занятие по экологии "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Давидовская Наталья Александровна

занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» (средний возраст)

Цель: закрепить знания детей об изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; вырабатывать связную речь; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.

Ход занятия:

-Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Что можно надеть, идя в лес? (Куртку, сапоги, шапочку, рукавицы, шарфик)

- Почему мы так тепло оделись? (На улице холодно, зима)

- Почему на улице холодно? (Солнышко только светит, но не греет)

 - Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловить бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц.)

- Ребята, что-то я не вижу ни бабочек, ни птиц. Интересно, почему? (Потому что сейчас зима; насекомые спят, а птицы улетели в теплые края)

- Сейчас мы возьмём бинокли, подзорную трубу, проверьте, работают ли они.

- Теперь мы смело можем отправляться в лес.

- Но уже день становится длиннее, а ночь – короче. Что это значит? (Зима заканчивается, скоро наступит весна. Станет скоро пригревать солнышко Что начнёт происходить в природе? (Снег начнёт таять)

- Дети, какое время года наступает? (весна)

Мимические упражнения:

- Изобразите лицом зиму. Какая она? (Суровая, холодная, злая)

- Теперь изобразите весну. Какая весна? (Красивая, добрая, щедрая, радостная)

- Покажите, какое у вас весной будет настроение.

(Дети из приемной идут в группу)

-  Куда это мы попали? (Мы пришли на лесную полянку)

- А вы знаете, какие птицы прилетают из теплых краев? Сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать. Начинаем:

- Скоро прилетят птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(Дети хлопают)

- Что не правильно? (мухи) А мухи – это кто? (насекомые)

- Вы правы. Ну что ж продолжим: Прилетят птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (Дети хлопают)

- Начинаем снова: Прилетят птицы: голуби, медведи…(Дети хлопают)

- Медведь  – это вовсе не птицы, это зверек.

- Прилетят птицы: голуби, синицы,

- Галки и стрижи, комары, кукушки…(Дети хлопают)

- Комары – это насекомые.

Прилетают птицы: голуби, синицы,

Галки и дрозды ласточки, кукушки

Иволги, орлы…Все вы молодцы!

- Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту)

Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

 Опыт

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет

* дерево – легкое, прочное, не тонет

* камень – тяжелый, прочный, тонет

* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Физминутка: «Лодочка»

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки, знаю я, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

- Вот мы и перебрались на другой берег. 

- Ой, дети, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись.

- Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем.

- Шепотом говорите мне, кого вы видите.

- Дети посмотрите в свои бинокли, никого не видите вокруг?

- Дети! Я знаю, что в этом лесу есть белки, но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли, поищите их на деревьях. Только тихо, не спугните!

(Картина стоит вверху, а внизу лежат 2-3 шишки)

- Ребята! Я заметила шишки, вполне возможно, что их семенами питались белки. А вот и они сами.

- Какие они? (серые) А станут каким цветом? (рыжие)  

- Что у них произойдёт с шубкой? (линька)

- Что белки делают в лесу? (устраивают гнезда в дупле дерева, собирают и сушат грибы, запасают кладовую, т.е. делают запасы на зиму)

- Лес густой, может там звери бродят.

- Дети, тихо, я кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокли вот туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? (Нет, они спят в берлоге)

- Дети! А вы знаете, что происходит сейчас в берлоге у медведей?

-У медведицы рождаются рождаются медвежата! В февральские морозы в теплом сумраке берлоги рождаются медвежата: один, два, реже три. Рождаются они слепыми, с закрытыми слуховыми отверстиями, без зубов.

- Как вы думаете, чем кормит их мама? (молоком)

- А что медведи едят весной? (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника)

- Сейчас я вам расскажу, как медведь будет встречать весну.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!

- Мама-медведица потом приведёт детенышей к реке. Зачем? Кто догадается?

- Что они там будут делать?

- Рыбу ловить!

- А знаете, как медведь ловит рыбу? Стукнет лапой по рыбе в реке, достанет и отдает детенышу.

- А вы знаете, что делают медведи весной в лесу?

- Они трутся спиной о деревья, спина у них чешется.

- Зачем они это делают?  

- Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко.

- А кто из зверей еще линяет? (заяц, лиса…)

- Скажите, какие изменения происходят со зверями весной? (звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую)

- Почему в лесу весной появляется так много маленьких зверей? (Звери выводят потомство, взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов)

- Дети! Чтобы не спугнуть зверей и их малышей-детёнышей, мы с вами потихонечку пройдем на полянку.

- Давайте присядем и отдохнем.

- Дети! Кого можно еще встретить в лесу? (насекомых)

- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадки найдете на этих картинках.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

 Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

4. В тесной избушке ткут холст старушки (Пчелы)

5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (Паук)

7. Много мастеров срубили избу без углов (Муравьи)

- Дети! Очень долго мы гуляли по лесу и нам пора обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...