КВН «Уроки Светофорика»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закреплять и углублять знания детей о безопасном поведении на улице - где можно и где нельзя играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_rebyonok_na_ulitsakh_goroda.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка»
КВН в подготовительной группе
Тема: «Уроки Светофорика»
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной
категории: Донец М.Ф.
г.Бердск
Программное содержание: закреплять и углублять знания детей о безопасном поведении на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу; правильного поведения детей при катании на велосипеде, самокате; закрепить знание различных ситуаций, которые могут возникать при играх во дворе дома, и меры предосторожности, а также опасные ситуации на отдельных участках пешеходной части улицы и меры предосторожности; воспитывать умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также то, что они обозначают.
Материал: дорожные знаки, рисунки с изображением правильного и неправильного поведения детей в транспорте, с изображением различных игровых ситуаций на улице, рисованное изображение специальных автомобилей, эмблемы светофориков по количеству детей.
Подготовка: дать задание родителям, чтобы они подготовили с ребёнком рассказ по картинке о правильном поведении в транспорте, заучивание с детьми приветствия команд ( с каждой в отдельности), стихов - загадок; в совместной деятельности разбор опасных ситуаций, возникающих при играх во дворе, при переходе улиц, при ремонтных работах, сбрасывании снега с крыш и т.д.; чтение рассказов из книги Н. Коростелёва «50 уроков здоровья для больших и маленьких»; с/д - разучивание сценок «Поведение детей в транспорте».
Ход занятия.
Воспитатель. Мы с вами живём в городе. В нём много дорог и улиц. По дорогам днём и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты в магазины, столовые, детские сады, моют улицы. Автобусы и легковые автомобили возят людей на работу. Водители всех машин строго соблюдают Правила дорожного движения. Эти правила должны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице неосторожным пешеходам. Они иногда нарушают Правила дорожного движения, потому что не знают их.
Мы с вами сегодня проведём необычный «Урок Светофорика» - КВН, на котором вспомним все те правила, которые помогут вам сохранить свою безопасность на улице.
Будете соревноваться командами. Первая команда «Цветные огоньки» занимает место с правой стороны мольберта, вторая команда «Маленькие пешеходы» - слева от мольберта. На мольберте я буду выставлять фишки: красные - за ответы первой команды, желтые - за ответы второй команды.
Команды готовы? Начинаем! Первый конкурс « Приветствие команд»
« Цветные огоньки»
1. У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
2. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
3. Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Пропусти машины. Стой!
4. Если желтый - жди!
Свет зелёный - иди!
« Маленькие пешеходы»
1. На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой,
На посту стоят два брата,
Каждый - бравый постовой
2. Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, дети, здесь опасно
Вам сейчас переходить!»
3. Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
4. Днём и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут.
Воспитатель. Вопрос к команде «Цветные огоньки»: «О каком виде светофора говорилось в приветствии команды « Маленькие пешеходы»? (о пешеходном).
Вопрос команде «Маленькие пешеходы»: «О каком виде светофоров говорилось в приветствии команды «Цветные огоньки»? (о транспортном)
Вопрос к обеим командам: «В чём различие между транспортным и пешеходным светофорами?» ( У транспортного три сигнала: красный, желтый, зелёный, а у пешеходного два: красный - человечек стоит, зелёный - человечек шагает).
Воспитатель ставит на мольберт фишки командам за каждый ответ
Второй конкурс «Разминка»: одна команда загадывает загадку, вторая находит на столе рисунок-отгадку и объясняет её значение. Начнёт первой та команда, которая быстрее угадает мою загадку:
«По обочине дороги, как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)
1. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко…. («Пешеходная дорожка» - разрешается движение только пешеходам.)
2. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то. ( «Дети» - дорожный знак предупреждает водителей о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается у школ, д/с, парков, стадионов)
3. Только я для пешеходов знак на месте перехода,
В голубом иду квадрате - переходоуказатель. ( «Пешеходный переход» - по пешеходному переходу надо идти только с правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.)
4. Я в кругу с обводом красным,
Это значит тут опасно,
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (« Движение пешеходов запрещено»)
5. Спрятано в знаке немало вопросов:
Мчится машина на двух колёсах,
Сзади петляют следы её шин…… Нет, не видал я подобных машин. («Скользкая дорога» - знак предупреждает водителей транспорта, что впереди скользкая дорога. Надо ехать особенно осторожно и снизить скорость.)
Воспитатель. Ребята, какие бывают автомобили? (пассажирские, грузовые, специальные). Назовите пассажирские автомобили (автобус и легковой автомобиль - их дело возить пассажиров). Что делают грузовые автомобили? ( перевозят грузы). Что делают специальные автомобили? ( выполняют специальную работу: тушат пожары, перевозят больных, соблюдают порядок на дорогах). ( за каждый правильный ответ ответившая команда получает фишку)
Воспитатель. У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу. Отгадайте мои загадки. Фишку получает та команда, которая первой отгадала, нашла рисунки и показала отгадку.
1. Рукастая, зубастая, идёт, бредёт по улице,
Идёт и снег грабастает, а дворник только щурится.
А дворник улыбается - снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина).
2. Звонкий дождик проливной - нет ни тучки никакой,
Ну и что ж! На колёсах едет дождь! (Поливальная машина).
