Формирование экологической культуры у дошкольников
консультация по окружающему миру по теме
КОНСУЛЬТАЦИЯ (для воспитателей)
Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников»
Аннотация: дистанционное консультирование воспитателей, комментарии к слайдам, консультация может быть использована в разнообразных формах работы с родителями.
(Слайд 1).
Невозможно воспитать детей без привлечения в помощники воспитателю природы нашей планеты, природы родного края - самого естественного источника красоты. (Слайд 2).
Природа учит, воспитывает и развивает. Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние начеловека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же времянеиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека.«Сила природа велика» (Марк Туллий Цицерон), она лучше, чем что-либо обогащает и укрепляет психику ребенка,совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. (Слайд 3).
Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение для эстетического развития детей, для нравственноговоспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора, социальному и коммуникативному развитию. (Слай 4).
Экологическую культуру воспитываю у детей через различные виды детской деятельности: чтение, наблюдение, экспериментирование, музыкальную, изобразительную, театральную, игровую, трудовую деятельность, конструирование, физическую культуру. (Слайд 5).
Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миромпротиворечив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому важноформировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формыотношения к ней. Осознанно правильное отношение вырабатывается при условиитесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями иживотными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и дома.
Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого,которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработкана этой основе правильных форм взаимодействия с ним. (Слайд 6).
Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природеявляется осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легчеустановить сходства, чем найти отличия. Именно они ведут к сравнению ссобой. Например: животному (растению) больно, как и мне, оно двигается,питается, дышит — как и я. (Слайд 7).
Многочисленные, интересные наблюдения в природе помогли мнесформировать у детей отношение сочувствия к представителям растительного иживотного мира. В процессеознакомления с природой дети научилисьанализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения,выявлять самое важное, научились ухаживать за растениями и животными. По мере того как дети становились старше, постепенно вносила в наблюдения изменения, чтобы заставлять детей большедумать и анализировать. Дети осенью пойдут в школу, запас знаний по экологии у них оченьбольшой и интересный, а самое главное — прочный. Итогом нашей работы был“День земли”. Все дети добросовестно трудились на территории детского сада.Все хотели выполнить работу как можно лучше. Жалко мнерасставаться с детьми, но думаю, что полученные в саду знания они пронесутс собой через всю жизнь.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растенийи животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей такихкачеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты,заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут егоосновой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. (Слайд 8).
Список литературы.
1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учебное пособие для студентов высших пед. учеб.заведений. – М.: Академия, 2002. – 336с.
2.Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Новая школа», 1993 г.
3.Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», //«Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.
4.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432с.
5.Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.
6.Вересов Н., «Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников», // «Дошкольное воспитание», 1995 г.
7.Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1993 г.
8.Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.
9.Жуковская Р. Н. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детского сада»/Под ред. Козловой С. А., Москва, «Просвещение», 1985 г.
10. Кавтарадзе Д. Н. «Природа: от охраны к заботе?» // «Знание –сила», 1993 г., №3.
11.Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1983 г.
Автор: воспитатель высшей категории Силкина А.К.
МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog_pr.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы нашей планеты, природы родного края - этого самого естественного источника красоты
«Сила природы велика» Марк туллий цицерон Природа лучше , чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение для эстетического развития детей, для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора.
Нравственное развитие Эстетическое развитие Физическое развитие Умственное развитие Социальное развитие Коммуникативное развитие Развитие патриотических чувств
Воспитание экологической культуры через разные виды деятельности Экологическая культура конструирование Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность экспериментирование Театральная деятельность Физическая деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность наблюдение чтение
Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
воспитание у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. животному (растению) больно, как и мне, оно двигается, питается, дышит — как и я.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический практико-значимый проект" Активные методы обучения в формировании экологической культуры старших дошкольников"
Краткосрочный проект по формированию экологической культуры старших дошкольников с использованием проектной деятельности по теме: " Деревья нашего участка" с испорльзованием регионального компонента. ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Деловая игра «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников»
материал предназначен для педагогов ДОУ...
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...
Картотека экологических сказок по формированию экологической культуры у дошкольников
laquo;Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выра...
Формирование экологической культуры у дошкольников. Мониторинг экологической ситуации района Ново-Переделкино.
Район Ново-Переделкино лежит на Теплостанской возвышенности, которая расположена в южной и юго-западной частях г. Москвы. Это одно из самых высоких мест в Москве. Наш район находится на границе широко...
мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Виды отходов"
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...