Конспект НОД "Полёт в космос" с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ермакова Александра Сергеевна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_polet_v_kosmos-ermakova_a.s.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №55

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Полет в космос»

Составила и провела:

Ермакова Александра Сергеевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Ковров,2014 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей: 4-5 лет, средний дошкольный возраст

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Полет в Космос»,портрет Ю.Гагарина, набор напольного конструктора, стулья по количеству детей

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческие способности, воображение, память, внимание, коммуникативные навыки, любознательность.
  • Развивать восприятие с использованием музыкальных, словесных, зрительных образов.

Образовательные задачи:

  • Формировать у ребят представление о космосе, планете Земля.
  • Познакомить с первым космонавтом-Юрием Гагариным, рассказать о его первом полете в космос.
  • Развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала .
  • Пополнить и активизировать  словарь: космос, космонавт, планета, Земля.
  • Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», настольно-печатная игра «Построй ракету для полета в космос», рассматривание альбома «Космические корабли»

Взаимосвязь с семьей: Помощь в подборе иллюстраций  для составления альбома «Космические корабли»

Этапы

Содержание деятельности

Приемы

Процесс вовлечения

Воспитатель размещает на видном месте портрет Юрия Гагарина. Дети обращают внимание на портрет, рассматривают его и задают вопрос воспитателю:

-Кто изображен на фотографии?

-Это Юрий Гагарин-первый человек, который побывал в космосе.

Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова «Юрий Гагарин»:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поют об этом песни,

Весенняя капель;

Навеки будут вместе

Гагарин  и апрель.

12 апреля 1961 года ,космонавт  Юрий Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос на космическом корабле-спутнике "Восток".  Он  облетел земной шар за 1 ч 48 мин и благополучно вернулся на Землю.

Воспитатель:

-Интересно, а что увидел Гагарин в иллюминаторе своего космического корабля?

Дети:

-звезды, небо.

Воспитатель: а еще он увидел нашу планету Земля.

Художественное слово

Рассказ

Этап целеполагания

Воспитатель: А вам, ребята, хотелось бы побывать в космосе?

Дети: да

Воспитатель: а как нам туда попасть.

Дети: нужно построить ракету и полететь в космос.

Воспитатель: а из чего мы сможем построить ракету?

Дети: мы построим ракету из конструктора

Беседа

Этап осуществления

Динамическая упражнение «Строим ракету»

Стучим молотками – стук, стук

(Ударяя кулачками друг о друга)

Закручиваем гайки – вж, вж

(Вращаем кулачками)

Свариваем большие листы металла

На обшивку ракеты – ш..ш..ш        

(Ладонями скользим друг о друга)

(Дети  строят ракету из крупного напольного конструктора).

Воспитатель:

-Ракета построена и я зачисляю вас в отряд космонавтов. Прошу всех на борт нашего космического корабля.

 (дети располагаются в космическом корабле)

Воспитатель:

-Ну, что же наш космический корабль готов, но он совершенно новый, только – только собран  и он без названия. Корабль, на котором летал Юрий Гагарин  носил название «Восток». А у нашего корабля может быть название?

Дети: а мы назовем свой корабль «Смешарики», «Дружные космонавты» и пр.

Воспитатель и дети совещаются и приходят к выводу, что корабль будет носить название «Дружные космонавты»

Воспитатель:

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

Физкультминутка «Запуск ракеты»

Завести моторы – вращение вытянутых рук

Соединить контакты – руки соединены

Приготовиться к запуску ракеты – ссссс – присесть

Начинаем обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск! Полетели!

Воспитатель:

-Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Воспитатель включает проектор и на экране появляются заставки с космическими зарисовками. (см. презентация «Космос»)

Ребенок 1: я вижу небо, посмотрите, оно такое черное

Ребенок 2: я вижу много звезд, они такие маленькие

Ребенок 3: А что это такое круглое?

Воспитатель: это наша планета Земля, на которой мы с вами живем. Вот такой нашу планету увидел много лет назад Юрий Гагарин, совершая свой первый полет в космос.

Посмотрите , мы можем увидеть моря, сушу.

(показ слайдов сопровождается звуковым сопровождением (А.Зацепин .Тема из м\ф «Тайна третьей планеты»)

Воспитатель:

-Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Есть касание! Мы снова на Земле.

(Дети выходят из космического корабля)

Игра

Демонстрация

Беседа

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами  из космического путешествия . На чем мы с вами летали:

Дети: мы летали на ракете.

Воспитатель: Что мы увидели в иллюминаторы?

Дети: Мы увидели черное небо, много звезд, планету Земля.

Воспитатель: Какая по форма наша планета?

Дети :Земля круглая

Воспитатель: А как звали первого космонавта, совершившего первый полет в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Пройдет несколько лет, и может быть, кто-то из вас станет космонавтом и полетит в космос ,как это сделал Юрий Алексеевич Гагарин.

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»

Развитие у детей творческих,  познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект проведение прогулки в средней группе.Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.Наблюдение за деревьями и птицами.Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использу...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)

Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»

Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...