История г.Вольск и его герб
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской обл.»
улица Революционная,29. Телефон 7-10-39
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «История г.Вольска и его герб»
Воспитатель:
Никульченко Н.Г.
2012год.
Тема: «История г. Вольска и его герб».
Задачи:
- Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба Вольска, Москвы и герба России.
- Воспитывать уважительное отношение к символике.
- Формировать сознание своей причастности к судьбе Родины, уважение к истории своего Отечества; уточнить знание детей о родном городе.
- Обогащение и активизация словаря: государство, символика, герб и знак.
Материал: карта России, гербы России, Москвы, Вольска, видео.
Предварительная работа: экскурсии по городу, в музей, рассматривание иллюстраций с изображением гербов, рисование, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
-Сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие. Для начала мы посмотрим на эту карту. Эта карта нашего государства.
-Кто знает, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
(Показываю на карте границы нашего государства)
-Россия- большое государство, в нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. В России очень много больших и малых городов. А какие названия городов знаете вы?
-Как называется главный город в России? (Москва)
Москву называют сердцем России, это большой и красивый город.
- Кто знает как называется губерния, в которой мы живём? (Саратовская)
-Назовите главный город нашей губернии. (Саратов)
-Мы гордимся нашей страной, в которой живём. Но у каждого из нас есть малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Ребёнок:
Малая Родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели,
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья-
Ласковая, малая
Родина моя!!!
-Наша малая Родина- это город в котором мы живём. Кто ответит, как называется наш город? (Вольск)
-Чем он вам нравится? (В нём много красивых парков, скверов, много зелени) Наш город стоит на берегу русской, великой реки. А называется она? (Волга). Если ты любишь свой город и гордишься им, то ты должен знать и его историю. Сейчас мы перенесёмся в прошлое и узнаем, как возник наш город.
-Когда-то давным-давно на правом берегу Волги основались несколько рыбацких посёлков, так появилось село Малыковка. А как вы думаете, что могло привлечь людей к берегам реки Волги? (Рыболовство) Основным в то время был рыболовный промысел.
Гонец: (показ слайдов с изображением старого города)
XVIII век и указом царицы город на Волге реке.
Пусть не был он сравним со столицей, был он краше вдвойне.
Он начало ведёт от села.
Это вотчина князя когда-то была.
И вот широким росчерком пера Великая Екатерина-
Волском нарекла.
Купеческий город невелик, немал,
Впоследствии Вольском назван он стал.
-Начинает развиваться торговля между городами. Город Вольск становиться купеческим городом. Купцы занимаются хлеботорговлей, рыбным промыслом, строят мельницы для переработки зерна. Проходят большие ярмарки. А вы знаете, что такое ярмарка? (Это когда приезжают купцы и привозят свой товар на продажу: рыбу, мёд, а также выращенный хлеб, муку и прочее…)
-Вы хотите там побывать? Ну тогда отправляемся, а вы внимательно слушайте и смотрите(звучит запись «Коробейники»)
Ой, купцы, вы господа
Долго ль ездили, куда?
Чем купцы вы торговали
И куда вы путь держали?
Купцы: (дети в костюмах купцов)
1.Мы объехали весь свет
Лучше Вольска града нет
Торговали мы зерном,
Маслом, рыбой и мукой.
Держим путь теперь домой.
2. По дороге по железной
Путешествовать чудесно.
Нынче здесь, а завтра там.
Ну ни чудо это вам?
Я цемент возил в Аткарск,
А обратно мёд и квас.
3.Ну, а я возил зерно
Нынче урожай хороший.
Прибыль тоже хороша,
Радуется у меня душа…
Буду мельницы я строить,
Будет у меня мука.
Испечём мы калачи
С пылу, жару, горячи.
Будет сыт весь наш народ
И молва о нас пойдёт.
4.А цементный наш завод
Сколько прибыли даёт.
Это ж 100 тысяч цементных бочек
Было сделано за год.
5.Много тут красивых зданий
Зеленеют сплошь сады.
Да, построено не мало.
Не напрасны все труды!
Пусть о Вольске каждый знает,
Городок наш процветает!
Вольск- наш славный городок
«Петербурга-уголок!»
-Вот и побывали мы с вами на ярмарке. Вам понравилось? С той поры прошло не мало лет, наш город помолодел и преобразился.
-Какие улицы нашего города вы знаете?
-А какие исторические здания вы можете назвать? Посмотрите на эти фотографии. (показ слайдов, с изображением современного города).
-А вы знаете, что каждое государство, каждый город имеют свой герб. Что такое герб? (Это отличительный знак) В прошлом у каждого российского города был свой герб, который рассказывал о судьбе города.
-Кто ответит мне, что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл) А на груди двуглавого орла щит, на котором помещён герб Москвы. Это означает, что Москва- столица Российского государства.
-Скажите, а что изображено на гербе г. Москвы? (Всадник на коне, который поражает копьём змея) Это символизирует победу добра над злом.
-Кто знает, что изображено на гербе нашего города? (На верхнем голубом поле- 3 стерлядки, на нижнем жёлтом- спящий медведь) Это символизирует не разбуженную силу этого богатого, но пока дремлющего края. Герб сохранился в таком виде до наших дней.
-А сейчас я вам предлагаю собрать герб из частей (игра «Собери герб»)
Я люблю свой город
Милый и родной.
На великой Волге
Он стоит горой.
Вольск и сам великий-
Посмотри, пройдись.
Здесь века далёкие
В уголках сошлись.
Я люблю свой город,
Нет его родней.
Сердцу нет дороже,
А душе милей.
Называю Родиной
Очень им горжусь.
Уголком страны моей
Под названьем Русь.
-На этом наше путешествие закончилось. Надеюсь вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История герба России
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготоывительной группы...
История герба России
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготоывительной группы...
Рассказ-беседа: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИСТОРИЯ ГЕРБА РОССИИ"
в консультации содержится материал об истории возникновения герба нашей страны....
ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕРБА РОССИИ.
Обсудив с детьми традиции,которые передаются из поколения в поколение, в их семъях мы перешли к теме наследия нашей страны. Детям была показана презентация "ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕ...
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».
Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...
Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн»
Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн»Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с ис...