"Путешествие Капельки" интегрированное мероприятие
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
«Путешествие капельки»
Цель:
1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека и природы.
- Создавать целостное представление о нашей планете, ее особенностях, о круговороте воды в природе.
- Экспериментальным путем познакомить с некоторыми свойствами воды (жидкая, прозрачная, без вкуса, почему в море вода соленая).
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Активизировать и обогащать активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие Капельки" интегрированное мероприятие | 53 КБ |
фото занятия о Капельке | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное мероприятие
Подготовила воспитатель группы № 2 ОНР Нечепаева Н.В.
«Путешествие капельки»
Цель:
1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека и природы.
- Создавать целостное представление о нашей планете, ее особенностях, о круговороте воды в природе.
- Экспериментальным путем познакомить с некоторыми свойствами воды (жидкая, прозрачная, без вкуса, почему в море вода соленая).
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Активизировать и обогащать активный словарь.
Материал:
1. Видеофильм о путешествии капельки по нашей планете
2. Глобус
3. Стаканы с водой, где растворены соль, лимонная кислота, сахар
4. Музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
Беседы с детьми о нашей планете, рассматривание иллюстраций. Знакомство с глобусом, пояснения обозначений на нем. Наблюдения в природе и в помещении за водой, ее свойствами. Подбор интересного материала о воде из детской энциклопедии, чтение литературы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы узнать одну из тайн нашей планеты.
- А вы знаете, как называется планета, на которой мы с вами живем?
- а какой формы Земля? (ответы детей)
Воспитатель: Много тайн хранит наша планета. А хотите, сегодня мы попробуем разгадать одну из них.
Посмотрите на глобус - это маленькая Земля.
Хотите облететь нашу Землю и увидеть её с большой высоты?
Превратимся в великанов. Надеваем семимильные сапоги и в путь вокруг Земли.
(дети на месте шагают, высоко поднимая ноги)
Воспитатель:
Поглядите, куда не посмотришь, все синее, голубое!
- Как вы думаете, почему нашу планету называют «голубая» планета.
- А что бы стало с нашей планетой без воды, как вы думаете?
- Кому же нужна вода?
- Может ли человек прожить без воды?
- Как вы думаете ребята, что может делать вода? (ответы детей)
Пора нам возвращаться на Землю и узнать, что еще нас ждет интересного.
Сегодня к нам пришла мама Лизы и расскажет о путешествии капельки:
Мама: Вода состоит из множества капелек.
А хотите узнать у самой капельки, как она путешествует по нашей планете?
Капелька, капелька, где ты родилась?
- Я капелька хочу вам много рассказать и показать…
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
(просмотр видеофильма о роли воды на нашей планете)
Воспитатель Я вам предлагаю поиграть.
Игра «Капельки» Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Капельки падают с неба и разлетаются в разные стороны. Они поливают растения, умывают землю. Дети хаотично двигаются по ковру.
Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.
Дети двигаются тройками (друг за другом) по ковру в разные стороны.
Воспитатель: Но вот, ручейки встречаются друг с другом, и получается река.
Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом
Воспитатель: А теперь река течет и впадает в море.
Дети берутся за руки и образуют большой круг.
Воспитатель
- Ребята, какую форму принимала вода в нашей игре? (капля, ручей, река, море)
Вода жидкая и может менять форму. От чего это зависит? От того, куда ее налить.
Предлагаю проверить это. (на столе воспитателя 2-3 ребенка разливают воду в разные емкости)
Вывод:
- Для жизни на нашей планете нужна вода
- В жидком состоянии связи между частичками воды сильные, но они гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.
Воспитатель Ребята, а мы приготовили вам сюрприз.
Эксперимент Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.
Воспитатель показывает детям стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в которую тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна).
Дети вместе с воспитателем приходят к выводу о том, что вода – прозрачная.
Каждому ребенку предлагается стакан с водой и они пробуют ее на вкус: кому соленую, кому сладкую, кислую…
Воспитатель
У кого сладкая вода? Почему? (в ней развели сахар)
У кого соленая вода? Почему? (в ней развели соль)
У кого кислая вода? Почему? (в ней развели что-то кислое)
Воспитатель: В ней развели лимонную кислоту.
- Вода имеет свойства растворять другие вещества.
У кого простая вода?
- В ней ничего не растворили и вода не имеет вкуса, она пресная.
Воспитатель
Где вода пресная? (в реке, в пруду, в озере, в кране)
А где вода соленая? (в море, в океане)
Итог:
Вода нужна нашей планете, всему живому: людям, растениям, животным.
Она заполняет ручьи, реки, озера, моря, океаны. Вода – жидкость, ее можно налить в любую емкость (посуду) и она займет предоставленный ей объем. Вода прозрачная, бесцветная, у нее нет запаха. Вода в реке и озере – без вкуса, т.е. пресная, а в море и океане – соленая. Вода имеет свойства растворять другие вещества, например, как соль… Нужно беречь воду, не засорять окружающую нас природу.
Предварительный просмотр:
Интегрированное мероприятие «Путешествие Капельки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видиопрезентация физкультурныого досуга "Спортивное путешествие", сценарий мероприятия для детей 3-4лет.
Слайд-шоу с фотографиями, картинками и сценарием физкультурного досуга "Спортивное путешествие" для детей 3-4лет....
ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ разработка мероприятия
Закрепить и расширить знания детей о домашних животных; учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя; учить детей устанавливать кирпичики плотно приставляя друг дру...
летнее путешествие. (досуговое мероприятие)
Чем занять детей летом на прогулке? Вот один из примеров . Предварительно нарисовать макет автобуса, светофора, оборудовать спортрвную площадку, где будет проводиться мероприятие....
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...
Мероприятие по Предшколе Игра путешествие «Путешествие на лесную полянку» в младшей группе.
Мероприятие по ПредшколеИгра путешествие «Путешествие на лесную полянку» в младшей группе....