конспект НОД по ФМП "В гости к сказочным героям" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дарьина Ольга Леонидовна

занятие по математике   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мишка очень любит мёд! Почему? Кто поймёт? В самом деле, почему Мёд так нравится ему?

Слайд 2

Птицы страшные летали, Братца милого украли. Ничего с ним не случится Выручит его сестрица.

Слайд 3

По лесу медведь идёт, Кроху в коробе несёт. У медведя пожила, К бабе с дедом ей пора.

Слайд 4

«Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых ….

Слайд 5

А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, — …. Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?

Слайд 6

В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учится ему лень. Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его?

Слайд 7

Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки Угадайте, без подсказки, Кто герои этой сказки?



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФМП  

«В гости к сказочным героям»

 для детей подготовительной группы

                                                                   

                                                                                   Дарьина О.Л. воспитатель

Цель: Закрепить  ранее полученные знания, вызвать радостное переживание от самостоятельной и совместной деятельности.

Задачи: Образовательные: Продолжать устанавливать соотношение между цифрой и количеством предметов; формировать умение решать логические задачи.                                                                                                             Развивающие: Закреплять умение различать понятия длинный – короткий.  Развивать  мелкую  моторику и координацию движений рук. Упражнять в ориентировке на плоскости.                                                                Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми.          

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Материал и оборудование: яблоня с задачами, цветы с цифрами от 1 до 9.

 Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9; листы с заданиями; бумажные пчелы, карта передвижения и листок с изображением ориентиров.

  Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Поздоровайтесь с гостями,  поприветствуете  друг друга улыбкой.

- Сегодня  мы отправимся в гости к сказочным героям. Каждый из них  просит вас о помощи.                                                                                                          

- Перед путешествием проведем небольшую разминку.

Игра «Верно-неверно».      

-   Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топните ногой.                                                                                                                               - утром солнышко встает                                                                                                - по утрам нужно делать зарядку                                                                                   - нельзя умываться по утрам                                                                                        - днем ярко светит луна                                                                                                 - ночью люди обедают                                                                                                     - всего 5 времен года

-Сейчас осень?

-На одной руке шесть пальцев?

-У треугольника  пять углов?

-Молодцы вы справились с заданием.

Воспитатель: 

 -Этот герой первым просит о помощи.

СЛАЙД 1 «Вини-Пух»
Воспитатель: (загадывает загадку)
 

-Мишка очень любит мёд!
Почему? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?

-Винни,  когда упал, распугал всех пчёл. Помогите  медвежонку  рассадить пчёл по   цветам. Сколько на   пчёлке полосок, на цветок с такой цифрой её нужно посадить. Проводится игра «Найди цветок»  (На  стульях  цветы, в середине которых цифры от 1 до 9.У детей пчелы, с разным количеством полосок. Дети считают количество полосок  на пчелке и кладут ее на цветок, в середине которого соответствующая  цифра. Количество полосок должно соответствовать цифре.)


 СЛАЙД 2 « Гуси-лебеди»
Воспитатель (загадывает загадку):
 

-Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.

-Чтобы,  Иванушка с сестрицей  смогли спрятаться под яблонькой,  надо решить задачи.

(На плакате яблоня с яблоками. Один из детей срывает яблоко, воспитатель читает задание. Остальные дети показывают ответ карточкой с цифрой)
Воспитатель:

-У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели. 
Один убежал, а второй в след глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?

-На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. 
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. 
Сколько стало щенят?

-Сколько ушей у трех мышей?

-Сколько лап у двух медвежат?                                                                                    - У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?  

- Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?  - Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим, Их конечно, стало…… (5).    

-Теперь братец с сестрёнкой смогут укрыться под яблонькой.

        Слайд3 «Маша и медведь»
Воспитатель:  (загадывает загадку)                                                                                                          
  -По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.

