НОД в старшей группе «Помощники пешехода»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения на улице и дорогах участника дорожного движения - пешехода; формирование навыков правильного поведения на улице и дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_pdd.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Помощники пешехода»
Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения на улице и дорогах участника дорожного движения - пешехода; формирование навыков правильного поведения на улице и дороге.
Задачи:
обучающие: познакомить детей с работой регулировщика, со значением сигналов регулировщика; уточнить знания о сигналах светофора, их значении, разновидностях светофоров; уточнить знания о разных видах знаков «пешеходный переход» (наземный, надземный, подземный).
развивающие: развивать внимание, память; учить устанавливать причинно-следственные связи.
воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, делать уточнения и дополнения.
речевые: продолжать учить детей рассуждать, уточнить значения слов «регулировщик», «надземный», «подземный».
Зрительный ряд:
- детали костюма для персонажа «Светофор»,
- жезл регулировщика,
- дорожные знаки (набор дорожных знаков),
- картинки с изображением разных светофоров (для водителей, для пешеходов, для пешеходов с цифрами),
- иллюстрации с изображением сигналов регулировщика,
- памятки для детей (на каждого).
Музыкальный ряд: веселая мелодия (на выбор).
Литературный ряд: стихотворения, загадки о дорожных знаках, светофоре.
Участники: ведущий в роли Светофора, дети старшей группы.
Место проведения: помещение группы.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Светофор.
Здравствуйте, мои друзья!
У вас в гостях сегодня я!
Пришел я, дети, не случайно,
Хочу проверить ваши знания!
--- Как вы думаете, какие знания я хочу проверить?
--- Когда вы идете по улицам города, как вас называют? Для того, чтобы с пешеходом не случилась беда, вы должны внимательно слушать помощников. А вот кто является вашими помощниками, мы попытаемся разобраться вместе.
Он пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
И сигналы зажигает,
Помогая вам в пути.
--- Кто догадался, о чем идет речь?
У меня сигналов три,
Ты сигналы назови.
(дети называют сигналы и их значения)
--- Какие еще светофоры вы встречали на улице? Чем похожи все светофоры? Что у них разное?
— Можно ли светофор назвать помощником пешехода?
--- Как вы думаете, если вдруг светофоры на улицах по какой-то причине перестанут работать, что произойдет? Кто поможет пешеходам и водителям?
--- Оказывается, в таком случае на помощь может прийти регулировщик. Кто такой регулировщик? Это сотрудник ГИБДД, который регулирует движение машин и пешеходов. При помощи жезла он подает сигналы, которые должны знать и выполнять все участники дорожного движения. Давайте и мы с вами познакомимся с этими сигналами.
Светофор знакомит с сигналами.
— Чтобы лучше запомнить сигналы и их значение, давайте сыграем в игру «Регулировщик».
Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу жезл. С окончанием музыки ребенок, у которого останется жезл, показывает один из сигналов регулировщика. Дети отгадывают значение сигнала.
— Можно ли регулировщика считать помощником пешехода?
— Что еще может помочь пешеходу? (дорожные знаки) Найдите и покажите те из них, которые подскажут нам, где можно перейти через проезжую часть.
Дети выбирают знаки с разными видами пешеходного перехода.
— Как называются эти знаки? Чем они похожи? Что у них разного? Что значат слова «надземный», «подземный»? Какие из этих знаков встречаются в нашем городе?
— Можно ли дорожный знак назвать помощником пешехода?
---Спасибо, ребята, порадовали вы меня своими знаниями.
На дороге много правил,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно исполнять!
--- На память о нашей встрече я дарю вам памятку о помощниках пешеходов. А какую помощь они оказывают, я уверен, вы запомнили из нашей беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по ПДД для детей старших групп «Юные пешеходы» (совместно с родителями)
Досуг по ПДД для детей старших групп (совместно с родителями)...
Викторина по ПДД в старшей группе «Внимательный пешеход»
Викторина по ПДД в старшей группе «Внимательный пешеход»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – пешеходы» технология: «Игровая»
Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать. Воспитывать культуру поведения на общественном транспорте, с...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»...
Игра - викторина в старшей группе "Юный пешеход"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, работать в команде. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания. Формир...
Конспект занятий по правилам дорожного движения по ФГОС в старшей группе "Юный пешеход"
Цели: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.Закрепить знания у детей разных видов дорожных знаков.Воспитывать в детях чувства ответственности, довести до сознания...
Развлечение для детей средней и старшей группы "Азбука пешехода"
Развлечение для детей средней и старшей групп "Азбука пешехода"Цель: совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи: закрепить знания о значении сигналов с...