Изготовление книги из детских рисунков
|
Совершенствовать навыки детей в рисовании.
Познакомить детей с книжками-самоделками, объяснить принцип работы
|
Рисунки детей с предыдущего занятия
|
1. Рассматривание книг-самоделок.
2. Совместный выбор титульного листа, его оформление.
3. изготовление книги
|
Знакомство детей с растениями уголка природы
| Уточнить виды растений, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: растения – живые существа. У них есть потребность в определённых условиях.
Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду.
| Лейки, лопаточки для рыхления, схемы-карточки признаков живых существ
| 1. Рассматривание растений, выявление уже знакомых
2. Уточнить признаки живых существ (использовать карточки-схемы)
3. уточнить способу ухаживания за растениями
4. Уточнить условия хорошего самочувствия растений
|
|
Наблюдения за аквариумными рыбками
| Определить всех обитателей аквариума, их названия; отметить общую красоту, привлекательность аквариума.
Уточнить условия жизни обитателей аквариума, который является «домом» для рыб
|
| 1. Рассматривание
2. Беседы с детьми
|
|
Почему белые медведи не живут в лесу?
| Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни; как белые медведи приспособлены к жизни на Севере.
Подвести детей к пониманию зависимости внешнего облика, образа жизни и среды обитания
| Картины из жизни диких животных № 15, 16; книга «Экология в картинках», маленькие изображения животных
| 1. Чтение рассказа из книги «Почему белые медведи не живут в лесу». Беседа по содержанию
2. Выявление мест на глобусе, карте, где обитают белые медведи
|
|
Наблюдения за аквариумными рыбками
| Уточнить особенности внешнего строения рыб; различие и сходство рыбок, живущих в аквариуме.
Уточнить с детьми, что рыбы передвигаются в воде легко, свободно, могут плыть в разных направлениях медленно и быстро.
Показать детям, что рыба нуждается в отдыхе и сне
|
|
1. рассматривание совместно с воспитателем.
2. беседы с детьми
3. Самостоятельные наблюдения детей
|
|
Целевая прогулка на территорию детского сада
| Воспитывать в детях наблюдательность, учить замечать признаки настоящего времени года, умение любоваться красотой осенней природы
| Пакеты для сбора природного материала
| 1. Чтение: И.Бунин «Листопад»
2. Сбор природного материала для будущих поделок
|
|
Беседа о кроте
|
Дать детям представление об особенностях внешнего вида, строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни
|
Картина «Кроты»
|
1. Вступительная беседа
2. Рассказ воспитателя о жизни крота
3. Рассматривание картины
|
|
Слепые землекопы
|
Закрепить представление детей о кротах. Расширить их знания о животных, живущих в почве, об их приспособленности к подземному образу жизни.
|
Книга «Экология в картинках», карта, изображения маленьких кротов
| 1. Вспомнить с детьми, что они уже знают о кротах.
2. Чтение рассказа «Слепые землекопы». Беседа по содержанию.
|
|
Наблюдения за аквариумными рыбками
| Дать детям представления о том, что рыбам для жизни нужен воздух, познакомить детей с органом дыхания рыб – жабрами.
Учить по поведению рыб определять состояние, достаток воздуха в воде. Учить делать выводы.
|
| 1. Наблюдения за рыбками совместно с воспитателем.
2. Беседы с детьми о наблюдаемом.
3. Самостоятельные наблюдения детей
|
|
Сравнение рыб и лягушек
| Формировать обобщённое представление: рыбы – водные обитатели, лягушка – обитатель воды и суши; рыбы и лягушки – быстроплавающие животные.
|
Аквариум, картины с изображением лягушек
| 1. Беседа с детьми о том, кого можно назвать водными обитателями
2. Наблюдения за рыбами в аквариуме
3. Беседа о лягушке, её приспособленности к воде и воздуху
4. «Чем лягушки и рыбы похожи (отличаются)»
|
|
Влаголюбивые и засухоустойчивые растения
| Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге, приспособленности растений к влаге.
Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к определённой категории
| Два растения: например алоэ и бальзамин
| 1. Беседа о том, какие условия необходимы растениям для их хорошего роста
2. рассказ воспитателя о том, что разные растения имеют разную потребность в воде.
3. Как по внешнему виду определить засухоустойчивое или влаголюбивое растение.
|
|
Целевая прогулка по территории детского сада
| Развивать у детей наблюдательность, внимание.
Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе.
Воспитывать желание любоваться красотой природы.
