Итоговое занятие "Путешествие в Москву"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Это занятие я провожу по итогам года в подготовительной группе. На занятии присутствуют родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Путешествие в Москву»
Цель занятия: закрепить и обобщить знания полученные детьми в подготовительной группе.
Задачи: Расширить осведомленность детей о сферах человеческой деятельности. Продолжить формировать элементарные представления об истории человечества. Знакомить с произведениями искусства. Закрепить знания детей о символике Российской Федерации, о Москве, правилах поведения в транспорте, знание геометрических фигур, геометрических тел, состава чисел первого десятка.
Развивать речь детей, память.
Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, скоро вы уходите в школу, вы много занимались в детском саду, многое узнали, хорошо поработали. И за это я предлагаю вам сегодня совершить замечательное путешествие в один город. Но какой это город вам надо отгадать. Город этот находится в России, он очень древний, его название начинается с буквы «М».(Москва)
Правильно ребята мы с вами отправимся в столицу нашей Родины город Москва.
На каком транспорте мы сможем добраться до Москвы? (на поезде, на самолете)
Времени у нас немного, поэтому мы полетим на самолете. Но чтобы получить билет на этот самолет каждому из вас надо ответить на вопросы.
Каждый ребенок отвечает на вопрос и получает билет.
Примерные вопросы:
Назови геометрические фигуры, назови геометрические тела, какое число больше 3 или 8, сколько будет 3+2 и.т.д.
Проходим на борт воздушного судна, занимаем места. Вы наверное знаете, что в самолете часто показывают фильмы. Нам покажут фильм о Москве.
Дети смотрят фильм.
Самолет совершил посадку в городе Москва. Выходим. До центра города мы доберемся на автобусе. Дети заходят в автобус, но мест на всех не хватает. Что будем делать? ( уступим места девочкам и воспитателю)
Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в транспорте (ответы детей).
Молодцы! А кто может назвать символы России? (герб, флаг, гимн).
Ну вот мы и приехали на Красную площадь.
— Красная площадь — главная площадь столицы. «Красная» — значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор.
Напротив мы можем увидеть здание Исторического музея. А вот и самая главная достопримечательность Красной площади- Московский кремль.
Ребята вы помните кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)
Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ иллюстрации). Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего бора) и велел оградить его крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (триста шагов из конца в конец).
Воспитатель показывает детям репродукцию с картины A.M. Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите. Середина XIV века».
— Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»? Почему иногда так говорят? Деревянная крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной.
Воспитатель показывает репродукцию с картины A.M. Васнецова «Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке».
— Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением современного Московского Кремля.
Работа над стихотворением Ф. Глинки «Москва»
Воспитатель читает стихотворение в сокращении. Объясняет
непонятные детям слова. Ответы на вопросы:
— Как называет поэт Москву?
(«Город чудный, город древний, город храмов и палат...») Показ иллюстраций соборов Кремля.
- С кем сравнивает поэт Кремль? Почему?
- Каким достопримечательностям Кремля невозможно не удивляться? (Царь-колокол, Царь-пушка).
Ребята какие пословицы о Москве вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с иллюстрациями Кремля. После рассматривания иллюстраций с изображением Спасской башни воспитатель рассказывает о главной башне Кремля, о кремлевских курантах. (Примеч.: в свободной деятельности можно предложить детям выполнить задание в тетради «Продолжи узор» (зубцы кремлевских стен) или «Дорисуй по точкам башню».)
— За стенами и башнями древнего Кремля — волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. Один из красивейших залов Кремлевского дворца назван Георгиевским в честь Георгия Победоносца — святого покровителя Москвы.
В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?
Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол! Нет на свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Триста с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины. Царь-пушка всем пушкам пушка! Отлил его четыреста лет назад славный русский мастер Андрей Чохов.
Никто не собирается сегодня стрелять из Царь-пушки или звонить в Царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых мастерах-умельцах матушки России.
— В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы. Некоторые из них известны всему миру: Большой театр, памятник А.С. Пушкину, Московский университет на Воробьевых горах, Останкинская телевизионная башня.
Ну а мы с вами отправимся в Третьяковскую галерею.
Почему эту галерею называют Третьяковской? (ответы детей).
Из домашней коллекции купца Павла Михайловича Третьякова галерея превратилась в один из крупнейших музеев не только России, но и Европы.
В галерее собраны великие полотна М.А.Врубеля, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, В.А. Серова, В.И. Сурикова но мы с вами рассмотрим картину Василия Дмитриевича Поленова «Московский дворик». Это самая известная картина Поленова. На ней он изобразил типичный уголок старой Москвы. Мы видим на ней и ныне существующую церковь Спаса в песках близь Арбата. Полотно имело большой успех несмотря на то, что было написано быстро и легко.
Какое время года изобразил художник?
Что мы видим на первом плане?
Какое настроение у вас, когда вы смотрите на картину?
Наше путешествие подходит к концу. Но кто же уезжает из города не купив сувениры или открытки?
Давайте заглянем в этот уютный магазин и купим что-нибудь на память.
Дети покупают открытки с видами Москвы, расплачиваясь монетами по 1.2 руб. Открытки стоят 5,6,8руб.
Ребята, заходите в автобус мы едем в аэропорт.
Вдруг девочке становится плохо. Наверное у нее тепловой удар. Как ей помочь?
Дети предлагают расстегнуть ей одежду, опрыскать лицо водой, понюхать нашатырный спирт. Девочка пришла в себя и чувствует себя хорошо. А мы приехали в аэропорт.
Садимся в самолет. Мы летим в город Новосибирск.
Ребята где мы сегодня побывали? Что видели? Что нового вы узнали?
В гостях хорошо, а дома лучше!
МОСКВА (в сокращении)
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
Кто, силач, возьмет в охапку,
Холм Кремля-богатыря!
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?..
Кто Царь-колокол подымет,
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Ф. Глинка
КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Здесь встретишь гостей из столицы любой:
Софии, Парижа, Алжира.
Давай же сегодня пройдемся с тобой
По стартовой площади мира!
Ирина Токмакова
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МОСКВЕ
Москва — сердце России.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Москва от глаз далека, да сердцу близка.
Москва не клином сошлась, околицы нет.
Москва не сразу строилась.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)
Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-226418-1364224802.jpg)
Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"
Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-964643-1509037777.jpg)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Москва, как много в этом звуке…..» Форма проведения – викторина. Цель:- расширять и систематизировать знания де...
Конспект занятия по гражданско – правовому воспитанию. Тема: «Москва – столица нашей Родины» (итоговое занятие)
Конспект занятия по гражданско – правовому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383513-1643884363.jpg)
Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.
Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382806-1643699848.jpg)
Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная".
Продолжать расширять представление детей о Москве - столице Росии....