Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 мл.группе «Знакомство с камешками»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Воробьева Татьяна Николаевна

Одной из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности у детей является экспериментирование.Этот вид деятельности ребенок осуществляет с интересом.Именно собственный опыт помогает ребенкуприобрести необходимые знания о жизни.При этом интенсивно развивается его внимание,память,мышление.Экспернимент помогает ребенку приобрести элементарные представления об окружающем мире.Экспериментируя дети знакомятся со свойствами веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_kameshkami_na_sayt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида №11»

                             Вологодская область, город Сокол

     

            Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

               во 2 мл.группе

    «Знакомство с камешками»

                                                                                         подготовила воспитатель:

Воробьева Татьяна Николаевна

                                                        г. Сокол

                                                              2014

Задачи:

- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)

- развивать наглядно-действенное мышление

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом

- поощрять желание помочь другим

Словарь:  Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, кот Ученный

Организационный момент.

Дети встают в кружок вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость кто это вы узнаете ,если отгадаете загадку.

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Молочко пьет,

Мяу-мяу поет.

Сюрпризный момент.

Появляется игрушка кот.

Ход занятия. В гости к детям приходит кот Ученный и приносит красивую кробочку.

кот Ученный: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, кот

кот Ученный : Я принес вам вот эту коробочку, а что в ней - увидите сейчас.

Воспитатель: Спасибо, кот, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?

Дети: Это камешки.

Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Руслан,Лера, скажите, какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек) . А какой формы? На что похожи камешки?.

кот Ученный: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые. А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты мягкие.

 Воспитатель: Ребята, а на что похожа вата? (ответы детей). Давайте мы тоже превратимся в облачка.

Физминутка. "Облако"

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

 

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.

кот Ученный: Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?

Дети: Камешек утонул.

кот Ученный: А почему утонул камешек?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Настя, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

кот Ученный : Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам понравились мои камешки?

Дети: Да!

кот Ученный : А какие они?

Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

кот Ученный : Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите.

Воспитатель:  благодарит кота. Дети прощаются и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с камешками»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с камешками»...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...