Образовательный маршрут для родителей "Времена года"
консультация по окружающему миру на тему
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности родителей и детей дома в сети интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda_.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация требований ФГОС: проектирование образовательного процесса
с использованием средств ИКТ»
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет («Путешествие по временам года», образовательная область «Познание»)
Фамилия, имя, отчество: Пономаренко Наталия Алексеевна
Место работы, должность: ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» СП д/с «Сказка», воспитатель
Целевая аудитория: дошкольники 4 – 5 лет
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящен временам года. В нашей стране мы можем наблюдать все четыре времени года во всем их многообразии, что является уникальной возможностью. Мы можем наблюдать все характерные черты того или иного времени года в разных проявлениях.
Шаг 1. Какие времена года бывают?
Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Какие времена года бывают?».
Сначала можно спросить ребенка какое время года сейчас. Это будет определять последовательность шагов. Предлагаемый маршрут начинается с лета. Вы можете поменять алгоритм прохождения шагов и выбрать удобный для себя темп прохождения маршрута. Рекомендуется не более одного шага за вечер.
В диалоге вы должны определить количество времен года и их последовательность. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение.
Шаг 2. Лето.
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы и картинки о лете:
- В гостях у лета: http://www.youtube.com/watch?v=AFXTOKNoi9w
- Картинки: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BE&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=&iw=&ih=
После просмотра мультфильма можно обсудить с ребенком, какие характерные для данного времени года черты он увидел в мультфильме (предполагаемые ответы: купание в водоёме, зелёная трава и деревья, цветы, насекомые, легкая одежда, жаркое солнце).
Затем можно обратиться к личному опыту ребёнка и поинтересоваться, какие характерные черты он знает ещё. Вы можете поделиться и собственными наблюдениями.
В заключении можно поиграть с ребенком в игру «Бывает – не бывает» (взрослый называет явление природы, а ребенок отвечает, бывает это явление летом или не бывает).
Шаг 3. Осень.
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы об осени:
- Сердце осени: http://www.youtube.com/watch?v=IAO5pKB9dc0
- Синичкин календарь – Осень: http://www.youtube.com/watch?v=F3GW37YOy60
После просмотра мультфильмов можно поговорить с ребенком о характерных природных явлениях осени, например - листопад (деревья остались без листвы), и характерных признаках (пожелтевшая трава). Можно обратить внимание ребенка на то, что осенью солнце уже греет не так сильно и нужно одеваться потеплей. А некоторые животные впадают в спячку, птицы же улетают в теплые края.
Затем можно предложить ребенку нарисовать разноцветные листья или листопад.
Шаг 4. Зима.
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы о зиме:
- Верное средство: http://www.youtube.com/watch?v=-FankEZitd4
- Зимняя сказка: http://www.youtube.com/watch?v=G6VDwznXMSg
После просмотра мультфильмов можно поговорить о характерных признаках зимы: снег, сугробы, холодная погода, теплая одежда.
После просмотра второго мультфильма нужно объяснить ребенку, что зимой холодно, нужно одеваться тепло, а если этого не сделать, то можно простудиться и заболеть.
Также можно поговорить с ребенком о зимних забавах: http://www.2mm.ru/dosug_malysh/724.
Напомните детям, что с наступлением зимы мы ждем самый удивительный и волшебный праздник – Новый год! Вспомните приятные семейные минуты этого праздника и посмотрите следующий мультфильм:
- Когда зажигаются елки: http://www.youtube.com/watch?v=ygfHqQXX_v8
Шаг 5. Весна.
Итак, пришло время поговорить о последнем времени года – о весне. Можно посмотреть с ребенком мультфильмы об этом времени года:
- Удивительная бочка: http://www.youtube.com/watch?v=cMktlRbxggI
- Лунтик и его друзья. Весна: http://www.youtube.com/watch?v=EgXqWqPZfiQ
После просмотра мультфильма можно попросить ребенка назвать те характерные признаки весны, который он увидел (на деревьях растут почки, появляются зеленые листочки, природа начинает оживать: снег тает, текут ручьи, реки освобождаются ото льда, солнышко начинает пригревать).
Подберите в сети интернет приметы этого времени года и обсудите их с ребенком. Это расширит его словарный запас.
Шаг 6. Обобщение.
Для обобщения и закрепления знаний о временах года можно задать ребенку следующие вопросы:
- Какие времена года ты запомнил?
- Какое время года тебе больше всего понравилось?
Попросите детей аргументировать все свои ответы. Опирайтесь на их личный опыт. Выстраивайте диалоги в доброжелательной атмосфере!
Итак, наш маршрут закончен… Мы знакомились со всеми временами года. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.
Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут "Времена года"
Образовательный маршрут "Времена года" для детей 4-6 лет...
индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет
Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...
Индивидуальный образовательный маршрут на 2015 – 2017 годы
Индивидуальный образовательный маршрутна 2015 – 2017 годы...
Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы «Облачко» (3-4 года)
Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...
Индивидуальный образовательный маршрут (на I полугодие учебного года) для ребёнка 5-6 лет с ОВЗ по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОНР III уровня речевого развития
Особые образовательные потребности ребёнка-дошкольника с ОВЗ предполагают сопровождение его по адаптированной программе, также составляется ИОМ, в котором отражены индивидуальные о...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...