Проект "Транспорт" для детей дошкольного возраста
проект по окружающему миру на тему
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.
Задачи:
• Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,
• Уточнение понятия видов транспорта и его назначения.
• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
• Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_transport.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Транспорт»
Проект «Транспорт».
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.
Задачи:
• Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,
• Уточнение понятия видов транспорта и его назначения.
• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
• Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Познавательно-речевое развитие:
Коммуникация.
Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения? », «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение.
Рассказы по темам: Зачем нужен транспорт? Починим машину. Зачем нужны дорожные знаки? Как я ездил к бабушке. Машины специального назначения.
Совместное обновление рубрики (стенда для родителей) : «Правила поведения в транспорте», «Правила дорожного движений»
Познание
Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей
Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)
Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт? », «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам)
Д/И: «Найди чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник? », «Кому что нужно? »
Чтение художественной литературы:
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица».
Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)
Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.
Социально-личностное развитие:
Социализация.
Экскурсии: к автостоянке, к гаражам, к перекрестку. Рассматривание машин на проезжей части.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть) *
Труд
Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя»
Безопасность.
Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»
Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество.
Творческое рассказывание Сказка о любом виде транспорта. Если бы я был машиной.
Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Транспорт»
Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»
Викторина познавательного характера по теме «транспорт»
*Создание коллективной работы-макета «Транспорт на дороге».
Музыка.
Музыкальное развлечение «Путешествие»
Слушанье и исполненье песен о транспорте.
Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем… »
«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)
Физическое развитие:
Физкультура.
Подвижные игры: «Машины», «Транспорт», «Летчик».
Пальчиковые игра «Есть игрушки у меня».
Здоровье.
Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии). Бросовый материал (предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке»)
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт »)
Взаимодействие с семьёй:
Консультации для родителей «Правила дорожного движения»;
Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей».
Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности) ;
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»;
Выставка рисунков по теме «Транспорт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Правильное питание у детей дошкольного возраста"
консультация предназначена для родителей по формированию правильного питания...