Правила дорожного движения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Абрамовских Алена Сергеевна

Занятие проводится для детей средней греппы с йелью расширять представления детей о проезжей части улицы, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «дорожные знаки», «пешеход», «пассажир», «шофёр»; знакомство с профессией «Шофёр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Правила дорожного движения19.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Правила дорожного движения».

Занятие для  средней группы.

Цель занятия: расширять представления детей о проезжей части улицы, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «дорожные знаки», «пешеход», «пассажир», «шофёр»; знакомство с профессией «Шофёр».

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание.

Предварительная работа.

  • Распределение ролей: 2 светофора, 1 водитель, 1 поезд, 1 – поднимающий шлагбаум, пешеходы.
  • Игра с детьми «Учим дорожные знаки».

Оборудование: 2 пешеходных дорожки, 5 дорожных знаков, электромашина, шлагбаум (палка), 2 кружка красного цвета, 2 кружка зелёного цвета, развивающая игра «Учим дорожные знаки», карточки с дорожными знаками, полотно «Автодорога» с изображением улиц, дорог и знаков.

Ожидаемые результаты: освоение детьми социальных ролей, возникновение положительных эмоций у детей в процессе игровой деятельности.

Ход занятия

I часть. Воспитатель. Ребята, давайте представим себя настоящими шофёрами. Для этого нам необходимо сделать небольшую зарядку.

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулём.)

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают.)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачиваем рукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу.)

Дворники счищают капли. (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо.)

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами.)

Мы – шофёры хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Как вы поняли дети, мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения, о дороге, о знаках, о светофоре.

II часть. Воспитатель. На улицах нашего и других посёлков ездит очень много машин. И для безопасности водителей и пешеходов были созданы специальные правила. (На фланелеграф крепим «Автодорогу»).Что вы видите на этой картине? (Дороги, улицы.) Верно. Улицей называется часть посёлка, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть (Показываем указкой проезжую часть.) Для чего нужна проезжая часть? (Ответы детей.) И состоит из тротуаров. (Показываем указкой тротуары.)  А для кого предназначены тротуары? (Ответы детей.) А кто знает, где и как можно переходить улицу? (Ответы детей.) Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит, что помогают нам ориентироваться на дороге дорожные знаки, пешеходный переход и светофор.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

А ещё бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

(С помощью автодороги и карточек  со знаками воспитатель и дети рассматривают дорожные знаки, пешеходный переход.) У пешеходного перехода есть ещё один помощник, он имеет три глаза и все разных цветов. (Светофор.) Молодцы ребята, а теперь поиграем в игру «Путешествие по улице».

III часть. Воспитатель ставит детей в соответствии с выбранными по желанию детей ролями. Шофёр начинает движение. Он проезжает мимо предупреждающего о приближении к светофору знаку. Затем подъезжает к светофору, который показывает красный цвет. В это время пешеходы переходят дорогу. Загорается кранный цвет для пешеходов и шофёр продолжает движение до знака «Пешеходный переход». Те дети, которые не успели перейти дорогу, переходят её по второй пешеходной дорожке. Шофёр пропускает всех пешеходов и двигается к автобусной остановке (где стоит знак автобусной остановки). Наши пешеходы садятся в транспорт к шофёру  и едут до предупреждающего знака о шлагбауме. Шофёр останавливается перед опускаемым шлагбаумом, ждёт, когда проедет поезд. Поезд проезжает, шлагбаум поднимается, и шофёр продолжает движение и доставляет детей до конечной остановки.  

Евтушенкова Алена Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...