Педагогический проект «Зелёный лучок»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Краткосрочный педагогический проект в старщей группе "Зеленый лучок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Зелёный лучок»
Вид проекта:
Краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Продолжительность проекта:
5 недель.
Участники проекта:
- дети старшей группы,
- родители воспитанников,
- воспитатели,
- учитель-логопед,
- музыкальный руководитель.
Актуальность проблемы:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лучок».
Задачи проекта:
- расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
- учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
- формировать представления детей о строении почвы;
- формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
- фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
- активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Проектная идея:
Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.
Предполагаемый результат:
- дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;
- дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;
- у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;
- дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Подготовительный (организационный) этап:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва»;
- рассматривание иллюстраций о слоях почвы;
- рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать;
- чтение адаптированной литературы об овощах;
- беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;
- дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку»;
- составление и решение кроссворда об овощах;
- родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике»;
- предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;
- домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу;
- разбивка грядок на подоконнике;
- изготовление табличек-указателей с названием лука.
Практический (основной) этап
- «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);
- «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);
- Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);
- Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);
- Беседы «Полезная пища» (здоровье);
- Создание книги «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей);
- Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура).
Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:
- Оформление выставки детей «Зеленый лучок из природного материала»;
- Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок – золотой бочок»;
- Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»;
- Приготовление салата из лука и других овощей;
- Представление книги «Лучок – золотой бочок»;
- Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике»;
- Развлечение «Праздник лука».
Педагогический проект
«Зелёный лучок»
Воспитатели гр.№3
Филимонова Г.А.
Железнякова Ю.В.
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зелёный лучок"
В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....
Проект "Зелёный лучок на подоконнике"
"Зеленый лучок на подоконнике"...
Приложение к проекту "Зелёный лучок на подоконнике"
В приложении подборка стихов, загадок, физминуток и подвижных игр по теме....
Экспериментирование в живой природе (Проект "Зелёный лучок на подоконнике")
Проект "Зелёный лучок на подоконнике". Это проект, целью которого является расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребёнка инициати...
проект " Зелёный лучок"
текст...
Проект "Зелёный лучок – мой дружок»
. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе з...
Проект "Зелёный лучок на подоконнике"
Проект "Зелёный лучок на подоконники"...