мультимедийное пособие "Дикие животные"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бордачева Ирина Викторовна

- Уточнять и расширять знания детей о диких животных;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные»;

- отрабатывать правильную артикуляцию звука «л» в чистоговорке;

- учить составлять описательный рассказ о животном по схеме;

- развивать связную речь, умение правильно строить предложения;

- развивать мышление, воображение;

- развивать зрительное внимание, зрительное и осязательное восприятие, умение соотносить зрительный образ предмета с осязательным;

- развивать любознательность;

- познакомить детей с «Красной книгой»

- формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении заданий;

- воспитывать бережное отношение к природе и живым существам;

- формировать умение оценивать свои результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.pptx2.57 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область «Коммуникация» Т ема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Подготовила воспитатель Бойчук О.Г. МБДОУ д /с №136

Слайд 3

Отгадай загадку По завалам, по оврагам Ходит зверь хозяйским шагом Любит он душистый мед Да малину с веток рвет.

Слайд 4

Отгадай загадку В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой Лежит клубок с иголками Колючий и живой

Слайд 5

Отгадай загадку День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком Уши серые торчком.

Слайд 6

Отгадай загадку Кто под елкой ловко скачет И взлетает на дубы Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

Слайд 7

Отгадай загадку Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней

Слайд 8

Отгадай загадку Сладкий мох искал весь день И жевал его …

Слайд 9

Отгадай загадку Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко Рога раскинув широко

Слайд 10

У кого кто?

Слайд 11

У кого кто?

Слайд 12

У кого кто?

Слайд 13

Кто зимой спит?

Слайд 14

Кому что дадим?

Слайд 15

Кому что дадим?

Слайд 16

Кому что дадим?

Слайд 17

Четвертый лишний

Слайд 18

Четвертый лишний

Слайд 19

Чего не хватает?

Слайд 20

00000000000000000 Чего не хватает?

Слайд 21

Чего не хватает?

Слайд 22

Чей хвост?

Слайд 23

Молодцы! У вас всё получилось!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №136 городского округа Самара

________________________________________________________________

адрес: г.Самара, пр.Карла Маркса, 488

Тел: 8(846) 958 74 22

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

«Дикие животные»

Бойчук О.Г.

                                                   2013г.

Задачи:

- Уточнять и расширять знания детей о диких животных;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные»;

- отрабатывать правильную артикуляцию звука «л» в чистоговорке;

- учить составлять описательный рассказ о животном по схеме;

- развивать связную речь, умение правильно строить предложения;

- развивать мышление, воображение;

- развивать зрительное внимание, зрительное и осязательное восприятие, умение соотносить зрительный образ предмета с осязательным;

- развивать любознательность;

- познакомить детей с «Красной книгой»

- формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении заданий;

- воспитывать бережное отношение к природе и живым существам;

- формировать умение оценивать свои результаты.

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- слайды по теме «Дикие животные»;

- «волшебный» мешок»;

- игрушки диких животных (мелкие);

- конверты,  буквы;

- кроссворд;

- магнитная доска;

- листы бумаги, гуашь, кисточки.

Предварительная работа: беседы о диких животных; чтение художественной литературы (М.Пришвин, Е.Чарушин и др.); рассматривание картинок и сюжетных картин по теме «Дикие животные»; факты из энциклопедии.

-  Ребята, послушайте загадку: «Это зимующая птица, ее считают очень умной и мудрой. Она ведет ночной образ жизни» (Ответы детей).

- Правильно, это сова. А как вы догадались? (Фото совы на экране ). Ребята сова – ночная птица, днём видит очень плохо, поэтому прилететь она к нам не смогла, а прислала фотографию и письмо, послушайте: «Дорогие ребята! Меня зовут Совушка – Мудрая головушка. Мне стало известно, что вы скоро будете школьниками. Я решила узнать, чему вы уже научились, и приготовила для вас задания. За каждое выполненное задание вы будете получать букву. Если выполните все задания – из букв прочитаете слово. Тему задания вы узнаете, расколдовав картинки. Удачи вам! Мудрая Сова».

