ПРЗЕНТАЦИЯ "ЗИМУШКА ЗИМА"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
презентация к пректу "Зимушка -зима" старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_prezentatsii_proektnaya_deyatenlnost.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ " ЗИМУШКА-ЗИМА".
ГБДОУ№45 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург.
Воспитатели : Пименова Л.А. ; Белкина И.В.
Любой проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей. Проект в детском саду носят, обучающий характер. Формировать у детей знания, обучить их необходимым умениям и навыкам является основной задачей педагога. При реализации любого проекта необходима тщательная подготовка педагогов.
На подготовительном этапе проводится работа, в ходе которой педагоги выбирают тему проекта значимую для воспитанников и взрослых, составляют системную паутинку взаимодействия педагогов в проектной деятельности, подбирают доступный материал для ознакомления детей с проектом
Цель проекта: Развитие творческого потенциала детей с интеллектуальной недостаточностью. Формирование представлений по теме « Зимушка – зима».
Актуальность проблемы: Из – за низкой познавательной активности, инерции психических процессов ребенок с интеллектуальной недостаточностью самостоятельно никогда не проявляет активности в образовательной и продуктивной деятельности. Кроме того детям данной категории недоступен без специально организованной системы работы перенос полученных знаний и умений в смежные образовательные области. Поэтому для всестороннего развития личности ребенка с ЗПР необходимо формировать и расширять знания детей в условиях проектной деятельности.
Образовательные: В области «Художественное творчество»: Развитие умения в продуктивной деятельности проявлять творческую активность. В области « Труд»: формирование ценностного отношения к своему труду, труду других людей. Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по инструкции. 3. Воспитывать умение работать в коллективе. 4. Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки.
Коррекционно – развивающие: 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие слухового и зрительного восприятия. 3. Развитие мелкой моторики.
Учитель – дефектолог на протяжении декабря месяца формировал знания детей по теме « Что такое Новый год?»
Полученные знания по данной теме закрепляли воспитатели через образовательную область «Художественное творчество»: Изготавливали поделку « Дед Мороз на крыше» с использованием различной техники рисования и приемов декупажа. Перед новогодним праздником совместно с детьми была изготовлена коллективная работа «Елка желаний», где каждый ребенок обводил контур своей руки, самостоятельно или с помощью педагогов вырезал получившуюся деталь, украшал ее по своему усмотрению, а педагоги записывали пожелания детей на новогодний праздник. Данная работа украшала родительский уголок и облегчала родителям выбор новогоднего подарка. С целью формирования заботливого отношения к близким людям дети изготавливали поздравительные открытки для своих близких к новогоднему празднику. После новогодних и рождественских каникул дети после предварительной беседы рисовали картины « Подарки Деда Мороза».
В течении проектной деятельности совместно с детьми изучали большое количество стихотворных текстов и у нас возникло желание самостоятельно проиллюстрировать стихотворение « Елки».
В феврале месяце продолжая работу над проектом, учитель - дефектолог формировал знания детей по различным лексическим темам. Например изучала тему «Зимние забавы». Воспитатели в свою очередь в режимных моментах, а именно на прогулке закрепляли полученные знания детей в организации подвижных игр.
В образовательной области « Социализация» мы удели большое значение играм –драматизациям, которые позволяют скорректировать недостатки эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью и развитию речевых функций.
В образовательной области «Художественное творчество» изготавливали книжки – самоделки к сказкам « Рукавичка», « Медвежонок Мишутка».
Одной из задач нашего проекта, было знакомство детей с новым литературным произведением А. Усачева « Дед Мороз из Дедморозовки». Воспитатели читали сказку детям в разных режимных моментах, обсуждали услышанное. В образовательной области « Художественное творчество» дети под руководством воспитателей создавали картины «Зимние забавы в Дедморозовке». Конструировали из бросового материала объемных снеговиков.
На прогулке воспитатели совместно с детьми лепили разных снеговиков и обыгрывали сказочные ситуации. Была проведена фотосессия на тему " Снеговичок ". С лучшими фотографиями воспитатели участвовали во Всероссийском конкурсе педагогов в интернет портале в номинации "МОЙ ДРУЖОК СНЕГОВИЧОК", где завоевали призовые места и получили дипломы.
Воспитатели группы в своей работе широко используют метод « Песочной терапии», по пройденным темам дети под руководством педагогов создавали необычные песочные картины.
В задачу воспитателей работающих на коррекционной группе входит закрепление и расширение знания детей полученных в совместной образовательной деятельности с учителем-дефектологом.
В рамках работы с родителями предлагалось семьям, совместно с детьми , изготовить елочные игрушки для украшения новогодний елки находящейся в группе.
Предполагаемый результат. Мы надеемся, что по окончанию проектной деятельности у детей будут сформированы представления по изученным темам, сформируется умение применять свои знания умения и навыки в различных областях программы, разовьется творческий потенциал, речевая активность и умение адекватно выражать свои эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
ПРЗЕНТАЦИЯ "ЗИМУШКА ЗИМА"
краткосрочный проект для детей старшего возраста с ЗПР...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...