схемы и рассказа по ней, (отличия рыб) КГН за завтраком. Чтение Фантазёры. Наблюдение за силой и направлением ветра. ПИ «Светофор» «Утки и охотники». Палочки Кюизенера. Раскраски. |
| Коммуникация. Чем похожи – чем отличаются. Активизировать словарь детей за счёт названий рыб, населяющих реки и моря. Лепка. Золотая рыбка. Развитие у детей творческих способностей. Рассмотреть иллюстрации. Напомнить приёмы лепки. Работа детей. Создание композиции. | Люстрации « Мир животных» Палочки Кюизенера. Раскраски. | . |
четверг | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. | Утр гимн Подготовка к занятию лепкой: дежурство, рассматривание иллюстраций. Чтение «Находчивость» Н.Носов. Наблюдение за облаками. ПИ «Пятнашки приседашки» «Большая птица». Блоки Дьеныша. | Оригами – рыбы. Закрепить умение работать по схеме. Формировать у детей интерес к творчеству. Развивать воображение на основе предложенной схемы. | Пластилин, картон. Сборник. рассказов «Находчивость» Н.Носов. | Предложите малышу нарисовать аквариум с рыбками. Окажите ему необходимую помощь. | |
пятница | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие | Утр гимн Подготовка к занятию рисованием: дежурство рассматривание иллюстраций. Чтение Б. Заходер. «Про сома» Наблюдение за солнцем – долгота дня. ПИ Эстафета, «Охотники и зайцы». Танграм. ММ собери бусы. | Подвижные игры «Море волнуется раз…» | 1.Чтение. Ершов «Конёк – Горбунок». 2.Физкультура на улице | Рассматривание иллюстраций, бумага, акварель. Танграм .РИ собери бусы. | Подборка игр: подвижная игра «Аквариум». Выразительно произносите текст так, чтобы у ребенка появилось желание произносить его вместе с вами. Показывайте, какие следует выполнять движения. |
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Какие бывают рыбы»
Организация образовательного процесса в старшей группе № 7 на неделю с 21 по 25 апреля_2014 года
Лексическая тема: « Первоцветы.»
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня,дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Утр гимн ДИ«Что лишнее?» Наблюдение за цветущими .растениями. Чтение «За весной красой природы» А.С.Пушкин. ПИ « Утки и охотники» « Третий лишний». НИ «Ботаническое лото». Раскраски - первоцветы. |
| ФЦКМ Первоцветы. Познакомить детей с характерными признаками. Беседа о весне. Рассматривание иллюстраций. Выделение характерных признаков. Рисование Подснежники. Рассмотреть иллюстрации. Показ приёмов работы. | Иллюстрации цветов, Книга Пушкин. « За весной красой природы» «Ботаническое лото». Раскраски - первоцветы | Наблюдения с родителями: Что происходит с растениями весной. |
вторник | Познание. Коммуникация. Социализация. Физическое развитие. | Утр гимн Весенние месяца, дни недель – вчера, сегодня, завтра. Чтение Тютчев «Весенние воды». Наблюдение с детьми за изменениями в природе.. ПИ «Хитрая лиса» «Карусель». РИ Разрезные картинки. |
| Логопедическое ФЭМП 1.Сравнение смежных чисел.2.Весенние месяцы. 3.Оиентировка на плоскости. 4.Деление на части. Физическое развитие. Рисование Подснежники. | Д «Парочки» Некрасов «Перед Дожем» | Помочь детям запомнить названия первоцветов. |
среда | Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. | Утр гимн Весенние признаки. Наблюдение за солнцем. Чтение--------------- Наблюдение за птицами. ПИ «Пятнашки с мячом» «Светофор». Д И «Ботаническое болото», Обводки. |
| Коммуникация. Составление описательного рассказ «Первоцветы» Оригами – Розы. Рассматривание образца. Показ приёмов работы. Раота детей. Оформление работ. | Иллюстрации весенних пейзажей. Обводки, «Ботаническое лото» | |
четверг | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. | Утр гимн Утр гимн Дежурство, подготовка к занятию аппликацией. Подснежники. Наблюдение за силой и изменением ветра. ПИ «Догони пару» «Ловишки». РИ Колумбово яйцо. Работа в тетрадях. | Аппликация, подснежники. – закрепить умение вырезать способом сложения. | Цветная бумага, клеящие карандаши, ножницы. | Выставка работ по аппликации «Подснежник» | |
пятница | Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие | Утр гимн Подготовка к занятию рисованием: дежурство. Чтение «За весной красой природы» А.С.Пушкин. Наблюдение за первыми цветами, травой. ПИ «Охотники и зайцы» «Гуси – лебеди». РИ «Ботаническое лото». Головоломки с палочками. | Рисование Подснежники. Чтение Илья Муромец и Соловей – разбойник. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения | Выставка работ по рисованию. Букет цветов. | Подготовка к проведению викторины «Удивительный мир космоса» |
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Первоцветы.»
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в старшей группе № 7 (1-ый год обучения)
на неделю с 21по 25 апреля 2014года. Лексическая тема: Первоцветы.
Познавательно –речевое. | Социально – личностное. | Художественно – эстетическое. | Физическое развитие. | Взаимодействие с родителями и социальными | |||||||
коммуникация | познание | Чтение худ. Лит. | социализация | труд | безопасность | Художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | партнёрами. | |
Только задачи | Активизация словаря детей: существительными ( первоцветы, названия деревьев и кустарников). Рассказывать о характерных признаках растений, цветов. Подбор прилагательных и приставочных глаголов. Закреплять знания и умения детей загадывать и отгадывать загадки | Расширять представления детей о признаках весны. О растениях, живущих в различных климатических поясах. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о весенних изменениях в природе. | Учить проявлять чуткость к художественному слову, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста. Понимать прочитанное. Продолжать знакомить с книгами. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста | Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. | Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы. | Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и растений. Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования. | Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Пение Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо | . Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны. | Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. | Игровое упражнение «Дорисуй птицу». Чтение «Кучевые облака и первые грозы» (см. книгу «С любовью к природе». С. 105). Продолжить работу по экологическому проекту «Дерево». Продолжение оформления дневника наблюдений за распусканием листьев. Игра «Кто где живет» (определение места обитания животных). Игра «Гори-гори яс |
Организация образовательного процесса в старшей группе № 7 (первый год обучения) на неделю: с 28 по 30 апреля.
Лексическая тема: Родина Россия.
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня, дежурство, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И) | Коррекционная/ индивидуальная | |||||
понедельник | Познавательно - речевое + художественно эстетическое развитие. | Утр гимн РИ «Тренируем память» Чтение---------- КГН – за завтраком. Наблюдение с детьми за небом. ПИ «Пятнашки с мячом» «Бездомный заяц». РИ Путешествие. Работа в тетрадях. |
| 1ФЦКМ Россия. Знакомство с Россией и столицей страны. Москва – столица. Флаг, герб и гимн России. Россия многонациональное государство. 2.Музыкальное. | Карта мира. Иллюстрации достопримечательностей Москвы. Флаг, герб России. | |
вторник | Познавательно - речевое + физическое развитие. | Утр гимн Закрепление знаний о столице. Рассматривание иллюстраций. Чтение--------- Дежурство по занятию. Наблюдение с детьми за птицами. ПИ «Краски» «Утки и охотники». ДИ «---------- Оригами – кошелёк. |
| 1.Логопедическое. 30 2.ФЭМП. 1.закрепить цифры.2.сравнение двух смежных чисел. 3.ориентировка на плоскости. 4.Дни недели. Физкультурное №24 | Иллюстрации достопримечательностей Москвы. | |
среда | Познавательно - речевое художественно эстетическое развитие. | . Утр гимн Правила дорожного движения. Чтение-------- Отметить с детьми силу и направление ветра. ПИ «Большая птица» Эстафета. РИ--------- Раскраски букет. |
- | 1.Коммуникация. 31 Расскажи о России. Рассматривание иллюстраций. Составление плана. Рассказ детей. Подбор прилагательных к слову дом. 2.ПИД Вокзал – крупный строитель. . 3.Музыкальное. | Альбом дорожное движение. Раскраски букет. | . |
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в старшей группе № 7 (1-ый год обучения)
на неделю 28 по 30 апреля 2014года. Лексическая тема: Родина Россия.
Познавательно –речевое. | Социально – личностное. | Художественно – эстетическое. | Физическое развитие. | Взаимодействие с родителями и социальными | |||||||
коммуникация | познание | Чтение худ. Лит. | социализация | труд | безопасность | Художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье | партнёрами. | |
Только задачи | Обогащать речь детей существительными, обозначающими название геральдики и столицу нашей страны. Развивать умение поддерживать беседу Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. | Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения; запоминать. | . Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях. Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Углублять представления детей об их. | Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге | Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. | Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус. Песенное творчество | Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх- эстафетах упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии. | Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. | Предложить родителям показать детям достопримечательности города. Закрепить знание своего адреса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.
Актуальность темы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострад...
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в общественном транспорте в соответствии с требованиями ФГОС
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в общественном транспорте в соответствии с требованиями ФГОС...
«Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности посредством педагогического проекта с учётом требований ФГОС ДО».
Итоговая работапо модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...
Планирование НОД детей дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие"(в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования)
План -конспект НОД "Лиса Алиса" по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе...
План работы: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений»
План работы: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений»...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста."Правила поведения в общественном транспорте"
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста« Правила поведения в общественном транспорте»Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить...
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».2. Закрепить зн...