Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Тайга"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_starshaya_gruppa_tayga.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 81 «детский сад»
Конспект НОД
(старшая группа)
«Тайга»
Воспитатель:
Петрова Т.А.
Кемерово 2014
Конспект НОД (старшая группа)
«Тайга»
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: расширять у детей знания о родном крае, формировать экологическую культуру.
Программные задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о тайге;
- познакомить детей с животными тайги;
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие артикуляционного аппарата;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к родному краю;
- воспитывать бережное отношение к природе и диким животным.
Материал: картинки животных, деревьев, плакаты «Берегитесь тигра», «Берегите тигра», краски, бумага, скорлупки кедрового ореха.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь бывали в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: А в тайге?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, а хотите побывать в тайге и узнать, кто там живёт?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по тайге.
Дети заходят в зал украшенный картинками и макетами деревьев.
Воспитатель: Ребята, мы идём по лесу, сначала лес смешанный из каких деревьев?
Дети: берёзы, осины, сосны.
Воспитатель: Правильно, а дальше начинается хвойный лес, какие деревья хвойные назовите?
Дети: ели, сосны, пихты.
Воспитатель: А вот это дерево, как называется? Вот подсказка, кто – то здесь щелкал орешки (показывает скорлупки кедровых орехов).
Дети: кедр, это скорлупа от кедровых орехов.
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, кто из лесных жителей любит орехи?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Всё конец пути, дальше нам здесь не пройти, бурелом и болота, а ещё куча комаров (размахивает руками).
Физминутка «Поймай комара».
Воспитатель: Ребята, вот такая чащоба непроходимая и называется тайга. Через неё невозможно пройти. Предлагаю посмотреть её с неба и отправимся в путешествие над тайгой на вертолёте.
Артикуляционное упражнение «Вертолёт».
Дети гудят как вертолёт, протяжно произнося звук у-ууу, меняя положение губ трубочка – улыбочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как выглядит тайга с высоты (показывает картинку).
Воспитатель: А сейчас посмотрим, кто в тайге живёт.
Дидактическая игра «Назови правильно».
Дети угадывают из предложенных картинок животных тайги.
Воспитатель: Правильно, лось, медведь, заяц, белка, рысь, волк, а кого ещё не назвали? Полосатый – тигр.
Воспитатель: в дальневосточной тайге живёт Уссурийский тигр, все звери его бояться, а человек бережёт их осталось не так уж и много.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем тигрёнка.
Дети рисуют.
Воспитатель: Этот плакат мы поставим для лесных жителей (ставит плакат на котором написано «Берегитесь тигр» и изображен уссурийский тигр), а этот плакат для людей (ставит плакат «Берегите тигра» с изображением тигрёнка).
Итог: Молодцы ребята, какие забавные у вас получились тигрята, природу надо беречь, наше путешествие закончилось пора возвращаться в группу.
Литература:
1. Дитрих А.К., Юрмин Г. А., Коршурникова Р.В. Почемучка. – 4- е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика – Пресс, 1993. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» «Развитие речи с использованием ниткографии» для детей 6-7 лет
Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники (ниткография)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...