Проект сюжетно-ролевой игры "Земля-наш дом" для детей средней группы детского сада
проект (средняя группа) на тему
Экологический проект сюжетно-ролевой игры" Земля-наш дом" с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста бедет полезен воспитателям для работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_zemlya_-_nash_dom.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект сюжетно-ролевой игры: «Земля – наш дом». Средняя группа.
Педагогический проект в детском саду.
Автор проекта: воспитатель МБОУ «Центр образования № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Фаткуллина Альфия Рафаэльевна.
Данный проект рекомендован воспитателям и родителям средней группы детского сада.
Познавательно-творческий проект на тему: «Земля – наш дом».
Проблема (актуальная задача): Дети группы очень мало играют в совместные игры. В год экологии для группы стала актуальной сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» на сказку «Репка».
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой; по количеству участников: коллективный; по продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель средней группы №3 «Домик в деревне» Фаткуллина А. Р., целевая группа: воспитанники в количестве 20 человек; родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Сроки реализации проекта: с 11 по 25 января 2017 г.
Цель проекта:
- Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи проекта:
- Познавательные:
- Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в условиях обитания человека;
- Расширять знания детей о правильном поведении в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
- Закрепить и углубить знания детей о труде взрослых на огороде;
- Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
- Игровые:
- Создать развивающую предметно-игровую среду для организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»; развернутую, хорошо обустроенную обстановку;
- Сформировать игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
- Оказать помощь детям в налаживании и регулировании контактов в совместной игре.
- По работе с семьями воспитанников:
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада;
- Вовлечь родителей в воспитание у детей экологической культуры;
- Приготовить совместно с родителями атрибуты к игре из бросового материала.
Этапы реализации проекта:
№ | Этап | Мероприятия | |
1 | Организационно- подготовительный | - Доведение до участников проекта важности проблемы; - Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями. | |
2 | Аналитический | - Подбор и изучение методической и художественной литературы. | |
3 | Практический | - изучение первоначального уровня знаний детей на экологических посиделках для детей группы и их родителей «Год экологии. Начало.» ( посвящение в экологи ); - обыгрывание сказки «Репка» на магнитном театре; - открытие ЭКОМАСТЕРСКОЙ и изготовление в ней масок для спектакля; - изготовление родителями атрибутов к игре из бросового материала (картонный дом деда и бабки); - индивидуальные и групповые беседы с детьми; распределение ролей для драматизации; разучивание текста и репетиции; - изготовление афиши на спектакль и билетов; - получение билетов за правильные ответы на вопросы по экологии; проезд на автобусе от детского сада до театра; - привлечение родителей к процессу игры. | |
4 | Презентационный | - постановка экологической сказки «Репка» для среднего дошкольного возраста; | |
5 | Контрольный | -Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата; - стимулирование и поощрение детей и родителей, принявших активное участие в совместной работе. |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Воспитанники:
- Расширение представлений детей о взаимодействии человека с природой;
- Обогащение знаний детей новым сюжетом для игры «Поездка в театр», который в последующем дети будут использовать для самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
- Инсценировка экологической сказки «Репка»;
- Расширение словарного запаса детей.
2. Родители:
- Изготовление дома, деда и бабки из картона;
- Изготовление масок из одноразовых тарелок;
- Закрепление с детьми текста роли;
- Активное участие родителей в жизни группы.
3. Педагог:
- - осуществление инновационной деятельности;
- - повышение профессионального мастерства.
Дальнейшее развитие и перспектива проекта:
- Спектакль будет показан родителям группы, воспитанникам дошкольного подразделения МБОУ «Центр образования № 69»;
- Опыт будет использован в самостоятельных сюжетно-ролевых играх детей группы.
Смета расходов проекта:
- одноразовые тарелки в количестве 10 штук – 40 рублей;
- подарки воспитанникам группы в количестве 20 штук – 200 рублей;
Итого: 240 рублей.
Список художественной литературы:
- Русская народная сказка «Репка»;
Музыкальное сопровождение (аудиозаписи):
«Огородная», слова А. Пассова, музыка Б. Можжевелов;
«Калинка-малинка», русская народная.
Плюсы, минусы проведенного мероприятия:
+ родители и дети активно включились в подготовку мероприятия;
+ дети с удовольствием учили роли;
+ сроки проведения спектакля были соблюдены;
+ сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» детям понравилась, сказку смотрели внимательно;
+ все участники хорошо исполнили свои роли.
- после получения воспитанниками подарков от Деда, они потеряли усидчивость и отказывались садиться в автобус, чтобы ехать из театра в детский сад;
- один ребенок накануне спектакля отказался исполнять свою роль, которая была срочно выучена с другим ребенком.
25 января 2017 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей средней группы детского сада (из опыта работы).
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребё...
Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"
В конспекте представлен вариант сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...
Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».
Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...
Конспект сюжетно - ролевой игры патриотического содержания для детей средней группы «Детская поликлиника»
Исполнение роле в игре «Детская поликлиника» предоставляет каждому ребенку возможность проявлять и развивать патриотические качества – уважение к людям труда, гордость за их нелегкую...
Конспект образовательной деятельности по грамоте на основе сюжетно–ролевой игры «Семья» «Волшебный звук» для детей средней группы детского сада.
образовательная деятельность на основе сюжетно-ролевой игры...
Проект на тему: «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей...