Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 мл.группе «Знакомство с камешками»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Одной из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности у детей является экспериментирование.Этот вид деятельности ребенок осуществляет с интересом.Именно собственный опыт помогает ребенкуприобрести необходимые знания о жизни.При этом интенсивно развивается его внимание,память,мышление.Экспернимент помогает ребенку приобрести элементарные представления об окружающем мире.Экспериментируя дети знакомятся со свойствами веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_kameshkami_na_sayt.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №11»
Вологодская область, город Сокол
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
во 2 мл.группе
«Знакомство с камешками»
подготовила воспитатель:
Воробьева Татьяна Николаевна
г. Сокол
2014
Задачи:
- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)
- развивать наглядно-действенное мышление
- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом
- поощрять желание помочь другим
Словарь: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, кот Ученный
Организационный момент.
Дети встают в кружок вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость кто это вы узнаете ,если отгадаете загадку.
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Молочко пьет,
Мяу-мяу поет.
Сюрпризный момент.
Появляется игрушка кот.
Ход занятия. В гости к детям приходит кот Ученный и приносит красивую кробочку.
кот Ученный: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, кот
кот Ученный : Я принес вам вот эту коробочку, а что в ней - увидите сейчас.
Воспитатель: Спасибо, кот, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?
Дети: Это камешки.
Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Руслан,Лера, скажите, какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек) . А какой формы? На что похожи камешки?.
кот Ученный: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые. А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты мягкие.
Воспитатель: Ребята, а на что похожа вата? (ответы детей). Давайте мы тоже превратимся в облачка.
Физминутка. "Облако"
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.
кот Ученный: Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?
Дети: Камешек утонул.
кот Ученный: А почему утонул камешек?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: Настя, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?
Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.
кот Ученный : Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам понравились мои камешки?
Дети: Да!
кот Ученный : А какие они?
Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
кот Ученный : Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите.
Воспитатель: благодарит кота. Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...
Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».
Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе " Знакомство с правилами дорожного движения ".
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с камешками»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с камешками»...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...