- Ребята Машенька  предлагает  провести физ.  минутку.
В понедельник – я купался (машут руками)                                                                  А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)                                                           В среду – долго умывался (моют лицо)                                                                        А в  четверг – в футбол играл (пинают мяч)                                                               В пятницу – я прыгал, бегал (прыгают)                                                                  Долго, долго танцевал (кружатся)                                                                              А в субботу, воскресенье-                                                                                          Целый день я отдыхал (приседают)
 

Слайд4 «Три поросенка»
Воспитатель: (загадывает загадку)                                                                               -«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых
 ….                                                                                                                -Какая по счёту эта сказка?(четвёртая)

-Волк  разрушил  домики поросят  и теперь им негде жить, они просят, чтобы вы построили им новые домики. (Детям предлагается схема домика. Разделившись на команды они выстраивают дома из модулей)                                                                  

Слайд5 «Буратино »

Воспитатель: (загадывает загадку)                                                                               -Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

-Эта  девочка дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….

-Какое по счёту задание вы будете выполнять ? (пятое)
-Ребята, посмотрите, шары разлетелись в разные стороны.  Помогите привязать шары  на нитки. Большие  круглые  шары  Буратино, а овальные   жёлтые Мальвине. (На листе нарисованы Буратино и Мальвина с нитками . Дети должны правильно определить на какую нить привязать   шары)

  - Интересно, кто же будет шестым?

Слайд6 «Незнайка»    

  Воспитатель: (загадывает загадку)                                                                                                                                                                           -В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,

   Как зовут его?
  -Незнайка  построил для геометрических фигур дом.                                                   -Каждый этаж в этом доме называется строка (этаж).                                                           -На первой строке(этаже) живут круги.                                                                                       -Какие фигуры живут на второй строке?                                                                          -А на третьей?                                                                                                                             -На каждой строке (этаже)  по три квартиры.                                                                                      -Квартиры в этом доме называются столбцы(подъезд).                                                                      -В первом столбце живут фигуры только красного цвета.                                                                      -Во втором столбце, фигуры какого цвета?                                                                                     -Красный круг идёт домой, где его квартира? И т.д.                                                                        

- Помогите Незнайке  расселите всех жильцов по квартирам,

                                                                                                           

- Каким по сёту будет  следующий герой?

Слайд7 к сказке «Три медведя».

Воспитатель: (загадывает загадку)                                                                              

-Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте, без подсказки, Кто герои этой сказки?


- Ребята Маша  очень соскучилась по дедушке и бабушке. Она просит вас показать на схеме- путь до дома.

-У Маши есть ориентиры по которым можно найти дорогу.
(Перед детьми карточки   с изображением нескольких путей передвижения. Детям предлагаются  ориентиры   при  помощью которых, они находят правильную тропинку)

 Итог занятия:
- Вот и подошло к концу наше занятие - путешествие по сказочной   стране              -Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

-Ребята, какие герои сказок подготовили для вас задания?
-Пора возвращаться в  детский сад, у нас два пути обратно - прямая тропинка и извилистая.

- По какой дорожке мы вернемся в детский сад быстрее?

-Какой путь короче?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» в группе компенсирующей направленности

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природеЗАДАЧИ:·         Формировать   умения воспринимать и передавать фантазийный образ в...

Конспект НОД "Зайка в гостях у детей младшей группы"

Этот конспект занятия предусмотрен для детей младшего дошкольного возраста. Все задачи, которые поставил перед собой педагог на данном занятии успешно были решены. Дети с удовольствием участвовали в э...

Конспект комплексного занятия "В гости к весне" (Старшая группа)

Цель: продолжать учить детей выделять образы весенней природы в разных видах искусства (в музыке, живописи, поэзии, конструировании из бумаги по типу оригами).Задачи: закреплять умение передавать наст...

Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа...

Конспект сценария праздника "В гостях у Вирявы" (подготовительная группа)

Сценарий праздника "В гостях у Вирявы" в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у медведей» (средняя группа)

Познакомить детей с цифрой и числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр.Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине. Учить детей лепке предметов одинаковой фор...