Вечерняя занимательная игра «Заварим чай» с использование интерактивной доски
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Досуг с показом способа заваривания чая. с использованием интерактивных игр и чаепития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_zavarim_chay.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечерняя занимательная игра «Заварим чай»
с использование интерактивной доски
Задачи:
• Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию
• проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части, рассказать о назначении незнакомых предметов;
• учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом - «ник» (чайник, молочник, кофейник)
• воспитывать желание что-либо сделать хорошее и приятное для других.
Материал:
• Чайный сервиз, стакан
• Заварка, кипяток.
Ход игры:
Воспитатель: - дети к нам в гости пришла Почемучка, а гостей принято угощать чаем. Давайте покажем Почемучке, как готовиться чай.
Дети и воспитатель рассаживаются вокруг стола. На столе предметы чайного сервиза (посуда настоящая). Воспитатель, указывая на посуду, говорит, что хочет показать и научить детей заваривать чай и накрывать к чаю на стол. Рассматривая коробочку с заваркой, педагог спрашивает:
- Как вы думаете, что в этой коробочке – пачке?
Ответы детей: (чай, заварка)
Воспитатель раскрывает пачку, высыпает чай на блюдце, показывая детям. Они пробуют помять его, ложечкой. Отмечают, что он твердый, сухой, мелкий.
Педагог: Есть специальный чайник, в котором заваривают чай, он так и называется – чайник для заварки (просит детей повторить). Такой чайник для заварки стоит у нас на столе (Дети называя, показывают чайник для заварки чая)
Воспитатель, снимая крышку чайника, насыпает туда заварки из пачки и спрашивает детей, знают ли они, что еще нужно сделать? (ответы детей)
Если дети затрудняются или отвечают неправильно, подсказывает, что нужно налить горячей воды. И не просто горячей, а кипятку. Педагог налив кипяток в чайник для заварки, накрывает его, объясняя детям, что делать это нужно аккуратно, чтобы не обжечься. А кипятком нужно залить для того, чтобы чаинки заварились, разбухли и чай стал ароматным.
Воспитатель говорит: «Послушайте, какие интересные слова я вам сейчас назову. Они похожи друг на друга: чай – чайник, кофе – кофейник… ». Если малыши затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает слово, но просит его повторить. Воспитатель: - А теперь я заварю чай. (Показ действий)
Дети наблюдают за действиями воспитателя, отмечают изменение цвета чая.
- Ребята, чай, который мы заварили, очень горячий и чтобы не обжечься, давайте я унесу его на кухню, чтобы он остыл. А пока остывает чай, мы поиграем в одну занимательную игру:
«ЗАВАРИМ ЧАЙ»
На интерактивной доске изображены 2 чашки (большая и маленькая). Большая украшена, маленькая нет. Рядом расположены элементы для украшения чашки и 2 пакетика чая разного размера.
Задание: 1. Необходимо украсить вторую чашку, как первую, используя необходимые элементы
2. Поместить пакетики с чаем в подходящие по размеру чашки.
Воспитатель: - Мы показали Почемучке, как мы умеем играть, а сейчас сядем за стол, я разолью по чашкам чай, который мы заварили. Посмотрите, какой красивый чай у нас получился. Давайте будем угощать Почемучку и сами пить чай со сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные дидактические материалы для развития логического мышления в подготовительной группе с использованием интерактивной доски по теме "Занимательная математика"
Работа выполнена с помощью ПО elite PanaboardЭтот материал поможет детям в игровой форме закрепить свои знания....
Конспект занимательной деятельности в старшей группе детского сада - пересказ рассказа Соколова-Микитова "КЛЕСТЫ" ( с использованием интерактивной доски)
Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), у...
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием интерактивной доски «Занимательная математика»
Упражнять детей в количественном счете в пределах 9, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру. Упражнять в умении сравнивать группы предметов, уравнивать их разными способами.Продолжать ...
Конспект и презентация игры-занятия «Шпиончики» (с использованием интерактивной доски)
Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений. Закреплять умение определять место звука в словах, соотносить звуки с их графическим изображением. Закреплят...
Презентация "Игры с Машей" с использованием интерактивной доски.
Навигация по презентацииНомер слайдаСкринТриггеры и анимацияУправляющие кнопки1.Титульный-Переход по щелчку.2.Слайд с указателем (содержание) -На каждую фигуру-указатель настроена гиперссылка для...
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»
Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»Цель: формирование у детей математических представлений посредством ра...
Интерактивные игры для детей с использованием интерактивной доски
Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии. (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игруш...