Педагогический проект «Зелёный лучок»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Железнякова Юлия Валерьевна

Краткосрочный педагогический проект в старщей группе "Зеленый лучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Зелёный лучок»

Вид проекта: 

Краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта: 

5 недель.

Участники проекта: 

  • дети старшей группы,
  • родители воспитанников,
  • воспитатели,
  • учитель-логопед,
  • музыкальный руководитель.

 

Актуальность проблемы: 

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  

Цель проекта: 

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лучок».

Задачи проекта:

  1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
  2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
  3. формировать представления детей о строении почвы;
  4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
  5. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
  6. развивать коммуникативные навыки;
  7. формировать навыки исследовательской  деятельности, инициативность;
  8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Проектная идея: 

Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.

Предполагаемый результат:

  1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;
  2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;
  3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;
  4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Подготовительный (организационный) этап:

  1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва»;
  2. рассматривание иллюстраций о слоях почвы;
  3. рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать;
  4. чтение адаптированной литературы об овощах;
  5. беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;
  6. дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку»;
  7. составление и решение кроссворда об овощах;
  8. родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике»;
  9. предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;
  10. домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу;
  11. разбивка грядок на подоконнике;
  12. изготовление табличек-указателей с названием лука.

Практический (основной) этап

  1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);
  2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);
  3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);
  4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);
  5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);
  6. Создание книги «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей);
  7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура).

Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:

  1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок из природного материала»;
  2. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок – золотой бочок»;
  3. Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»;
  4. Приготовление салата из лука и других овощей;
  5. Представление книги «Лучок – золотой бочок»;
  6. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике»;
  7. Развлечение «Праздник лука».

Педагогический проект

«Зелёный лучок»

                                                          Воспитатели гр.№3

                                                          Филимонова Г.А.

                                                          Железнякова Ю.В.

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зелёный лучок"

В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....

Проект "Зелёный лучок на подоконнике"

"Зеленый лучок на подоконнике"...

Приложение к проекту "Зелёный лучок на подоконнике"

В приложении подборка стихов, загадок, физминуток и подвижных игр по теме....

Экспериментирование в живой природе (Проект "Зелёный лучок на подоконнике")

Проект "Зелёный лучок на подоконнике". Это проект, целью которого является расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребёнка инициати...

Проект "Зелёный лучок – мой дружок»

. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе з...

Проект "Зелёный лучок на подоконнике"

Проект "Зелёный лучок на подоконники"...