"Осенние листья по ветру летят..." Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по закреплению и обобщению темы "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_listya_po_vetru_letyat.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»
«Осенние листья по ветру летят… »
Конспект открытого интегрированного занятия с применением средств ИКТ в старшей группе детского сада.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речь и речевое общение» и «Художественно-эстетическое развитие»
Борисова Т. А.
воспитатель второй
квалификационной категории
Дорогобуж, 2014 г.
Цель: обобщить знания дошкольников по теме «Осень».
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре;
- активизировать словарь детей по теме «Осень»;
- совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и умение договариваться друг с другом и выполнять работу в группах;
- формировать композиционные умения (прикладывать листочки к фону, перемещать в поисках наиболее удачного расположения).
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Признаки осени», аудиозапись физкультурной минутки, букет из осенних листьев берёзы, клёна и дуба (по два листочка на каждого ребёнка); силуэты деревьев из картона, клей, клеевые кисточки, салфетки по количеству детей.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы не просто пришли в музыкальный зал. Нас сюда пригласила младшая внучка Старика-годовика. Догадались, кто это? (Осень). Верно. У нас в зале сегодня много гостей, но есть ли среди них Осень и как она выглядит? ( Ответы детей). Помогут нам её узнать волшебные картинки-подсказки. Обратите внимание на первую из них.
Рассматриваем слайд№ 1. Какие признаки осени вы можете здесь назвать? (Ответы детей).
Слайд№ 2. А на этой картинке, какие приметы осени видны?
Слайд№ 3. Ой, ребята, а это осенняя картина? Почему? Какое время года здесь изобразил художник?
Слайд№4. Какие приметы осени можно найти на этой картине?
Слайд№5. А вот и наша красавица Осень! Какими словами можно охарактеризовать это время года? (Ответы детей: нарядная, весёлая, урожайная, дождливая, и т. д.). А ещё, ребята, из-за жёлтого цвета листвы и травы, осень называют золотой.
Когда я сегодня шла в детский сад, по пути собрала вот такой красивый букет жёлтых осенних листьев. Прислушайтесь, они что-то хотят нам сказать. (Пошуршать букетом). Какой звук вы слышите? (Шшш-ш-ш-ш). Это листочки так здороваются с нами и хотят рассказать, что с ними случилось. Но они так шумят, что я ничего не понимаю. Может быть, вы мне расскажите, что случилось с листьями, перед тем как я их собрала в букет? (Они упали с дерева.) Кто им помог? (Ветер.) Как это явление называется в природе? (Листопад.)
Устроим листопад прямо здесь! (Подбрасываем букет вверх).
А сейчас, я предлагаю вам взять по два листочка от одного дерева и поиграть с ними.
Аудиозапись-физминутка
Совсем скоро наступит зима, и наши листочки спрячутся под снегом. Чтобы сохранить и запомнить красоту осеннего леса, я предлагаю вам наклеить наши листочки на деревца-основы и разместить их потом в группе. Для этого необходимо вспомнить, с каких деревьев упали наши листочки? (Ответы детей). Ребята, у которых в руках находятся берёзовые листочки, сделают нарядную осеннюю берёзку. У кого в руках кленовые листочки - клён, а у кого дубовые – дуб. Посмотрите внимательно и скажите, какая из предложенных основ подходит берёзке и почему? (Ответы детей). Ставим её на первый стол. Какая основа больше подходит для дуба? Почему вы так думаете? (Ответы детей). Размещаем дуб на втором столе. А последняя основа предназначена для какого дерева? Почему? (Ответы детей). Клён поставим на третий стол.
Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, именно за те столы, на которых находятся деревья, подходящие вашим листочкам.
Дети приступают к созданию трёх коллективных композиций посредством наклеивания сухих листьев на деревья-основы.
Вот такие замечательные осенние деревья у нас получились!
Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Осени, вспомнили самые характерные её признаки и сделали сами настоящие осенние деревья. Что было для вас самым интересным?
Кто из вас желает прочитать стихи про осень? (Желающие)
Воспитатель:
Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один.
Разукрашен листьями
И рябины кистями.
Что же в сундучке лежит?
Не пора ль его открыть?
Здесь сюрпризы для ребят
Подарки Осени лежат.
Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"
Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам»
Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять зн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...