Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мы по улице идем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей с необходимостью соблюдать ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мы по улице идем»
Цель: Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Подземный переход». Учить детей связно отвечать на вопросы. Упражнять в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, словах). Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Коррекционная задача: развивать словесную ориентацию, зрительное восприятие.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я хочу чтобы вы вспомнили отрывок из сказки К.И. Чуковского «Айболит».
( На ширме появляется игрушка зайчихи, зайца, позже Айболита).
Зайчиха: - Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
Ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Кто поможет моему сыночку?
Воспитатель: И кто же помог зайчику? Доктор Айболит.
Воспитатель: Что случилось с зайчонком? Почему зайчонок попал под трамвай? Что нарушил зайчонок?
Воспитатель: Вы правильно ответили. Зайчик нарушил ПДД. Он играл на проезжей части дороги. Кто может помочь пешеходу избежать такой беды? Правильно, знание ПДД, сигналов светофора, дорожных знаков.
А сейчас отгадайте загадку : «Одна нога - три глаза»
- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)
- Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?
- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?
(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход».
- Для чего предназначена проезжая часть? ( По проезжей части движется транспорт)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: А пока мы с вами ездили, наш зайчик совсем выздоровел и хочет с нами познакомиться поближе. Давайте узнаем как его зовут. Кто спросит?
Заяц: Царапка.
Воспитатель: Как зайчика зовут? (хоровые и индивидуальные ответы)
А почему тебя так назвали?
Заяц: Потому что я люблю делать лапками –цап-цап-цап.
Воспитатель: Что сказал зайчик?
Воспитатель: -этот звук важно научиться произносить правильно и четко. Сначала давайте поцокаем: «Ц-ц-ц» - хоровые и индивидуальные ответы.
А теперь скажем – цок-цок-цок; цып-цып-цып; цап-цап-цап
Послушайте, я назову слово – цирк – скажите какой звук я выделила голосом?
Давайте поиграем в игру: Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук «ц», хлопните в ладоши (Цапля, цокает, ходит, цветок, растет, цветет, цирк, приехал, цифра…)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Веселый пешеход»
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.
Идет по кругу (шагают на месте, энергично взмахивают руками).
Веселый пешеход.
Гуляет он по улицам (хлопают в ладоши)
И весело поет:
«Буду правила движенья (выполняют « пружинку», руки на поясе).
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).
Указанья светофора.
Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз).
Только там, где переход.
Осторожно- красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).
Значит- мне дороги нет!
Желтый – осторожен будь! ( Приседают, руки вперед, ладони вниз.
На зеленый- смело в путь! Поднимаются –руки на поясе.)
Стал свободен переход, ( шагают на месте, руки к плечам.)
Смело я иду вперед
Подмигивает глазом ( Сжимают- разжимают кулачки
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины, ( вращают руками воображаемый руль.)
Куда ни кинешь взор!
Раз,два –левой! ( Шагают на месте, энергично взмахивая руками.)
Свободен переход! Раз, два – левой! ( Хлопают в ладоши.)
Я – веселый пешеход!» ( Поднимают руки вверх.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»
Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как...
занятие по развитию речи в средней группе "Дома и улицы"
. Воспитатель в игровой форме детям и Колобку дает раширенные знания опроспектах, улицах и домах родного города....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»Задачи НОД:1. Развивать визуальную, аудиальную память, произвольное внимание, мыслительные проц...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»
Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...
непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме "Наша улица"
непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме "Наша улица"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Безопасность на улице. Правила дорожного движения"
Занятие 2. Безопасность на улице. Правила дорожного движения Раздел: Развитие речи.Тема: Безопасность на улице (ПДД).»Цели:Образовательные: Познакомить с обозначением дорожных знаков,...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы»
1. Расширение и систематизирование знаний детей об улицах, проспектах города.2.Развитие речи детей, обогащение словаря.3. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым....