Конспект НОД по ОБЖ «Советы бабушки Гавриловны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Донец Марина Федоровна

Познакомить детей с правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obzh_sovety_babushki_gavrilovny.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ                                                                        во второй младшей группе

«Советы бабушки Гавриловны»

Подготовила и провела: воспитатель                                                                                                         первой квалификационной                                                                                                           категории Донец М.Ф.

г. Бердск

Задачи: учить детей оценивать поступки сказочных героев и людей, находить несовпадение приятной внешности и добрых намерений: познакомить с правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми: не открывать чужому дверь, никогда и никуда не уходить с посторонним человеком, способствовать развитию осмотрительности в общении с людьми; формировать элементарные представления о добре и зле.

Материал: элементы костюма бабушки, ширма, стол, сундучок, самовар с фиточаем, чашки с блюдцами по количеству детей, книги: русские народные сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Л. Толстой «Мышка вышла погулять…», картинки с изображениями героев сказок: лиса, волк, заяц, коза; дидактическая игра «Кто стучится в дверь ко мне?», мольберт, фланелеграф, разрезные картины на фланели: «добрый», «злой».

Ход НОД: Воспитатель в костюме бабушки входит к детям .

-Здравствуйте, дети! Я – бабушка Гавриловна. Вы меня узнали? Я вас приглашаю к себе в гости.

(Ведет детей за ширму, где оборудована комната. Рассматривает, что есть в комнате и подводит к сундучку).

-Хотите посмотреть,  что у меня в сундучке? (Достает книги со знакомыми сказками и показывает их детям).

-Вы узнали эти сказки? Как называется эта сказка? А эта сказка про кого?

-В сказках живут добрые и злые герои. Кто в этих сказках добрый и почему вы так думаете?

-А теперь назовите злых и расскажите, почему вы так решили?

-Кто вам больше всего понравился в этих сказках и почему?

-А сейчас хотите поиграть? У меня есть интересная игра, называется она «Покажи, кто такой?»

(Достает из сундучка картинки с изображением сказочных героев, раскладывает на столе рисунком вниз, объясняет правила: выходить по одному, брать картинку, никому не показывая, изображать героя сказки, используя мимику, жесты, речь, остальные угадывают, кто это, добрый он или злой. Проводит игр, отмечает выразительность, эмоциональность, хвалит детей, подчеркивает, что добрые герои красивее, приятнее чем злые. В конце игры предлагает детям изобразить только добрых героев сказок)

-Да, лучше быть добрым и никого не обижать! А сейчас я вас приглашаю за стол, будем пить чай.

(Дети садятся за стол, воспитатель наливает чай из самовара в чашки, предлагает понюхать, попробовать и сказать, что заварено)

-А теперь пейте маленькими глоточками вкусный… чай и слушайте сказку Льва Николаевича Толстого «Мышка вышла погулять…» (Читает сказку)

-Кого увидела мышка во дворе?

-Кто ей показался страшным? Почему?

-Надо ли мышке бояться петуха?

-Что сказала мышка про второго зверя?

-Кого на самом деле должна бояться мышка? Почему?

-В этой сказке петух показался мышке страшным, злым, а  кот приятным и добрым, но это не так. Ласковый и красивый кот для мышки – самый злой зверь.

-Не только в сказках, но и в жизни встречаются добрые и злые люди. Давайте посмотрим, что еще есть у меня в сундучке.

(Воспитатель подзывает детей к себе, достает из сундучка разрезные картинки. Предлагает детям разделиться на две группы и собрать на фланелеграфе «доброго» и «злого»)

-На этой картинке какой человек, добрый или злой?

-Почему вы так думаете?

-А на этой картинке?

-Как ты догадался?

-Какого человека надо остерегаться?

-Почему ты так думаешь?

-А к какому из этих людей вы пошли бы в гости? Почему? (Анализ ситуации)

-Запомните: с незнакомым, чужим человеком ходить никуда нельзя!

-Вокруг нас много добрых людей. Добрые любят детей, заботятся о них. Но есть злые люди. Они грабят, убивают людей, похищают детей. Это преступники. Повторите «преступники». Их  мало, но они есть. Надо быть очень внимательными и осторожными, злые люди, преступники могут притвориться добрыми. Сейчас вы в этом убедитесь!

