конспект НОД по ФМП "В гости к сказочным героям" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
занятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к НОД "В гости к сказочным героям" | 1.65 МБ |
nod_po_matematike.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Птицы страшные летали, Братца милого украли. Ничего с ним не случится Выручит его сестрица.
По лесу медведь идёт, Кроху в коробе несёт. У медведя пожила, К бабе с дедом ей пора.
«Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых ….
А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, — …. Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?
В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учится ему лень. Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его?
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки Угадайте, без подсказки, Кто герои этой сказки?
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФМП
«В гости к сказочным героям»
для детей подготовительной группы
Дарьина О.Л. воспитатель
Цель: Закрепить ранее полученные знания, вызвать радостное переживание от самостоятельной и совместной деятельности.
Задачи: Образовательные: Продолжать устанавливать соотношение между цифрой и количеством предметов; формировать умение решать логические задачи. Развивающие: Закреплять умение различать понятия длинный – короткий. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Упражнять в ориентировке на плоскости. Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Материал и оборудование: яблоня с задачами, цветы с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9; листы с заданиями; бумажные пчелы, карта передвижения и листок с изображением ориентиров.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Поздоровайтесь с гостями, поприветствуете друг друга улыбкой.
- Сегодня мы отправимся в гости к сказочным героям. Каждый из них просит вас о помощи.
- Перед путешествием проведем небольшую разминку.
Игра «Верно-неверно».
- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топните ногой. - утром солнышко встает - по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - днем ярко светит луна - ночью люди обедают - всего 5 времен года
-Сейчас осень?
-На одной руке шесть пальцев?
-У треугольника пять углов?
-Молодцы вы справились с заданием.
Воспитатель:
-Этот герой первым просит о помощи.
СЛАЙД 1 «Вини-Пух»
Воспитатель: (загадывает загадку)
-Мишка очень любит мёд!
Почему? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
-Винни, когда упал, распугал всех пчёл. Помогите медвежонку рассадить пчёл по цветам. Сколько на пчёлке полосок, на цветок с такой цифрой её нужно посадить. Проводится игра «Найди цветок» (На стульях цветы, в середине которых цифры от 1 до 9.У детей пчелы, с разным количеством полосок. Дети считают количество полосок на пчелке и кладут ее на цветок, в середине которого соответствующая цифра. Количество полосок должно соответствовать цифре.)
СЛАЙД 2 « Гуси-лебеди»
Воспитатель (загадывает загадку):
-Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
-Чтобы, Иванушка с сестрицей смогли спрятаться под яблонькой, надо решить задачи.
(На плакате яблоня с яблоками. Один из детей срывает яблоко, воспитатель читает задание. Остальные дети показывают ответ карточкой с цифрой)
Воспитатель:
-У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй в след глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
-На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько лап у двух медвежат? - У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
- Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста? - Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим, Их конечно, стало…… (5).
-Теперь братец с сестрёнкой смогут укрыться под яблонькой.
Слайд3 «Маша и медведь»
Воспитатель: (загадывает загадку) -По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.
- Ребята Машенька предлагает провести физ. минутку.
В понедельник – я купался (машут руками) А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз) В среду – долго умывался (моют лицо) А в четверг – в футбол играл (пинают мяч) В пятницу – я прыгал, бегал (прыгают) Долго, долго танцевал (кружатся) А в субботу, воскресенье- Целый день я отдыхал (приседают)
Слайд4 «Три поросенка»
Воспитатель: (загадывает загадку) -«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …. -Какая по счёту эта сказка?(четвёртая)
-Волк разрушил домики поросят и теперь им негде жить, они просят, чтобы вы построили им новые домики. (Детям предлагается схема домика. Разделившись на команды они выстраивают дома из модулей)
Слайд5 «Буратино »
Воспитатель: (загадывает загадку) -Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
-Эта девочка дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….
-Какое по счёту задание вы будете выполнять ? (пятое)
-Ребята, посмотрите, шары разлетелись в разные стороны. Помогите привязать шары на нитки. Большие круглые шары Буратино, а овальные жёлтые Мальвине. (На листе нарисованы Буратино и Мальвина с нитками . Дети должны правильно определить на какую нить привязать шары)
- Интересно, кто же будет шестым?
Слайд6 «Незнайка»
Воспитатель: (загадывает загадку) -В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
-Незнайка построил для геометрических фигур дом. -Каждый этаж в этом доме называется строка (этаж). -На первой строке(этаже) живут круги. -Какие фигуры живут на второй строке? -А на третьей? -На каждой строке (этаже) по три квартиры. -Квартиры в этом доме называются столбцы(подъезд). -В первом столбце живут фигуры только красного цвета. -Во втором столбце, фигуры какого цвета? -Красный круг идёт домой, где его квартира? И т.д.
- Помогите Незнайке расселите всех жильцов по квартирам,
- Каким по сёту будет следующий герой?
Слайд7 к сказке «Три медведя».
Воспитатель: (загадывает загадку)
-Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте, без подсказки, Кто герои этой сказки?
- Ребята Маша очень соскучилась по дедушке и бабушке. Она просит вас показать на схеме- путь до дома.
-У Маши есть ориентиры по которым можно найти дорогу.
(Перед детьми карточки с изображением нескольких путей передвижения. Детям предлагаются ориентиры при помощью которых, они находят правильную тропинку)
Итог занятия:
- Вот и подошло к концу наше занятие - путешествие по сказочной стране -Вам понравилось путешествие? (ответы детей).
-Ребята, какие герои сказок подготовили для вас задания?
-Пора возвращаться в детский сад, у нас два пути обратно - прямая тропинка и извилистая.
- По какой дорожке мы вернемся в детский сад быстрее?
-Какой путь короче?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» в группе компенсирующей направленности
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природеЗАДАЧИ:· Формировать умения воспринимать и передавать фантазийный образ в...
Конспект НОД "Зайка в гостях у детей младшей группы"
Этот конспект занятия предусмотрен для детей младшего дошкольного возраста. Все задачи, которые поставил перед собой педагог на данном занятии успешно были решены. Дети с удовольствием участвовали в э...
Конспект комплексного занятия "В гости к весне" (Старшая группа)
Цель: продолжать учить детей выделять образы весенней природы в разных видах искусства (в музыке, живописи, поэзии, конструировании из бумаги по типу оригами).Задачи: закреплять умение передавать наст...
Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа
Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа...
Конспект сценария праздника "В гостях у Вирявы" (подготовительная группа)
Сценарий праздника "В гостях у Вирявы" в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у медведей» (средняя группа)
Познакомить детей с цифрой и числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр.Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине. Учить детей лепке предметов одинаковой фор...