Учить для описания явлений природы подбирать различные определения, эпитеты.
|
| 1. Наблюдение за погодой, определение её состояния
2. Выбрать вместе с детьми дерево для дальнейших наблюдений за ним: обратить внимание на количество листвы на нём, цвет листвы, покров земли.
В группе сделать зарисовки наблюдений за погодой .
|
|
Рисование «Наше дерево»
| Учить детей точно передавать дерево, которое дети наблюдали накануне, покров земли.
Совершенствовать технику владения кистью и красками.
| Краски, кисти, альбом
| 1. Вспомнить дерево на участке. Описать его.
2. Показ воспитателем рисования ствола, веток.
3. Работа детей.
4. Сравнение нарисованных деревьев с оригиналом на улице
|
|
Опыт «Может ли растение дышать?», «Есть ли у растения органы дыхания?»
| Выявить потребности растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений; Учить делать выводы
| Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа
| 1. Беседа о том, дышат ли растения
2. Демонстрация опыта
|
|
Беседа об осени
| Сформировать у детей обобщённое представление об осени как времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ, как растения и животные приспосабливаются к изменениям.
Учить детей по значкам и рисункам календаря описывать события природы
| Календарь природы, загадки об осени, картины на тему «Осень», диск с произведениями П.И. Чайковского «Времена года»
| 1. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Осень». Обратить внимание на красоту поэтического выражения.
2. Беседа с детьми о признаках осени
3. Рассматривание картин по музыку Чайковского.
|
|
Работа с моделью «Сухое дерево»
| Побуждать детей заботиться о несчастном дереве, воспитывать доброту ко всему живому
| Модель «Сухое дерево», листочки из зелёной бумаги
| 1. Беседа с детьми «Как можно помочь несчастному дереву?»
2. Записать мысли детей на листочки и прикрепить к дереву
3. Вывод: сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым»
|
|
Изготовление панно «Двор»
| Закрепить знания детей о домашних животных и птицах, их повадках, внешнем облике; о том, почему их называют домашними.
Упражнять в работе с красками и карандашами, ножницами
| Лист ватмана, иллюстрации, картины с изображением дом. животных.
Краски, карандаши, ножницы, клей.
| 1. Беседа с детьми о том, кто такие дом. животные.
2. Рассматривание иллюстраций
3. Рисование животных
4. Наклеивание их на ватман
5. Создание общей работы
|
|
Опыт «Почему дерево не падает»,
«Как через корень по стволу поднимается вода»
| Формировать у детей представления о значении корневой системы в жизни растений; дать детям представление о роли корней в жизни растений.
Учить делать выводы.
| Тарелка с подкрашенной водой, марля; коробочка с песком, модель ствола дерева без разветвлённых корней и с корневой системой
| 1. Демонстрация: как с помощью корней закрепляется дерево в почве. Выводы
2. Демонстрация с помощью марли: как вода поднимается вверх по стволу дерева.
|
|
Беседа о лесе
| Уточнить и расширить представление детей о лесе. Лес – это общий дом для животных и птиц.
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинках
| Репродукции картин о лесе, игрушки старичок-лесовочок, предметные картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, муляжи грибов
| 1. Приход в гости старичка-лесовичка. Беседа о том, что дети знают о лесе.
2. Сообщение гостя о том, какие бывают леса.
3. Загадывание загадок о грибах
4. Рассматривание картин о лесе.
|
|
Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу
| Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы
| Картины «Лоси в зимнем лесу», «Зайцы в зимнем лесу», «Белки спасаются от куницы»; предметные картинки с изображением животных
| 1. Предложить детям рассказать гостю-зайчику о том, как живут звери в лесу зимой
2. Работа с моделью маскировки животных
3. Работа с моделью «Этажи леса»
|
|
Изготовление модели «Этажи леса»
| Учить детей устанавливать связи явлений, делать выводы.
Уточнить представления детей о жизни животных в лесу, кто в какой нише («этаже») находится
| Лист ватмана, карандаши, ножницы, журналы для выстригания
| 1. Совместно с детьми наклеить изображения растений, которые можно встретить в лесу
2. . Совместно с детьми наклеить изображения животных, которые можно встретить в лесу
|
|
Целевая прогулка по территории детского сада
| Развивать у детей наблюдательность, внимание.
Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе.
Воспитывать желание любоваться красотой природы.
Учить для описания явлений природы подбирать различные определения, эпитеты.
|
| 1. Наблюдение за погодой, определение её состояния
2. Выбрать вместе с детьми дерево для дальнейших наблюдений за ним: обратить внимание на количество листвы на нём, цвет листвы, покров земли.