(Достает из сундучка дидактическую игру «Кто стучится в дверь ко мне?». Расставляет на мольберте двери)

-Дети посмотрите в «глазок», кого вы видите? (В «глазке»- милиционер)

-Как вы думаете, добрый или злой человек за дверью?

-Посмотрите это милиционер? (Открывает дверь, рассматривают)

-Да это не милиционер, это преступник, он переоделся в форму милиционера, чтобы обмануть. (Воспитатель быстро закрывает дверь)

-Можно открывать дверь этому человеку? Почему?

(Аналогичная работа с двумя другими дверями с «глазками» - врач, почтальон).

-Как вы думаете, что говорят эти преступники детям, чтобы они открыли дверь?

-Каким голосом?

-Дети, запомните совет! Если звонит или стучит в дверь милиционер, врач, почтальон или еще кто-то незнакомый:

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь,

Тебе он скажет : «Я от мамы,

Она забыла взять панаму!»

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он придет к тебе с ружьем.

Тебя он может напугать,

И шубу мамину забрать!

(Раздается стук в дверь. Входит незнакомая детям женщина).

-Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые! Приглашаю вас поехать со мной. Я покажу вам что-то интересное. Кто хочет поехать?

(Женщина ласково уговаривает детей поехать с ней)

Если буду желающие, воспитатель их останавливает.

-А вы знаете эту тетю?

-Почему вы ей доверяете?

-Вы забыли мой совет:  никогда  и никуда не уходить с чужим человеком. Еще раз запомните:

Я живу немало лет

И могу вам дать совет,

Как уберечься от 100 бед:

«Дело, дети вот тут в чем,

Что пускать не стоит в дом

Дядю внешне доброго,

Милого, веселого,

Он не глупый,  он хитрит,

Расположит, убедит…

Будь умней его, дружок,

Чтоб тебя не уволок,

Как козляток серый волк,

А еще возьми ты в толк,

Что с тетей доброй и с цветами,

Уходить нельзя без мамы».

(Воспитатель обращает внимание на женщину)

-А эта тетя – кассир из детского театре. Я ее знаю, это (имя, отчество)

(Женщина приглашает детей с мамами и папами в театр, дает билеты, прощается)

-Ну вот, погостили у меня, пора на прогулку…

Список литературы:

  1. Безопасность вашего малыша/ Сост. С. Е. Гавлина, Н. Л. Кутяева и др. Ярославль: Академия развития, 1997
  2. Хрестоматия для маленьких/Сост. Л. Н. Елисеева, М.: Просвещение, 1982,  с.273


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель:  Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

"Советы бабушки Федотьи" Образовательная область "Безопасность" Пособие по ОБЖ. Старший дошкольный возраст.

Пособие может быть полезным как детям, так и их родителям. Оно наглядно показывает что нужно делать, чтобы обувь не скользила, как обезопасить себя от падения на скользских местах. Объем пособия - 10 ...

« Советы бабушки Мыши» Вид проекта: Психолого-педагогический среднесрочный Год разработки: 2012-2013г Авторы: Суздальцева Ирина Владимировна – 1 квалификационная категория Мальцева Ольга Сергеевна- 1 квалификационная категория Возраст детей: 3-4

Описание проекта:Проблемы:1.    Дети не умеют делиться друг с другом игрушками.2.    Дети не всегда могут договариваться друг с другом, решая разногласия не словами,...

« Советы бабушки Мыши» Вид проекта: Психолого-педагогический среднесрочный Год разработки: 2012-2013г Авторы: Суздальцева Ирина Владимировна – 1 квалификационная категория Мальцева Ольга Сергеевна- 1 квалификационная категория Возраст детей: 3-4

Описание проекта:Проблемы:1.    Дети не умеют делиться друг с другом игрушками.2.    Дети не всегда могут договариваться друг с другом, решая разногласия не словами,...

« Советы бабушки Мыши» Вид проекта: Психолого-педагогический среднесрочный Год разработки: 2012-2013г Авторы: Суздальцева Ирина Владимировна – 1 квалификационная категория Мальцева Ольга Сергеевна- 1 квалификационная категория Возраст детей: 3-4

Описание проекта:Проблемы:1.    Дети не умеют делиться друг с другом игрушками.2.    Дети не всегда могут договариваться друг с другом, решая разногласия не словами,...

Советы бабушкам и дедушкам.

Советы по воспитанию внуков и внучек....