Конспект НОД по окружающему миру в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД по окружающему миру и использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ikt_v_gostyakh_u_umki.docx | 15.6 КБ |
prezentatsiya_umka.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
«В гостях у Умки»
Цель: обобщить, уточнить и расширить представлений знаний детей о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж).
Задачи:
- образовательные: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках; активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя;
- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы; развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;
- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Ход занятия:
Игровой момент. (слайд 1)
Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам прихошел медвежонок Умка.
Умка: — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Север.
А вы знаете, какие животные живут на Севере? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.
Загадки о животных. (слайд 2)
Умеет яростно реветь,
Пугать добычу страшным рыком
На Севере холодном, диком
Полярный, северный…(медведь).
Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный…(олень).
Среди льдин рыбешку ищет.
А пловец – каких не сыщешь!
До чего же он хорош –
Гладкий сильный – это … (морж)
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.
(слайд 3)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное? (Ответы детей).
Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).
(слайд 4)
Чем отличается бурый медведь от белого? Что между ними общего? (Ответы детей).
Дети, а кто может сказать, где обитают белые медведи? Чем белые медведи питаются? (Ответы детей).
(слайд 5)
Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).
Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.
Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей).
(слайд 6)
Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).
Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).
Воспитатель: — Ребята, Умка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).
(слайд 7) Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку».
Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
Пальчиковая гимнастика.
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
(слайд 8) Дидактическая игра «Отгадай по описанию».
Дети находят животное по описанию и называют его.
Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Мы хорошо поработали. До свидания, Умка!
Умка: — До свидания, ребята! (слайд 9)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки
Белый медведь
Бурый медведь Белый медведь
Морж
Северный олень
« Кто лишний? »
«Отгадай по описанию»
До свидания! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД, обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием методов и приемов ТРИЗ
Программное содержание конспекта: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифи...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе с использованием ИКТ «Виртуальное путешествие по Черному Морю, полуостров Крым»
Программное содержание:1. Рассказать детям о морях которые омывают полуостров Крым.2. Закрепить знания о правилах поведения на море.3.Обогатить представления детей о разнообразии обитателей Черн...