В группе сделать зарисовки наблюдений за погодой .
|
|
Рисование «Наше дерево»
| Учить детей точно передавать дерево, которое дети наблюдали накануне, покров земли.
Совершенствовать технику владения кистью и красками.
| Краски, кисти, альбом
| 1. Вспомнить дерево на участке. Описать его.
2. Показ воспитателем рисования ствола, веток.
3. Работа детей.
4. Сравнение нарисованных деревьев с оригиналом на улице
|
|
Волк и лиса - лесные хищники
| Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время: живут в лесу, питаются мясом других животных, которое добывают самостоятельно.
Формировать у детей представление о приспособленности хищников к добыванию пищи.
Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных
| Игрушка-заяц. Картины «Волчья стая зимой, «Медвежья берлога, модель «Длинные и короткие ноги
| 1. Рассматри-
вание картин о лисе, составление рассказа (то же самое о волке)
2. Выяснение вопроса, почему лиса и волк хищники
3. Работа с моделью «Этажи леса»
|
|
«Кто больше назовёт сходств и отличий между волком и лисой»
| Продолжать упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, находить сходства и отличия, делать выводы
| Картины с изображением волка и лисы
| Игра проводится в форме соревнования. Дети делятся на 2 команды. Команда победителей делает круг почёта
|
|
Сравнение белого и бурого медведя
| Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним.
Учить детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки для сравнения.
| Картины «Семья белых медведей», «Медвежья берлога», «Медведи весной»; модель маскировки
| 1. Рассматривание картин, беседа по ним
2. Игра-соревнование «Кто больше назовёт сходств и отличий
3. Смогут ли медведи жить, если они поменяются местами средой обитания?
|
|
Панно из сушеных листьев
| Учить детей при изготовлении картины использовать природный материал.
Воспитывать желание любоваться красотой созданного.
| Сушеные листья, альбомный лист на каждого ребёнка, клей, ножницы.
| 1. Рассматривание готовых картин из природного материала
2. Показ способов изготовления
3. работа детьми по созданию картин
|
|
Цепочки в лесу
| Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Дать знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.
| Рассказ «Цепочки в лесу» из книги «Экология в картинках, контурные изображения растений и животных, фланелеграф
| 1. Чтение рассказа «Цепочки в лесу». Беседа по содержанию
2. Выкладывание на фланелеграфе цепочек питания лесных обитателей.
|
|
Кто главный в лесу?
| Уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу - растения, которыми питаются животные.
Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе
| Рассказ «Невидимые весы» из книги «Экология в картинках». Картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев».
| 1. Вспомнить рассказ «Невидимые весы», выстраивание пищевой цепочки.
2. Беседа по содержанию рассказа.
|
|
Изготовление книжки по рассказу «Невидимые весы»
|
Уточнить знания детей о пищевой зависимости лесных обитателей.
Совершенствовать изобразительные умения детей.
|
Краски, карандаши, альбомный лист; изображения пищевых цепочек
|
1. Рассматривание пищевых цепочек.
2. Вспомнить рассказ «Невидимые весы»
3. Изготовление книги детьми
|
|
Изготовление панно «Лес»
|
Уточнить знания детей о лесе, его обитателях, «этажах леса».
Совершенствовать конструктивные умения детей
|
Изображения лесных растений и животных; краски, карандаши, альбомные листы, ватман
|
1. Беседа с детьми о лесе, как сообществе растений и животных
2. Рассматривание картин о лесе
3. Изготовление общего коллажа.
|
|
Целевая прогулка по территории детского сада
| Развивать у детей наблюдательность, внимание.
Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе.
Воспитывать желание любоваться красотой природы.
Учить для описания явлений природы подбирать различные определения, эпитеты.
|
| 1. Наблюдение за погодой, определение её состояния
2. Выбрать вместе с детьми дерево для дальнейших наблюдений за ним: обратить внимание на количество листвы на нём, цвет листвы, покров земли.
В группе сделать зарисовки наблюдений за погодой .
|
|
Рисование «Наше дерево»
| Учить детей точно передавать дерево, которое дети наблюдали накануне, покров земли.
Совершенствовать технику владения кистью и красками.
| Краски, кисти, альбом
| 1. Вспомнить дерево на участке. Описать его.
2. Показ воспитателем рисования ствола, веток.
3. Работа детей.
4. Сравнение нарисованных деревьев с оригиналом на улице
|
|
Зачем зайчику другая шубка?
| Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе
| Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые.
| 1. Наблюдение за одеждой прохожих
2. Демонстрация опыта. Выводы
|
|
Изготовление снежинок.
| Учить детей при помощи складывания вырезать снежинки симметричной формы.
