Проект "Транспорт" для детей дошкольного возраста
проект по окружающему миру на тему

Догонкина Мария Петровна

 

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи:

• Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,

• Уточнение понятия видов транспорта и его назначения.

• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_transport.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Транспорт»

Проект «Транспорт».

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи:

• Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,

• Уточнение понятия видов транспорта и его назначения.

• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения? », «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение.

Рассказы по темам: Зачем нужен транспорт? Починим машину. Зачем нужны дорожные знаки? Как я ездил к бабушке. Машины специального назначения.

Совместное обновление рубрики (стенда для родителей) : «Правила поведения в транспорте», «Правила дорожного движений»

Познание

Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт? », «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам)

Д/И: «Найди чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник? », «Кому что нужно? »

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица».

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)

Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.

Социально-личностное развитие:

Социализация.

Экскурсии: к автостоянке, к гаражам, к перекрестку. Рассматривание машин на проезжей части.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть) *

Труд

Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя»

Безопасность.

Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество.

Творческое рассказывание Сказка о любом виде транспорта. Если бы я был машиной.

Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Транспорт»

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»

Викторина познавательного характера по теме «транспорт»

*Создание коллективной работы-макета «Транспорт на дороге».

Музыка.

Музыкальное развлечение «Путешествие»

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем… »

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Физическое развитие:

Физкультура.

Подвижные игры: «Машины», «Транспорт», «Летчик».

Пальчиковые игра «Есть игрушки у меня».

Здоровье.

Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии). Бросовый материал (предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке»)

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт »)

Взаимодействие с семьёй:

Консультации для родителей «Правила дорожного движения»;

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей».

Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности) ;

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»;

Выставка рисунков по теме «Транспорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...