Конспект НОД "Полёт в космос" с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_polet_v_kosmos-ermakova_a.s.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №55
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
«Полет в космос»
Составила и провела:
Ермакова Александра Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Ковров,2014 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Возраст детей: 4-5 лет, средний дошкольный возраст
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Полет в Космос»,портрет Ю.Гагарина, набор напольного конструктора, стулья по количеству детей
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности, воображение, память, внимание, коммуникативные навыки, любознательность.
- Развивать восприятие с использованием музыкальных, словесных, зрительных образов.
Образовательные задачи:
- Формировать у ребят представление о космосе, планете Земля.
- Познакомить с первым космонавтом-Юрием Гагариным, рассказать о его первом полете в космос.
- Развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала .
- Пополнить и активизировать словарь: космос, космонавт, планета, Земля.
- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», настольно-печатная игра «Построй ракету для полета в космос», рассматривание альбома «Космические корабли»
Взаимосвязь с семьей: Помощь в подборе иллюстраций для составления альбома «Космические корабли»
Этапы | Содержание деятельности | Приемы |
Процесс вовлечения | Воспитатель размещает на видном месте портрет Юрия Гагарина. Дети обращают внимание на портрет, рассматривают его и задают вопрос воспитателю: -Кто изображен на фотографии? -Это Юрий Гагарин-первый человек, который побывал в космосе. Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова «Юрий Гагарин»: В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться в космос смог. Поют об этом песни, Весенняя капель; Навеки будут вместе Гагарин и апрель. 12 апреля 1961 года ,космонавт Юрий Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос на космическом корабле-спутнике "Восток". Он облетел земной шар за 1 ч 48 мин и благополучно вернулся на Землю. Воспитатель: -Интересно, а что увидел Гагарин в иллюминаторе своего космического корабля? Дети: -звезды, небо. Воспитатель: а еще он увидел нашу планету Земля. | Художественное слово Рассказ |
Этап целеполагания | Воспитатель: А вам, ребята, хотелось бы побывать в космосе? Дети: да Воспитатель: а как нам туда попасть. Дети: нужно построить ракету и полететь в космос. Воспитатель: а из чего мы сможем построить ракету? Дети: мы построим ракету из конструктора | Беседа |
Этап осуществления | Динамическая упражнение «Строим ракету» Стучим молотками – стук, стук (Ударяя кулачками друг о друга) Закручиваем гайки – вж, вж (Вращаем кулачками) Свариваем большие листы металла На обшивку ракеты – ш..ш..ш (Ладонями скользим друг о друга) (Дети строят ракету из крупного напольного конструктора). Воспитатель: -Ракета построена и я зачисляю вас в отряд космонавтов. Прошу всех на борт нашего космического корабля. (дети располагаются в космическом корабле) Воспитатель: -Ну, что же наш космический корабль готов, но он совершенно новый, только – только собран и он без названия. Корабль, на котором летал Юрий Гагарин носил название «Восток». А у нашего корабля может быть название? Дети: а мы назовем свой корабль «Смешарики», «Дружные космонавты» и пр. Воспитатель и дети совещаются и приходят к выводу, что корабль будет носить название «Дружные космонавты» Воспитатель: - Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Физкультминутка «Запуск ракеты» Завести моторы – вращение вытянутых рук Соединить контакты – руки соединены Приготовиться к запуску ракеты – ссссс – присесть Начинаем обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск! Полетели! Воспитатель: -Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Воспитатель включает проектор и на экране появляются заставки с космическими зарисовками. (см. презентация «Космос») Ребенок 1: я вижу небо, посмотрите, оно такое черное Ребенок 2: я вижу много звезд, они такие маленькие Ребенок 3: А что это такое круглое? Воспитатель: это наша планета Земля, на которой мы с вами живем. Вот такой нашу планету увидел много лет назад Юрий Гагарин, совершая свой первый полет в космос. Посмотрите , мы можем увидеть моря, сушу. (показ слайдов сопровождается звуковым сопровождением (А.Зацепин .Тема из м\ф «Тайна третьей планеты») Воспитатель: -Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Есть касание! Мы снова на Земле. (Дети выходят из космического корабля) | Игра Демонстрация Беседа |
Рефлексия | Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами из космического путешествия . На чем мы с вами летали: Дети: мы летали на ракете. Воспитатель: Что мы увидели в иллюминаторы? Дети: Мы увидели черное небо, много звезд, планету Земля. Воспитатель: Какая по форма наша планета? Дети :Земля круглая Воспитатель: А как звали первого космонавта, совершившего первый полет в космос? Дети: Юрий Гагарин. Воспитатель: Пройдет несколько лет, и может быть, кто-то из вас станет космонавтом и полетит в космос ,как это сделал Юрий Алексеевич Гагарин. | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»
Развитие у детей творческих, познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект проведение прогулки в средней группе.Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.Наблюдение за деревьями и птицами.Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использу...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)
Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»
Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...