НОД в средней группе "Эх, яблочко!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие (НОД) было проведено в рамках проекта по созданию в группе мини-музея коллеции яблок "Эх, яблочко!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_ekh_yablochko.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
в средней группе
«Эх, Яблочко!»
Программное содержание: познакомить и научить понимать схемы и сопоставлять их со знакомым текстом, научить новому нетрадиционному способу рисования – печатание половинкой яблока, закрепить знания о пользе, свойствах и качественных признаках яблок, блюдах из яблок; развивать мышление, память, воображение, музыкальный слух; прививать заботу о гигиене ротовой полости, воспитывать уважение к пожилым людям, стремление помогать им.
Материалы и оборудование: искусственные деревья – яблони, муляжи яблок, коллекция яблок, синтезатор, пеньки, столы, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, половинки яблок, фартук, игрушка Ежик, набор мелких предметов (ветка яблони искусственная, корзина, пчелка, нож пластмассовый, мячи красного, зеленого и желтого цвета, пачка яблочного сока, баночка яблочного пюре, пироги с яблоками на подносе), магнитофон, диски с записью голосов птиц и мелодии «Яблочко», аппликации детей для украшения группы, скамейка.
Ход занятия
В группе размещены 5 искусственных деревьев – яблонь. На одной из яблонь и на пеньках – коллекция группы. Помещение группы украшено детскими работами – аппликациями с изображением яблок. Звучит фонограмма «Пение птиц». Дети входят в группу.
В – ль: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В яблоневый сад.
В – ль: Да, действительно, мы пришли в яблоневый сад. Полюбуйтесь, как здесь красиво, хорошо, поют птички. (Дети рассматривают сад). Смотрите, на всех яблоньках обычные яблочки, а вот на этой яблоне – нет. Что это за яблочки такие?
Дети: Это наша коллекция!
В – ль: И правда, это же наша коллекция! Давайте вспомним, какие здесь есть яблочки, из чего они сделаны. (Дети перечисляют).
В – ль: Скажите, ребята, а есть ли польза в яблоках? Чем они полезны?
Дети: В яблоках есть витамины, микроэлементы, пектин.
(входит Баба – Яга)
Баба – Яга: Ну вот, наконец – то нашла! Здравствуйте, детишечки! (Воспитатель и дети здороваются). Узнала я, что есть в вашем яблоневом саду волшебная яблонька. Есть? Так вот, а на этой яблоньке растет чудесное молодильное яблочко. Кто его съест, сразу помолодеет, будет добрым, здоровым и красивым. Видите, я уже старенькая стала, больная вся. Дайте мне, пожалуйста, это чудесное яблочко! А я вас за это отблагодарю!
В – ль: Ребята, давайте поможем Бабе – Яге?! Пусть она будет снова молодой, доброй и красивой! Вы согласны? Только я вот не знаю, какое из этих яблочек молодильное. А вы не знаете?
(из большого яблока появляется Ежик)
Ежик: Кто это по моему саду ходит, мои яблочки смотрит?
В – ль: Здравствуй, Ежик! Это мы с ребятами в сад пришли. А еще с нами Баба – Яга. Она просит помощи. Расскажите, ребята, чего хочет Баба – Яга. (Дети рассказывают Ежику)
Ежик: Да, есть у меня такое молодильное яблочко. Но просто так отдать его вам я не могу. Вы должны выполнить 3 задания. Готовы? (Дети соглашаются)
Ежик: Вот первое задание. Расскажите, какие блюда можно приготовить из яблок и с яблоками. Становитесь в круг. Вот вам яблочко, передавайте его друг другу и называйте.
Дидактическая игра «Скажи и передай»
(сок, компот, салат, печеное яблоко, пирог, пирожки, гусь с яблоками, уксус, шарлотка и т.д.)
Ежик: Молодцы, много блюд знаете! Теперь второе задание. Вот вам еще одно яблочко, очень на меня похожее, с колючками. Вытаскивайте по очереди по одной колючке и называйте, каким яблоко бывает.
