Долгосрочный проект
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Долгосрочный проект направлен на устранение проблемы и недостатка витаминов в детском организме в зимне - весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
В старшей – логопедической группе «Солнышко» МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 1» г.Троицка
Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории Котышева Г.М., Пименова Т.Н.
Актуальность:
Долгосрочный проект направлен на устранение проблемы и недостатка витаминов в детском организме в зимне - весенний период.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.
Только с помощью взрослого ребенок может понять, что для здоровья полезны витамины. Ребенок узнает от взрослых, в каких овощах и фруктах находятся витамины. Что также витамины можно вырастить на окне в зимне– весенний период.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне- весенний период , выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне», а так же уже рассаду растений высадить весной в огород. Изменения в природе побуждают бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.
Цель проекта:
Уточнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах.
Вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений.
Развивать у детей желание ухаживать за растениями, умение наблюдать за их ростом.
Задачи:
Дать детям знания о ценностях продуктов питания ( овощей и фруктов), о способах хранения.
Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений( помидор, перец, лук).
Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Развивать чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков), наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах; умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
Так же в процессе проекта дети знакомятся с культурными растениями. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала; формируются навыки бережного отношения к растительному миру. Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника для фиксации наблюдений за растениями на подоконнике.
Тип проекта: Информационно – практико – ориентировочный. Исследовательский.
Вид проекта: Групповой
Срок реализации: Декабрь – сентябрь
Участники: Дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
- Подготовка дидактических игр
- Подготовка сюжетно – ролевых игр
- Консультация для родителей на тему : « Витамины в овощах и фруктах»
- Консультация для родителей на тему: « Огород на подоконнике»
- Изучение методической литературы
- Подборка произведений художественной литературы об овощах и фруктах
- Подготовка наглядного материала с изображением овощей и фруктов (иллюстрации, плакаты, открытки).
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы; загадывание загадок, исследовательская деятельность, труд.
Реализация проекта:
Виды деятельности
1-я неделя декабря
- Беседа «Об овощах и фруктах»
- Рассматривание иллюстраций по теме
- Чтение художественной литературы. Сказка К. Чуковского «Огород»
- НОД. Рисование «Витамины в банке»
2-я неделя декабря
- Загадки об овощах и фруктах
- НОД. Ознакомление «Знакомство с трудом повара»
- Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
- Чтение стихотворения об овощах и фруктах
3-я неделя декабря
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- НОД. Лепка «Овощи для салата» барельеф.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»
- Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
4-я неделя декабря
- Рассказ «Очень вкусный пирог» Д.Хармс
- Дидактическая игра «Попробуй и отгадай»
- Составление рассказа «Вкусные истории»
- Витаминные частушки
2-я неделя января
- Рассматривание семян овощей
- Инсценировка «Вот какие овощи»
- Разучивание стихотворений об овощах и фруктах
- Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
3-я неделя января
- Разучивание стихотворения «В огороде репка»
- Игра – хоровод «Веселый огород»
- Физ. минутка «Горох»
- Инсценировка: по сказке «Репка» (показ младшим детям)
4-я неделя января
- ИЗО. Аппликация «Как победить простуду»
- Игра «Вершки – корешки»
- Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника»
- Лото «Фрукты и овощи»
1-я неделя февраля
- Опыт «На свету и в темноте»
- Чтение художественной литературы. Стихи А. Максакова «Посадила в огороде»
- Раскрашивание раскрасок по теме
- Проговаривание чистоговорки «Огурцы»
2-я неделя февраля
- Игра- хоровод «Капуста»
- Чтение Дж. Родари «Чиполино»
- Разучивание песни «Колхозный огород»
- Инсценировка «Спор овощей»
3-я неделя февраля
- НОД. ИЗО Лепка: «Вылепи овощи из слоеного теста для игры в магазин»
- Дидактическая игра «Третий лишний»
- Опыт «Всем нужна вода»
- Разучивание пословиц по теме
4-я неделя февраля
- Чтение произведения О. Емельянова «Что растет на огороде»
- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде
- Рассматривание алгоритма посадки лука
- Посадка лука
1-я неделя марта
- Рассматривание коллекции семян
- Дидактическая игра «Овощное лото»
- Наблюдение за прорастанием лука, фиксирование в дневник
- Консультация для родителей «Вкусно и полезно»
2-я неделя марта
- Рассматривание семян помидор и перца
- Посадка семян на рассаду
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
- Чтение Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
3-я неделя марта
- Рассматривание семян петрушки
- Труд. Посев семян петрушки
- Рисование трафаретами – овощи – фрукты
- Чтение К. Чуковский «Чудо – дерево»
4-я неделя марта
- Беседа «Что будет, если не пропалывать огород»
- Дидактическая игра «Что сначала – что потом?»
- Труд. Полив, рыхление
- Чтение Сутеева «Яблоко»
1-я неделя апреля
- Наблюдение за прорастанием помидор и перца
- Труд. Полив, рыхление
- Дидактическая игра «Что знаешь, кислое, сладкое, горькое?»
- Беседа «Как сделали томатный сок?»
2-я неделя апреля
- Наблюдение за тем, что происходило с семенами петрушки (фиксация в дневник наблюдений)
- Дидактическая игра «Угадай овощ (фрукт) по вопросам»
- Наблюдение за ростом лука: полив, рыхление
- Чтение Г. Ладонщиков «Сластёна»
3-я неделя апреля
- Беседа «Как сохранить своё здоровье»
- Консультация для родителей «Витамины в овощах и фруктах»
- Дидактическая игра «Цвет и форма»
- Труд в уголке природы: прополка, рыхление
4-я неделя апреля
- Сюжетно – ролевая игра «Мы повара»
- Рассматривание дневника наблюдений – беседа
Что делали сначала, что получилось
- Дидактическая игра Домино «Фрукты»
- Пальчиковая игра «Овощи»
1-я неделя мая
- НОД. Рисование лука
- Дидактическая игра «Что где растет»
- Труд в уголке природы: полив, рыхление
- Подвижная игра «Ловишки – убежим от вирусов»
2-я неделя мая
- Дидактическая игра «Почемучка»
- Разучивание и произношение чистоговорок по теме
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
- Составление рассказа про огород
3-я неделя мая
- Игра – хоровод «Огородник – воробей»
- Физ. Минутка «Огород»
- Беседа «Где найти витамины весной»
- Дидактическая игра «Собери целое из частей»
4-я неделя мая
- Обобщающая беседа об овощах и фруктах
- Дидактическая игра «Ты откуда»
- Беседа на тему: «Что полезно и что вредно для здоровья»
- Высадка рассады на грядки в огород
Июнь – Июль
Наблюдение
Полив, рыхление, прополка
Август – сентябрь
Сбор урожая
Продукт проекта:
- Выставка детских работ
- Альбом
- Презентация проекта
Литература:
- «Экологическое воспитание в детском саду» .О.А Соломенникова . Издательство «Мозаика – синтез» Москва 2006
- «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова , Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. Издательство «Мозаика – синтез» Москва 2006
- «Окружающий мир. Интегрированные занятия» М.П. Костюченко 2010 Издательство «Учитель» 2011. Последнее издание 2013
- «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н.П. Рахманинова, В.В. Щетинина. Творческий центр «Сфера» Москва 2013
- «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений» А.И. Иванова. Москва 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.
Цель проекта: 1. Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Долгосрочный проект «Инновационный проект «Во власти LEGO времени»
В помощь педагогам...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...