-Ребята, на столах вы видите листы бумаги, выберите любую краску и закрасьте лист.

(На листах свечей прорисованы фигурки животных, и дети наносят краску и угадывают, кого «расколдовали»).

Воспитатель. Так кто же кого расколдовал? (Ответы детей).

- А теперь посмотрите на экран и соотнесите свои силуэты с реальными картинками . Так кого же мы расколдовали? Кто они все? (Дикие животные).

- И так, вы теперь поняли, что Мудрая сова предлагает вам побыть знатоками животных.

- Найдите  конверт под № 1!

- Первое задание.  Внимание на экран! Посмотрите и ответьте, как называется жилище животных, которых вы увидите на экране?

Игра «Назови жилище» (барсук, белка, медведь, бобр, волк).

Молодцы, задание мы выполнили, получите букву У (выставляют на доску). И ищите второй конверт.

Задание 2.

«Волшебный мешок».

- Узнайте спрятавшихся мешке животных наощупь и расскажите, как узнали?

(Дети по одному через рукава нащупывают игрушку и говорят, кого вытаскивают).

Воспитатель. Как ты догадался? По какой части тела узнал?

- И это задание выполнено. Получите букву М и несите следующий конверт.

Задание № 3

«Узнайте и назовите, кто я?»

Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

 Любит шишки, любит мёд,

 Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

- А теперь составьте загадки про моих соседей диких животных. (Составление загадок).

Воспитатель. Получите букву Н.

Найдите следующий конверт.

Задание № 4.

Скажите, как называются одни и те же части тела человека и животного.?

Игра «Четвертый лишний».

Молодцы, получайте еще одну букву И.

Дайте мне следующий конверт.

Задание № 5.

Найдите потерянную букву.

Воспитатель. Послушайте еще раз, и скажите, какой звук повторяется в каждом из этих слов? (белка, лиса, слон, волк, лось - Звук «Л»).

Послушайте чистоговорку: «Ла-ла-ла, белка села у дупла» (Дети произносят по-разному: тихо, громко, медленно, быстро поют и т.д.)

Получают букву К.

Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес»

Задание № 6 Составьте описательный рассказ о диком животном по схеме.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поучились составлять описательный рассказ по схеме.

- Ребята, посмотрите на экран. Прочтите, что это за книга?

Это красная книга, в неё заносят, тех животных, которых становятся всё меньше на земле. Почему исчезают животные? (Ответы детей)

Люди их истребляют из-за ценного меха (шьют шапки, шубы), из костей и бивней делают сувениры), неосторожно обращаются с огнём, происходит пожар, в результате гибнут животные, горит их жилище, животным нечем питаться. Ещё люди загрязняют окружающую среду, как? (ответы детей)

Исчезающих животных заносят в Красную книгу, это значит, что их надо охранять, нельзя на них охотится.

 Как вы думаете, если бы эти животные умели говорить, что бы они сказали людям? (Ответы детей).

 Воспитатель. Ну, вот и последняя буква у нас имеется – И. Ребята, а здесь еще одно послание от Мудрой совы: «Поздравляю вас, друзья! Все задания выполнены. Буквы выстроились в ряд – прочтите слово»

(Дети читают слово УМНИКИ).

Воспитатель. Да, дети, вы действительно умники и умницы. Давайте вспомним, какие задания Мудрой совы понравились каждому из вас? Почему? Узнали ли вы что-то новое на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация "Домашние животные"

Представлены иллюстрации с домашними животными и их детенышами....

конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие...

Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой"

Мультимедийная разработка НОД по ФЦКМ "Дикие животные зимой"  использовалась при аттестации. Для уменьшения объема презентации пришлось убрать фотографии НОД, ссылки....

Мультимедийная разработка на тему: "Домашние животные".

Данная презентация может быть использованна для ознакомления и закрепления знаний и представлений детей о домашних животных....

Мультимедийное пособие "Животные, которые живут с человеком"

В пособии представлены некоторые домашние животные и их детеныши. при работе с презентацией можно прослушать голоса домашних животных...

Мультимедийная презентация "Животные Севера"

Мультимедийная презентация "Животные Севера"...

Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")

Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...