Совершенствовать умения детей при работе с ножницами.
| Квадраты белой бумаги, белые салфетки, ножницы
| 1. Рассматривание снежинок
2. Показ способов вырезания снежинок
3. Изготовление снежинок
|
|
Изготовление плакатов на тему «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов»
| Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения.
Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение ёлок, изображать его.
Воспитывать желание защищать природу, доводить дело до конца.
| Плакат о природе, листы белой и тонированной бумаги, краски, карандаши, фломастеры
|
1. Рассказ воспитателя о значении плакатов
2. Демонстрация готовых плакатов.
3. Изготовление плакатов, придумывание содержания плакатов.
|
|
Наблюдение за ёлкой.
|
Уточнить знания детей о ели, чем отличается ель от других деревьев.
Воспитывать желание детей заботиться о лесной красавице.
|
|
Наблюдение проводится на улице.
|
|
Наблюдения за ёлкой
|
Учить детей определять возраст ёлки по верхушечным веточкам. Уточнить пользу ёлки для окружающих.
|
|
Наблюдение проводится на улице.
|
|
Опыт «Изготовление цветных льдинок»
|
Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска
|
Стаканчики, краска, формочки, верёвочки
| 1. Показ детям цветных льдинок, просит подумать, как они сделаны
2. Совместно с детьми изготавливают льдинки
3. Украшение льдинками участок
|
|
Целевая прогулка по территории д\с.
«Чьи следы?», «Признаки зимы»
|
Учить детей распознавать по следам на снегу, кто прошёл.
Воспитывать любознательность, внимание.
|
| 1. Рассмотреть следы на снегу. Выявить их направление, кому принадлежат следы.
2. Обсудить: где и на каком снегу следы заметны лучше, а где хуже
|
|
Цикл наблюдений за водой и снегом
|
Выявить такие свойства воды, как прозрачность, способность при низкой температуре принимать твёрдую форму (лёд)
|
Снег, формочки, вода горячая и холодная
|
1. Опыт: вода принимает любую форму
2. Опыт: вода прозрачная
3. Опыт: из снега можно получить воду.
|
|
Изготовление ёлочных игрушек для праздника на улице
|
Упражнять детей в работе с ножницами, клеем.
Учить складывать бумагу в несколько частей, пользоваться образцом-схемой
|
Бумага цветная, клей, ножницы
|
1. Рассматривание готовых образцов.
2. Работа со схемой-образцом
3. Изготовление игрушек
|
|
Заучивание стихов для праздника на улице
|
Воспитывать в детях желание заботиться о живых ёлках, оберегать их.
Учить выразительно читать стихотворения
|
|
|
|
Новогодний праздник для птиц и зверей
|
Воспитывать в детях желание заботиться о живых существах, оберегать их.
Учить детей радовать зиме, её красоте, прославлять красавицу ёлку
|
Маскарадные костюмы, угощения для птиц
|
По сценарию музыкального руководителя
|
|
Целевая прогулка по территории детского сада
|
Развивать у детей наблюдательность, внимание.
Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе.
Воспитывать желание любоваться красотой природы.
Учить для описания явлений природы подбирать различные определения, эпитеты.
|
|
1. Наблюдение за погодой, определение её состояния
2. Выбрать вместе с детьми дерево для дальнейших наблюдений за ним: обратить внимание на количество листвы на нём, цвет листвы, покров земли.
В группе сделать зарисовки наблюдений за погодой .
|
|
Рисование «Наше дерево»
|
Учить детей точно передавать дерево, которое дети наблюдали накануне, покров земли.
Совершенствовать технику владения кистью и красками.
|
Краски, кисти, альбом
|
1. Вспомнить дерево на участке. Описать его.
2. Показ воспитателем рисования ствола, веток.
3. Работа детей.
4. Сравнение нарисованных деревьев с оригиналом на улице
|
|
Целевая прогулка к кормушке
|
Учить сравнивать птиц по внешнему облику, их особенности поедания корма, особенности взаимоотношений в стае.
Воспитывать в детях желание помогать птицам в трудные для них времена.
Учить делать выводы.
|
Корм для птиц (семечки, крошки хлеба, кусочки сала, пророщеный овёс)
|
1. Наблюдение за птицами издалека
2.Выявить: кто из птиц сразу подлетает к кормушке, кто нет.
3. Выявить, как какие птицы передвигаются, «общаются» в стае
|
|
Наблюдение «Что такое пар и где его можно увидеть?
| Выявить, что пар – это тоже вода, его не всегда можно увидеть. Определить, что вода может принимать несколько состояний
| Горячая вода, стёклышко для накрывания банки, банка с меткой.
| 1. Опыт «Пар можно увидеть»
2. Замерить по метке количество воды в банке. Через несколько дней проверить количество воды. Выводы.
