Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мы по улице идем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Белоусова Валентина Александровна

Познакомить детей с необходимостью соблюдать ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по развитию речи в средней группе «Мы по улице идем»

        Цель: Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Подземный переход». Учить детей связно отвечать на вопросы. Упражнять в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, словах). Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Коррекционная задача: развивать словесную ориентацию, зрительное восприятие.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я хочу чтобы вы вспомнили отрывок из сказки К.И. Чуковского «Айболит».

 ( На ширме появляется игрушка зайчихи, зайца, позже Айболита).

Зайчиха: - Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

Ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Кто поможет моему сыночку?

Воспитатель: И кто же помог зайчику? Доктор Айболит.

Воспитатель: Что случилось с зайчонком?  Почему зайчонок попал под трамвай? Что нарушил зайчонок?

Воспитатель: Вы правильно ответили. Зайчик нарушил ПДД. Он играл на проезжей части дороги.  Кто может помочь пешеходу избежать такой беды? Правильно, знание ПДД, сигналов светофора, дорожных знаков.

А сейчас отгадайте загадку :  «Одна нога - три глаза»

- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)

- Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход».

- Для чего предназначена проезжая часть? ( По проезжей части движется транспорт)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, наш зайчик совсем выздоровел и хочет с нами познакомиться поближе. Давайте узнаем как его зовут. Кто спросит?

Заяц: Царапка.

Воспитатель:  Как зайчика зовут? (хоровые и индивидуальные ответы)

А почему тебя так назвали?

Заяц: Потому что я люблю делать лапками –цап-цап-цап.

Воспитатель: Что сказал зайчик?

Воспитатель: -этот звук важно научиться произносить правильно и четко. Сначала давайте поцокаем: «Ц-ц-ц» - хоровые и индивидуальные ответы.

А теперь скажем – цок-цок-цок; цып-цып-цып; цап-цап-цап

Послушайте, я назову слово – цирк – скажите какой звук я выделила голосом?

Давайте поиграем в игру: Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук «ц», хлопните в ладоши (Цапля, цокает, ходит, цветок, растет, цветет, цирк, приехал, цифра…)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Веселый пешеход»

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по кругу                                 (шагают на месте, энергично взмахивают руками).

Веселый пешеход.

Гуляет он по улицам                           (хлопают в ладоши)

И весело поет:

«Буду правила движенья                  (выполняют « пружинку», руки на поясе).

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора                 (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).

Указанья светофора.

Буду я идти вперед                                      (шагают на месте, руки вниз).

Только там, где переход.

Осторожно- красный цвет!               (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть     второй руки          – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).

Значит- мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь!            (  Приседают, руки вперед, ладони вниз.

На зеленый- смело в путь!              Поднимаются –руки на поясе.)

Стал свободен переход,                  ( шагают на месте, руки к плечам.)

Смело я иду вперед

 Подмигивает глазом                        (  Сжимают- разжимают кулачки

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины,                         ( вращают руками воображаемый руль.)

Куда ни кинешь взор!

Раз,два –левой!                                 (  Шагают на месте, энергично взмахивая руками.)

Свободен переход! Раз, два – левой!                                    (  Хлопают в ладоши.)

Я – веселый пешеход!»                      ( Поднимают руки вверх.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как...

занятие по развитию речи в средней группе "Дома и улицы"

. Воспитатель в игровой форме детям и Колобку дает раширенные знания опроспектах, улицах и домах родного города....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»Задачи НОД:1. Развивать визуальную, аудиальную память, произвольное внимание, мыслительные проц...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»

Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...

непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме "Наша улица"

непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме "Наша улица"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Безопасность на улице. Правила дорожного движения"

Занятие 2.  Безопасность на улице. Правила дорожного движения Раздел: Развитие речи.Тема: Безопасность на улице (ПДД).»Цели:Образовательные: Познакомить с обозначением дорожных знаков,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дома и улицы»

1. Расширение и систематизирование знаний детей об улицах, проспектах города.2.Развитие речи детей, обогащение словаря.3. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым....