Формирование экологической культуры у дошкольников
консультация по окружающему миру по теме

МБУ детский г. Тольятти Гая 8

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ  (для воспитателей)

Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников»

 

Аннотация: дистанционное консультирование воспитателей, комментарии к слайдам, консультация может быть использована в разнообразных формах работы с родителями.

(Слайд 1).
Невозможно воспитать детей без привлечения в  помощники воспитателю природы нашей планеты, природы родного края - самого естественного источника красоты.  
(Слайд 2).
Природа учит, воспитывает и развивает.  Во  все  времена  и  эпохи  природа  оказывала  огромное  влияние  начеловека, на развитие его творческих способностей, являясь  в  то  же  времянеиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний  человека.«Сила природа велика» (Марк Туллий Цицерон), она лучше, чем что-либо  обогащает  и укрепляет психику  ребенка,совершенствует его органы чувств и эстетический  вкус.  
(Слайд 3).
Воспитание  любви  к природе, умение чувствовать ее  красоту  и  восхищаться  ею  имеет  огромное значение для эстетического развития детей, для  нравственноговоспитания, в  частности,  для  пробуждения  у  дошкольников  патриотических чувств,  чуткости  к  окружающему,   потребности   к   труду,   способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора, социальному и коммуникативному развитию.
(Слай 4).
Экологическую культуру воспитываю у детей через различные виды детской деятельности: чтение, наблюдение, экспериментирование, музыкальную, изобразительную, театральную, игровую, трудовую деятельность, конструирование, физическую культуру.
(Слайд 5).
Процесс   взаимодействия   ребенка   с   растительным   и   животным   миромпротиворечив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у  ребенка  как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это  связано  с  незнанием дошкольника  правил  взаимодействия  с  объектами  природы.  Поэтому   важноформировать у детей дошкольного возраста представления  о  природе  и  формыотношения к ней. Осознанно правильное отношение вырабатывается  при  условиитесного контакта и различных форм  взаимодействия  ребенка  с  растениями  иживотными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и дома.
Экологическое воспитание дошкольника —  это  и  есть  познание  живого,которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания  и  выработкана этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
(Слайд 6).
Важнейшим условием воспитания у детей  гуманного  отношения  к  природеявляется осознание ими себя  как  части  живой  природы.  Дошкольнику  легчеустановить сходства, чем найти отличия.  Именно  они  ведут  к  сравнению  ссобой. Например: животному (растению) больно,  как  и  мне,  оно  двигается,питается, дышит — как и я. 
(Слайд 7).
Многочисленные,  интересные   наблюдения   в   природе   помогли   мнесформировать у детей отношение сочувствия к представителям  растительного  иживотного   мира.  В процессеознакомления с природой   дети    научилисьанализировать, правильно задавать вопросы,  доказывать  свою  точку  зрения,выявлять самое важное, научились ухаживать  за  растениями  и  животными.  По мере того как дети становились старше, постепенно вносила в наблюдения изменения,  чтобы  заставлять  детей  большедумать и анализировать. 
Дети осенью пойдут в школу, запас знаний  по  экологии  у  них  оченьбольшой и интересный, а самое главное — прочный.  Итогом  нашей  работы  был“День земли”. Все дети добросовестно трудились на территории детского  сада.Все хотели выполнить работу  как  можно  лучше.  Жалко  мнерасставаться с детьми, но думаю, что полученные в саду знания  они  пронесутс собой через всю жизнь.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира  растенийи животных, мы, взрослые, способствуем  активному  развитию  у  детей  такихкачеств,  как  доброта,  терпение,  трудолюбие  и  милосердие.  Эти   черты,заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут  егоосновой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
(Слайд 8).
 
                             Список литературы.

1. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учебное пособие для студентов высших пед. учеб.заведений. – М.: Академия, 2002. – 336с.

2.Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Новая школа», 1993 г.
3.Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», //«Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.

4.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432с.

5.Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.

6.Вересов Н., «Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию  старших дошкольников», // «Дошкольное воспитание», 1995 г.

7.Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1993 г.
8.Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.
9.Жуковская Р. Н. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детского  сада»/Под ред. Козловой С. А., Москва, «Просвещение», 1985 г.
10. Кавтарадзе Д. Н. «Природа: от охраны к заботе?» // «Знание –сила», 1993 г., №3.
11.Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1983 г.              
 

Автор: воспитатель высшей категории Силкина А.К.

МБУ детский сад  № 200  «Волшебный башмачок»  городского округа Тольятти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog_pr.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов с использованием информационных технологий Воспитатель МБУ д/с №200 «Волшебный башмачок» Силкина А.К. Экология дошкольникам

Слайд 2

Трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы нашей планеты, природы родного края - этого самого естественного источника красоты

Слайд 3

«Сила природы велика» Марк туллий цицерон Природа лучше , чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение для эстетического развития детей, для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора.

Слайд 4

Нравственное развитие Эстетическое развитие Физическое развитие Умственное развитие Социальное развитие Коммуникативное развитие Развитие патриотических чувств

Слайд 5

Воспитание экологической культуры через разные виды деятельности Экологическая культура конструирование Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность экспериментирование Театральная деятельность Физическая деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность наблюдение чтение

Слайд 6

Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Слайд 7

воспитание у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. животному (растению) больно, как и мне, оно двигается, питается, дышит — как и я.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический практико-значимый проект" Активные методы обучения в формировании экологической культуры старших дошкольников"

Краткосрочный проект по формированию экологической культуры старших дошкольников с использованием проектной деятельности по теме: " Деревья нашего участка" с испорльзованием регионального компонента. ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...

Картотека экологических сказок по формированию экологической культуры у дошкольников

laquo;Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выра...

Формирование экологической культуры у дошкольников. Мониторинг экологической ситуации района Ново-Переделкино.

Район Ново-Переделкино лежит на Теплостанской возвышенности, которая расположена в южной и юго-западной частях г. Москвы. Это одно из самых высоких мест в Москве. Наш район находится на границе широко...

мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Виды отходов"

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...