3. Самостоятельное наблюдение «Куда делась вода из аквариума»
|
|
Наблюдение «Что бывает с паром при охлаждении?»
«Узоры на стекле»
|
Выявить, что при охлаждении пар превращается в капельки воды.
Воспитывать в детях наблюдательность, любознательность.
Учить делать умозаключения и выводы
|
Чайник с горячей водой
|
1. Подышать на холодное стекло. Выводы.
2. Опыт: поставить горячий чайник под веточку на улице. Что произойдёт? Выводы.
3. Рассматривание узоров на стекле.
|
|
Посадка лука
|
Уточнить представления детей о том, что из луковицы-репки можно вырастить зелёный лук, если создать благоприятные условия; пользу лука для людей.
|
4 луковицы, стеклянные банки с графическим обозначением условий, в которых будет расти лук
|
1. Рассмотреть луковицы
2. Обсудить условия, при которых из них будет расти зелёный лук.
3. Зарисовка состояния луковиц.
|
|
Что мы знаем о птицах
|
Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Формировать обобщённое представление о птицах как наземно-воздушных животных.
|
Картинки с изображением птиц, 2 листа бумаги, 2 бумажных голубя, набор перьев.
|
1. Рассматривание картинок
2. Уточнить с детьми свойства воздуха
3. Опыт «Как летает птица» (с веером)
|
|
Сравнение домашних и диких животных
|
Уточнить с детьми признаки домашних и признаки диких животных. Показать, чем домашние животные отличаются от диких.
Упражнять детей делать умозаключения: объяснять, сравнивать, доказывать, применять знания в новых ситуациях.
|
Картины с изображением животных, игрушки: медведь, мышка.
|
1. Рассматривание картинок, беседа по ним.
2. Выяснение, чем дикие животные отличаются от домашних.
3. игра-соревнование «Кто больше даст правильных ответов»
|
|
Сравнение кроликов и зайцев
|
Уточнить представления детей о жизни зайцев в лесу, кроликов, как домашних животных.
Дать представление о диких кроликах, их местах обитания, образе жизни. Показать их отличие от зайцев и дом. кроликов.
Уточнить признаки диких и домашних животных.
|
Картины с изображением зайцев и домашних кроликов; самодельный глобус, игрушечный зайчик.
|
1. Рассказ воспитателя о зайцах и диких кроликах
2. Размышления детей: степные кролики – это дикие животные или домашние?
|
|
Наблюдения за луком
|
Выявить изменения, которые происходят с луковицами через каждую неделю, зарисовать увиденное в календаре наблюдений.
Учить связывать произошедшие изменения с наличием нужных для роста условий
|
Луковицы для наблюдений
|
1. Рассматривание каждой луковицы в банках. Отметить изменения
2. Сделать зарисовки.
3. Выяснить, что влияет на рост луковиц.
|
|
Когда животных в природе становится много или мало?
|
Уточнить представления детей о том, как получаются в природе пищевые связи растений и животных (цепочки питания). Показать, что изменение одного звена ведёт к изменению всей цепочки. Иногда в этом повинны люди, которые действуют неправильно.
|
Фланелеграф и контурные изображения лесных цепочек питания; рассказы «Взрыв без шума», «Что делать с кроликами?»игрушечный зайчик.
|
1. Совместно выстроить лесную цепочку питания
2. Выяснить, почему нарушается цепочка питания
3. Чтение рассказа «Взрыв без шума». Беседа.
4. Чтение рассказа «Что делать с кроликами?». Беседа
|
|
Рисование «Моё любимое домашнее животное». Изготовление самодельной книги.
|
Повторить с детьми классификацию животных, уточнить признаки, по которым можно определить дикое или домашнее животное.
|
Материалы для изодеятельности.
|
1. Беседа с детьми о домашних животных.
2. Рисование детьми животных
3. Беседа с детьми «Почему это животное твоё самое любимое»
|
|
Целевая прогулка по территории детского сада
|
Развивать у детей наблюдательность, внимание.
Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе.
Воспитывать желание любоваться красотой природы.
Учить для описания явлений природы подбирать различные определения, эпитеты.
|
|
1. Наблюдение за погодой, определение её состояния
2. Выбрать вместе с детьми дерево для дальнейших наблюдений за ним: обратить внимание на количество листвы на нём, цвет листвы, покров земли.