3. Едет машина - бывалый солдат, пушки её наготове стоят,
С пожаром вступает в решительный бой,
Чем заряжаются пушки? Водой! ( Пожарная машина).
4. Мимо машина с красным крестом
На помощь больному помчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный надет. (Скорая помощь).
5. Что за чудо - этот дом! Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины и питается бензином. ( Автобус).
( Подводятся итоги двух конкурсов)
Воспитатель. Третий конкурс «Домашнее задание». Каждая команда показывает оценку поведения в транспорте. Одна команда показывает, а другая комментирует. Начинает конкурс команда «Цветные огоньки».
(Вова едет в автобусе, сидит, смотрит в окошко. Рядом стоит бабушка с сумками. Пассажир спрашивает: «Мальчик, ты почему не уступишь место старушке?». Вова: «Да это же моя бабушка». Все пассажиры смеются.)
Воспитатель. Почему все пассажиры засмеялись? Как должен был поступить Вова?
Продолжает конкурс команда « Маленькие пешеходы»
Ребёнок. Едет Любочка в трамвае,
Всех локтями раздвигая пробирается вперёд.
(Девочка проталкивается между пассажирами).
Ребёнок. Говорит она, толкаясь:
Любочка. Фу, какая теснота!
Ребёнок. Говорит она старушке:
Любочка. Это детские места!
Старушка. Ну, садись, -
Ребёнок. Вздыхает та.
Воспитатель. Как правильно должна поступить Любочка? ( Садясь в автобус, не толкайся и уступай старикам место)
Воспитатель. Второе домашнее задание «Составить рассказ о поведении детей в транспорте по картинке» представляет команда «Цветные огоньки»
( На картинке - автобус едет по дороге, из окна высунул голову мальчик и смотрит на дорогу.)
Воспитатель ставит фишки и подводит общий итог.
Четвёртый конкурс - «Конкурс капитанов». Внимание!
1-е задание. Мчат колёса по дороге, над дорогой мчатся ноги!
Это еду я бегом! Это еду я верхом. Я и сидя бегу! Я и сижу на бегу! И педалями кручу, и качусь, куда хочу!
- Кто это? Какие правила должны выполнять дети, катаясь на велосипеде? (Кататься только во дворе, на стадионах, в местах, где нет движения транспорта. Вначале кататься не долго, до получаса. Руль надо сделать повыше, чтобы не сильно сгибаться).
2-е задание. Назовите опасные ситуации на тротуарах. ( Капитан берёт картинку и рассказывает, какая здесь кроется опасность и меры предосторожности).
Картинки: 1. Опасность падения сосулек с крыши или обледенелых комков снега, который сбрасывают с крыши.
2. Ремонтные работы на тротуаре ( укладывание асфальта)
3. Открытый канализационный люк.
4. Гололедица, чем она опасна для прохожих.
(оценки за конкурс капитанов)
Пятый конкурс «Вопрос - ответ». Задаёт вопрос одна команда, отвечает другая. Готовы?
!-е задание. «Цветные огоньки»!
(Показывают три картинки. Где можно кататься? Составьте предложения. Картинки: «Санки», «Коньки», «Лыжи».)
«Маленькие пешеходы»! (Показывают три картинки: «Футбольное поле», «Хоккейная площадка», «Лужайка и девочка с мячом». Где можно играть? Составьте предложения по картинкам).
2-е задание. На мольберте 4 картинки: «На санках у дороги», « Игра в снежки на дороге», «Хоккей на мостовой», «Мяч на дороге».
Воспитатель. Рассмотрите каждую картинку. Какие правила нарушают дети? Почему опасно играть на дороге?
( Воспитатели вместе с детьми подсчитывают заработанные командами фишки и подводят итог).
Воспитатель
Очень скоро в первый раз вы пойдёте в первый класс.
На пути есть перекрёсток, перейти его не просто.
На тебя глядит в упор разноцветный светофор.
Красный - значит ход закрыт, подожди немного.
Вот зелёный свет горит - перейди дорогу.
Помни это каждый раз, по утрам шагая в класс.
- Вы хорошо запомнили всё, чему учили вас в детском саду, и на память я дарю вам эти маленькие светофорики.
Литература
1. Р.Н. Бабина «Уроки Светофорика» М.: Российское пед. агенство, 1997.
2. Н. Коростелёв « 50 уроков здоровья для больших и маленьких»
М.: Детская литература,1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в работе с детьми "Уроки Светофорика"
Данная презентация направлена на использование ИКТ в работе с дошкольниками при формировании навыков безопасного поведения вблизи дороги. При ...
перспективное планирование по кружковой работе "Уроки Светофорика"
Октябрь УпражнениеЦелиОборудование1 неделя«Безопасный перекресток»Дополнять представление о движении на перекрестке. Закреплять знания об особенностях д...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Программа в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Уроки светофорика»
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категори...
Уроки Светофорика
Цель: познакомить с историей возникновения дорожных знаков. Закрепить знания дорожного движения. Повторить правила поведения на льду....
Уроки светофорика.
Цели и задачи:- дать знание детям о светофоре, назначении, его сигналах.-систематизировать знания детей о дороге и дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно дети»;- разв...
Проект по безопасности дорожного движения "Уроки Светофорика"
Проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста 6-7 лет "Уроки Светофорика"....