Дидактическая игра «Назови признаки»
(сладкое, хрустящее, кисло – сладкое, красно – желтое, большое, сочное и т.д.)
Ежик: Ну, здорово! Молодцы! Осталось последнее третье задание. Вот на том пенечке лежат разные предметы. Пойдите и возьмите те предметы, которые подходят для яблока.
Дидактическая игра «Предмет – ответ»
(пчелка, ветка цветущей яблони, корзинка, пластмассовый ножик, мячики красного, желтого, зеленого цвета, баночка яблочного пюре, пачка яблочного сока )
Ежик: Ребятки, вы отлично справились со всеми заданиями! Помогли Бабе – Яге. Держите волшебное молодильное яблочко. (Воспитатель, дети и Баба – Яга благодарят Ежика)
(Баба – Яга берет яблоко, кусает и вдруг вскрикивает и хватается за щеку)
В – ль: Что случилось, Бабушка – Яга?
Баба – Яга: Да зубы опять разболелись! Ой – ой – оюшки!
В – ль: Ребятишки, как вы думаете: почему у Бабы – Яги заболели зубы? (Дети отвечают). А что надо делать, чтобы не болели? (Чистить, лечить). А если вдруг нет зубной щетки, то чем можно почистить зубы? (Яблоком).
В – ль: Бабушка – Яга, беги скорее к стоматологу, лечи зубы. А потом съешь молодильное яблочко.
(Баба – Яга уходит)
В – ль: А пока Баба - Яга лечит зубы, давайте, ребята, отблагодарим нашего Ежика. Споем ему частушки. А петь мы их будем вот по таким схемам. (Воспитатель объясняет, как читаются схемы. Дети поют частушки под аккомпанемент синтезатора).
«Частушки»
- Ко мне милый приходил и подарок приносил –
Яблочко бордовое, сладкое, медовое!
- Ах, не надо мне кокосов и бананы ни к чему.
Дайте яблочко скорее, очень я его люблю!
- Под окошком расцвела яблонька – красавица.
До чего же я устал всем девчонкам нравиться!
- Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора.
Как мы яблочки увидим, сразу все кричим: «Ура!»
- Пирог с яблоком пекла, в гости милого звала:
Приходи же, приходи ты ко мне на пироги!
В – ль: Ежик, а хочешь с нами поплясать? Я знаю такой интересный танец «Яблочко» и танцевать мы будем с яблочками.
Игра – шутка «Эх, яблочко!»
(Дети становятся парами лицом друг к другу, зажимают яблоко между лбами и так танцуют)
(Возвращается Баба – Яга, молодая, красивая, в новой одежде, но в старом грязном фартуке)
В – ль: Ой, Баба – Яга, какая ты стала молодая, красивая! А зубы у тебя больше не болят?
Баба - Яга: Нет, вылечила! Мне доктор сказал, что если каждый день съедать по яблоку, то я вообще болеть не буду и буду вечно молодой!
В – ль: Бабушка – Яга, ты теперь такая красивая стала, а вот фартушек у тебя грязный, старый. Хочешь, мы с ребятами тебе новый фартук подарим? (Баба – Яга соглашается).
Нетрадиционное рисование «Печатание яблоком»
(Дети «печатают» яблоками на фартуке, дарят фартук Бабе – Яге)
Баба – Яга: Спасибо вам, мои золотые! Помогли вы мне сегодня, порадовали. И я хочу вас порадовать. Вот вам пирожки с яблочками, угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наливные яблочки" (яблочный спас) средняя группа
Развлечение детей и родителей в средней группе...
Организационное родительское собрание №1 от 25.09.2019. в средней группе «Яблочко» по теме: «Знакомство родителей с педагогами и со спецификой работы коррекционной группы»
Организационное родительское собрание...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Яблочко"
Конспект по лепке в средней группе...
План работы с родителями средней группы «Яблочко» 2019-20уч.г.
План с родителями средней группы «Яблочко» 2019-20уч.г....
Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Яблочки румяные" (поделки из мятой бумаги)
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Яблочки румяные" (поделки из мятой бумаги)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...