В группе сделать зарисовки наблюдений за погодой .
|
|
Рисование «Наше дерево»
|
Учить детей точно передавать дерево, которое дети наблюдали накануне, покров земли.
Совершенствовать технику владения кистью и красками.
|
Краски, кисти, альбом
|
1. Вспомнить дерево на участке. Описать его.
2. Показ воспитателем рисования ствола, веток.
3. Работа детей.
4. Сравнение нарисованных деревьев с оригиналом на улице
|
|
Рисование «Моё любимое дикое животное». Изготовление книги.
|
Повторить с детьми классификацию животных, уточнить признаки, по которым можно определить дикое или домашнее животное.
|
Материалы для изодеятельности.
|
1. Беседа с детьми о диких животных.
2. Рисование детьми животных
3. Беседа с детьми «Почему это животное твоё самое любимое»
|
|
Олени и хищники
|
Уточнить и расширить представления детей о взаимосвязи обитателей леса, цепочки питания.
Показать положительную роль хищника в равновесии лесного сообщества (на примере волка)
|
Рассказ «Олени и хищники», картины с изображением волков, фланелеграф контуры цепочек питания.
|
1. Рассмотреть цепочки питания. Остановить внимание на звеньях с хищниками.
2. Рассмотреть картины с волком, уточнить особенности его жизни в лесу.
|
|
Подарок любимому человеку к 8 Марта.
| Побуждать детей осмысливать своё отношение к окружающим близким людям. Учить выражать это отношение готовностью сделать приятное. Продолжить знакомить детей с произведениями искусства, на которых изображена природа. Учить детей осмысливать своё впечатление от природы, совершенствовать эстетическое видение её красоты.
| Различные произведения искусства. Материал для рисования, рамки паспарту разного размера
| 1. Беседа с детьми о близких людях
2. Сообщение воспитателя о том, как люди празднуют Женский день.
3. Предложить сделать близким подарок.
4. Изготовление подарков.
|
|
Целевая прогулка по территории д\с.
|
Учить детей замечать изменения, происходящие в природе весной.
Учить делать выводы, умозаключения.
|
Ножницы для срезания веток
|
1. Наблюдение за погодой
2. Д\у «Найди признаки весны»
3. Срезать ветки для дальнейших наблюдений
|
|
Посадка цветочной рассады
|
Упражнять детей в посадке семян, рассады для цветов. Показать детям влияние условий на рост растений.
|
Цветочные семена, земля, ящики для рассады
|
1. Рассматривание картин с изображением клумб. Отметить их красоту.
2. Предложить детям самостоятельно вырастить рассаду цветов для клумб.
3. Совместная деятельность по посадке.
|
|
Комплексное занятие «Пройдёт зима холодная»
| Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это зимой. Показать зависимость состояния растений от внешних условий. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
| Календарь наблюдений за природой, картины о зиме, запись произведений П.И.Чайковского «Времена года»
| 1. Беседа о зиме с рассматриванием календаря
2. Посещение выставки зимнего пейзажа.
3. Самостоятельная изобразительная деятельность на тему зимы под музыку
|
|
Цикл наблюдений за ветками в вазе
| Показать, что для срезанных веток создаются благоприятные условия. Эти условия должны повлиять на их состояние. Учить обнаруживать изменения в состоянии веток каждую неделю. Делать зарисовки в календаре наблюдений
| Ветки в вазе. Календарь наблюдений за развитием веток
| 1. Поместить ветки в банки с водой
2. Предположить, что же с ними будет через неделю.
3. Каждую неделю делать зарисовки в календаре. Отмечать, что происходит с ветками.
|
|
Изготовление панно «Север»
| Уточнить погодные условия на Севере, кто проживает из зверей там, какие растения произрастают; чем северные животные отличаются от животных, живущих в средней полосе.
| Лист ватмана, иллюстрации, картины на северную тематику, материалы для рисования, ножницы, клей
| 1. Рассматривание иллюстраций, картин.
2. Рисование северных животных, растений.
3. Изготовление панно.
|
|
«Зелёная служба Айболита» - весенний уход за комнатными растениями
| Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представления о том, что есть светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения.
| Кукла Айболит, машина с зелёными крестами, чемоданчик доктора с инструментами (палочки для рыхления, пульверизатор, мешок с хорошей землёй.
| 1. Приезд доктора Айболита
2. Сообщение Айболита о весеннем пробуждении растений
3. Осмотр растений группы. Советы.
4. Выявление растений, которым требуется помощь
|
|
Целевая прогулка по территории детского сада
|
Развивать у детей наблюдательность, внимание.
Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе.
Воспитывать желание любоваться красотой природы.
Учить для описания явлений природы подбирать различные определения, эпитеты
|
|
1. Наблюдение за погодой, определение её состояния
2. Выбрать вместе с детьми дерево для дальнейших наблюдений за ним: обратить внимание на количество листвы на нём, цвет листвы, покров земли.
В группе сделать зарисовки наблюдений за погодой .
|
|
Рисование «Наше дерево»
| Учить детей точно передавать дерево, которое дети наблюдали накануне, покров земли.
Совершенствовать технику владения кистью и красками.
| Краски, кисти, альбом
| 1. Вспомнить дерево на участке. Описать его.
2. Показ воспитателем рисования ствола, веток.
3. Работа детей.
4. Сравнение нарисованных деревьев с оригиналом на улице
|
|
Пересадка и перевалка комнатных растений
|
Упражнять детей в пересадке растений, уточнить части растений, условия хорошего роста растений
|
Земля, цветочные горшки, совочки, лейки, вода
|
1. Беседа с детьми о том, что растения необходимо пересаживать
2. Привлечение детей к пересадке растений.
3. В процессе работы уточнить части растений, условия хорошего роста.
|
|
Как размножаются комнатные растения
| Уточнить с детьми признаки живых организмов; что растения живые, они могут размножаться. Познакомить детей, что растения можно размножать с помощью деления корневища, отростков, деток, деления листьев.
| Комнатные растения: хлорофитум, фиалка, бальзамин, берёзка
| 1. Рассмотреть растения
2. Сообщение воспитателя о том, как могут размножаться растения.
3. Привлечь детей к размножению растений
|
|
Красная книга
| Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать воображение детей в изодеятельности.
| Рассказ «Морские коровы и Красная книга», картинки с изображением крупных морских животных, Красная книга, принадлежн. для рисования
| 1. Чтение рассказа.
2. Рассказ воспитателя о Красной книге
3. Предложить детям нарисовать морскую корову
|
|
Лес в жизни человека
|
Уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Воспитывать в детях желание заботиться о лесе, о его обитателях
|
Выставка «Лес в жизни человека»
|
1. Рассматривание картин, иллюстраций о лесе
2. Беседа с детьми об увиденном
3. Сформулировать правила поведения в лесу; правила как можно сберечь лес
|
|
Птичий город на деревьях
| Дать представление дошкольникам о заповедниках как местах, где богатую природу специально охраняют. Познакомить детей, читая рассказ с Астраханским заповедником. Показать, что в местах впадения Волги в море скапливается много редких, очень интересных птиц.
| Картины с изображением птиц заповедника, рассказ «Птичий город на деревьях» из книги «Экология в картинках»
| 1. Чтение рассказа с показом иллюстраций.
2. Беседа по прочитанному
3. Рисование иллюстраций к рассказу.
|
|
Цикл наблюдение за мать-и-мачехой
| Определить в каких местах появилась первая мать-и-мачеха. Отметить изменения в росте цветов еженедельно
|
| 1. Найти на участке д\с места, где появились цветы (солнечные, сухие)
2. Рассмотреть внешний вид цветов
3. Сделать зарисовку в календаре наблюдений
4. Сравнение еженедельное цветов
|
|
Наблюдение за божьей коровкой
| Отметить какая божья коровка и где её можно найти; как ползает и летает жучок; что ест божья коровка
|
| 1. Найти на улице божью коровку. Отметить места, где её можно найти.
2. Рассмотреть внешний вид жучка
3. Рассказ воспитателя «Как божьи коровки помогают садовникам»
|
|
Лепка из теста «Божья коровка»
|
Упражнять детей в лепке жучка из солёного теста, раскрашивать его по памяти.
Уточнить пользу жучка, чем питается.
|
Готовое тесто, краски, кисти.
|
1. Беседа с детьми о том, что они уже знают о божьей коровке.
2. Показ способов лепки жучка
3. Самостоятельная деятельность детей по лепке жучка
|
|
Целевая прогулка по территории детского сада
| Развивать у детей наблюдательность, внимание.
Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе.
Воспитывать желание любоваться красотой природы.
Учить для описания явлений природы подбирать различные определения, эпитеты.
|
| 1. Наблюдение за погодой, определение её состояния
2. Выбрать вместе с детьми дерево для дальнейших наблюдений за ним: обратить внимание на количество листвы на нём, цвет листвы, покров земли.
В группе сделать зарисовки наблюдений за погодой .
|
|
Рисование «Наше дерево»
| Учить детей точно передавать дерево, которое дети наблюдали накануне, покров земли.
Совершенствовать технику владения кистью и красками.
| Краски, кисти, альбом
| 1. Вспомнить дерево на участке. Описать его.
2. Показ воспитателем рисования ствола, веток.
3. Работа детей.
4. Сравнение нарисованных деревьев с оригиналом на улице
|
|
Подготовка к празднованию Дня Земли
|
Воспитывать в детях любовь ко всему живому, желание помогать растениям и животным
|
|
1. Беседы с детьми о «доме» животных и растений, о том, кто поддерживает чистоту и уют в «доме».
2. Совместная разработка правил и рекомендаций по созданию благоприятных условий для растений и животных
|
|
Высадка цветочной рассады на клумбы
|
Упражнять детей в посадке рассады на клумбе, прививать любовь к земле, желание сделать окружающую обстановку красивее.
|
Цветочная рассада, детские наборы для работы с землёй.
|
1. Подготовка места для посадки
2. Рассматривание рассады, определение частей растения.
3. Показ способа посадки рассады
|
|
Праздник «День земли»
|
Посвящение детей в юные экологи
|
Празднично украшенный зал, выставка рисунков детей
|
1. Торжественная часть
2. Развлекательная программа.
|
|
«Кому нужна вода?»
|
Уточнить с детьми представление о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязнения воздуха.
|
Глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; предметные раздаточные картинки с изображением того, как человек использует воду. Рассказ «Что такое кислый дождь?»
|
1. Беседа с детьми «Кому нужна вода»
2. Рассматривание картин, беседа по ним.
3. Чтение рассказа. Беседа по содержанию.
|
|
Комплексное занятие «Море бывает в беде»
|
Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море.
|
Глобус, репродукции И.К.Айвазовского. Предметы морского происхождения. Рассказы «Нефть и море», «Отчего погибли киты
|
1. Рассматривание глобуса. Рассказ воспитателя о море.
2. Рассматривание картин, репродукций о море.
3. Чтение рассказов «Нефть в море», «Отчего погибли киты»
|
|
Комплексное занятие «Беседа о весне»
| Уточнить представления детей о весне, её признаки, о пробуждении растений и животных весной. Показать зависимость состояния растений от внешних условий. Формировать эстетическое отношение к весенним явлениям.
|
Календарь наблюдений за природой, картины о весне, запись произведений П.И.Чайковского «Времена года»
| 1. Беседа о весне с рассматриванием календаря
2. Посещение выставки весеннего пейзажа
3. Самостоятельная изобразительная деятельность на тему весны под музыку
|
|
Изготовление панно «Пустыня»
|
Уточнить погодные условия на юге, кто проживает из зверей там, какие растения произрастают; чем южные животные отличаются от животных, живущих в средней полосе.
|
Лист ватмана, иллюстрации, картины с изображением пустыни, материалы для рисования, ножницы, клей
|
1. Рассматривание иллюстраций, картин.
2. Рисование животных пустыни, растений.
3. Изготовление панно.
|
|
Целевая прогулка по территории детского сада
|
Развивать у детей наблюдательность, внимание.
Развивать способность замечать что-то новое, необычное в природе.
Воспитывать желание любоваться красотой природы.
Учить для описания явлений природы подбирать различные определения, эпитеты.
|
|
1. Наблюдение за погодой, определение её состояния
2. Выбрать вместе с детьми дерево для дальнейших наблюдений за ним: обратить внимание на количество листвы на нём, цвет листвы, покров земли.
В группе сделать зарисовки наблюдений за погодой .
|
|
Рисование «Наше дерево»
|
Учить детей точно передавать дерево, которое дети наблюдали накануне, покров земли.
Совершенствовать технику владения кистью и красками.
|
Краски, кисти, альбом
|
1. Вспомнить дерево на участке. Описать его.
2. Показ воспитателем рисования ствола, веток.
3. Работа детей.
4. Сравнение нарисованных деревьев с оригиналом на улице
|
|
Классификация животных
|
Упражнять детей в классификации животных на группы: звери (домашние, дикие), птицы, рыбы, земноводные, насекомые.
|
Предметные картинки с изображением животных каждой группы
|
1. Беседа с детьми о животных, чем одна группа отличается от другой.
2. Игра «Что? Где? Когда?
|
|
Классификация растений
|
Упражнять детей в классификации растений на группы: деревья, кусты, травы, цветы, ягоды, овощи, фрукты.
|
Предметные картинки с изображением растений каждой группы
|
1. Беседа с детьми о растениях каждой группы, их отличия.
2. Игра «Что? Где? Когда?»
|
|