НОД в старшей группе «Помощники пешехода»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кустова Елена Владимировна

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения на улице и дорогах участника дорожного движения - пешехода; формирование навыков правильного поведения на улице и дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_pdd.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Помощники пешехода»

Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения на улице и дорогах участника дорожного движения - пешехода; формирование навыков правильного поведения на улице и дороге.

Задачи:

обучающие: познакомить детей с работой регулировщика, со значением сигналов регулировщика; уточнить знания о сигналах светофора, их значении, разновидностях светофоров; уточнить знания о разных видах знаков «пешеходный переход» (наземный, надземный, подземный).

развивающие: развивать внимание, память; учить устанавливать причинно-следственные связи.

воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, делать уточнения и дополнения.

речевые: продолжать учить детей рассуждать, уточнить значения слов «регулировщик», «надземный», «подземный».

Зрительный     ряд:    

  • детали    костюма    для    персонажа    «Светофор»,
  • жезл регулировщика,
  • дорожные знаки (набор дорожных знаков),
  • картинки с изображением разных   светофоров   (для   водителей,   для   пешеходов,   для   пешеходов   с   цифрами),
  • иллюстрации с изображением сигналов регулировщика,
  • памятки для детей (на каждого).

Музыкальный ряд: веселая мелодия (на выбор).

Литературный ряд: стихотворения, загадки о дорожных знаках, светофоре.

Участники: ведущий в роли Светофора, дети старшей группы.

Место проведения: помещение группы.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Светофор.

Здравствуйте, мои друзья!

У вас в гостях сегодня я!

Пришел я, дети, не случайно,

Хочу проверить ваши знания!

--- Как вы думаете, какие знания я хочу проверить?

--- Когда вы идете по улицам города, как вас называют? Для того, чтобы с пешеходом не случилась беда, вы должны внимательно слушать помощников. А вот кто является вашими помощниками, мы попытаемся разобраться вместе.

Он пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

И сигналы зажигает,

Помогая вам в пути.

--- Кто догадался, о чем идет речь?

У меня сигналов три,

Ты сигналы назови.

(дети называют сигналы и их значения)

--- Какие еще светофоры вы встречали на улице? Чем похожи все светофоры? Что у них разное?

— Можно ли светофор назвать помощником пешехода?

--- Как вы думаете, если вдруг светофоры на улицах по какой-то причине перестанут работать, что произойдет? Кто поможет пешеходам и водителям?

--- Оказывается, в таком случае на помощь может прийти регулировщик. Кто такой регулировщик? Это сотрудник ГИБДД, который регулирует движение машин и пешеходов. При помощи жезла он подает сигналы, которые должны знать и выполнять все участники дорожного движения. Давайте  и мы с  вами познакомимся с этими сигналами.

Светофор знакомит с сигналами.

— Чтобы лучше запомнить сигналы и их значение, давайте сыграем в игру «Регулировщик».

Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу жезл. С окончанием музыки ребенок, у которого останется жезл, показывает один из сигналов регулировщика. Дети отгадывают значение сигнала.

— Можно ли регулировщика считать помощником пешехода?

— Что еще может помочь пешеходу? (дорожные знаки) Найдите и покажите те из них, которые подскажут нам, где можно перейти через проезжую часть.

Дети выбирают знаки с разными видами пешеходного перехода.

— Как называются эти знаки? Чем они похожи? Что у них разного? Что значат слова «надземный», «подземный»? Какие из этих знаков встречаются в нашем городе?

— Можно ли дорожный знак назвать помощником пешехода?

---Спасибо, ребята, порадовали вы меня своими знаниями.

На дороге много правил,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно исполнять!

--- На память о нашей встрече я дарю вам памятку о помощниках пешеходов. А какую помощь они оказывают, я уверен, вы запомнили из нашей беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по ПДД для детей старших групп «Юные пешеходы» (совместно с родителями)

Досуг по ПДД для детей старших групп (совместно с родителями)...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".

Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....

Викторина по ПДД в старшей группе «Внимательный пешеход»

Викторина по ПДД в старшей группе    «Внимательный пешеход»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – пешеходы» технология: «Игровая»

Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать. Воспитывать культуру поведения на общественном транспорте, с...

конспект занятия в старшей группе "Помощники"

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.Задачи: • Закреплять знания детей о различных профессиях. • Расширять и активизировать словарь по данной теме. • Р...