День Земли
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экологический досуг с целью закрепления знаний детей об охране природы, правил поведения в лесу, воспитьывает бережное и доброе отношение к природе. и друг к другу. Развлечение доставило детям радость от участия в празднике. Дети почитали стихотворения о природе, показали сценку про мотылька, который занесён в Красную книгу, разобрали ипроблемные ситуации, поиграли в игру "Если я приду в лесок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_na_ekologicheskuyu_temu.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг на экологическую тему

«Земля – наш дом родной»

 

Педагогические задачи.

•        Обобщить знания детей об охране природы.

•        Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

•        Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

•        Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Материал: плакатами и рисунками о защите природы, маска мотылька, Красная книга России, знаки предупреждения

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы,   созданными детьми и их родителями.

Ход:

1.        Вводное слово:

Воспитатель.  

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

-День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днём Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий  людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2.

2. Ознакомление с праздником «День Земли».

-Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и на протяжении многих веков была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.  Они считали землю живым существом (в земле выращиваются овощи, фрукты, пьёт дождевую воду, дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны).

-Послушайте стихотворение Р. Рождественского:

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот….

Но мы ещё придём просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька……

Пока об этом думать неохота.

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и реки без воды….

Всё меньше – окружающей природы…

Всё больше – окружающей среды.

-Планета наша весьма засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке.

Вода, воздух, почва  загрязнены вредными веществами, которые выбрасываются заводами, фабриками, химической промышленностью, транспортом.

Лес вырубают, не говоря  уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – это родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сочтешь!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

-Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.

 Воспитатель.

-Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

Один из детей:

Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно.

-В руках я держу «Красную книгу». Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинках. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть.  Если мы не будем их охранять.  Мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обижать.

Сценка «Ребенок и Мотылек».

Мальчик.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

-Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим,  знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по  лесу вы встретили такой знак.

Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен?

-А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдете из ситуаций, которые могут встретиться в природе.

Ситуация 1. Озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него попадает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камушки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом.

Ваша задача – помочь уткам: на ощупь выбрать керамзит (дробинки) и оставить камешки на дне.

Ситуация 2. За лето на озере побывало много отдыхающих и вода покрылась слоем мусора. А у уток появились утята, чтобы они могли плавать по чистому озеру, надо что сделать?  (очистить водоём).

-Нашей планете грозит беда. С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумывал, чтобы улучшить свою жизнь! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если разведу костёр,

А  тушить не буду? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (Нет)

Если хлебушка кусок                   Если мусор уберу,

На пеньке оставлю? (Да)             Банку закопаю? (Да)

Если ветку подвяжу,                     Я люблю свою природу,

Колышек подставлю? (Да)           Я ей помогаю! (Да)

-Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

-Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвёт лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и даёт приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

Не сбивать незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.

Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до  морозов. И погибнут!

И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Прости нас, маленький жучок, и муравей, и пчёлки,

Простите, стройный тополёк и срубленный ёлки.

Прости нас, пойманный зверёк, тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг и стали вы теперь так редки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...