Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: "Беседа о космосе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Какоша Валентина Валерьевна

конспект по ознакомлению с окружающим на тему: "Беседа о космосе" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_kosmose.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим (старшая группа)

Конспект  НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурного подразделения «Детский сад «Росинка».

Тема: «Беседа о космосе»

Задачи: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной.  Развивать внимание, наблюдательность.                                                                            Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет.                                                                                                                                        Воспитывать интерес и любознательность, бережное отношение к природе.

Оборудование: карта звездного неба; портреты космонавтов, пособие «Космос».

Ход: 1) Загадка 

 В поздней час , когда темно ,                                                                                                        В небе сахара полно.                                                                                                                                  Что за сахар светится  там,                                                                                                                                      В гостях у месяца? (Звезды)                        Карта звездного неба.

-Посмотрите сколько звезд на небе. Можно их сосчитать? Почему?                                               - Что же  это такое звезды? (Планеты).                                                                                                       – Самая большая планета – это Солнце (картинка) Оно очень большое , и всех согревает, почему- потому что там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.                                                                                                                                                             – Вокруг Солнца вращаются еще планеты, кто знает какие?  (Картина) 

Стих По порядку все планеты назовет любой из нас :                                                                            Раз- Меркурий,                                         Пять- Юпитер,                                                                          Два- Венера,                                              Шесть- Сатурн,                                                                          Три- Земля,                                                Семь- Уран,                                                                   Четыре- Марс,                                           За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,                                                 А за ним уже , потом и девятая планета под названием Плутон.                                                     – А все это называется - Солнечная система.                                                                                     – Как же называется наша планета? (Земля) (Картина) .                                                                          – Ее еще называют –Голубой  планетой, почему?                                                                                                      – Во всей Солнечной системе  на нашей только планете живут люди, есть жизнь.                                   – На что она похожа? (на шар).                                                                                                                   – Как вы думаете , а как называется место , где находятся не только планеты, но и кометы, луна? (Космос).

2) – Ребята, какой сейчас идет месяц? (апрель) .                                                                                                – Какой скоро в апреле праздник? (день космонавтики).                                                        – Почему его так называют?                                                                                                                       - Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.                                                                       – Как его зовут? (Ю.А.Гагарин)-  Портрет – Сейчас многие космонавты побывали в космосе, даже женщины. (Портреты)                                                                                                               – А до человека кто был первым в космосе?(Белка и Стрелка, обезьяны) Картины.                                                – На чем же летают в космос, на каком транспорте? (на ракете) Картина.                                                    – А еще в космосе находятся космические станции, спутники. (Картина).

Стих Он вокруг Земли летает.                                                                                                                      И сигналы подает.                                                                                                                              Корабли в морях спасает ,                                                                                                                                                                                                 И погоду узнает.                                                                                                                                    – Куда еще летали наши космонавты, на каких планетах были?                                                                                              – Они изучали жизнь , почву, окружающую среду с помощью Лунохода, Марсахода. (Картина).

Физминутка Один , два- стоит ракета,                                                                                                           Три , четыре- самолет .                                                                                                                                 Один, два –хлопки в ладоши,                                                                                                                    А потом на каждый счет.                                                                                                                       Один, два, три, четыре, пять-                                                                                                                       Руки выше, плечи шире.                                                                                                                                 Один, два, три, четыре, пять-                                                                                                                        И на месте поскакать!

3)  -А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему?                                                                         – Чтобы вы делали в космосе?                                                                                                                        – А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?                                                               - Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

Игра «Отгадай загадку»

- Тоя блюдо, то- рожок ,                                                                                                                                 Ты узнал меня, дружок? (Луна).    

                                                                                                                                                                    - Эта красная планета,                                                                                                                                     В космосе летает где-то.                                                                                                                             Мы пошлем туда ракету,                                                                                                                              Чтоб самим увидеть это (Марс) .

                                                                                                                                                                           –Это что за потолок?                                                                                                                               То он низок, то высок,                                                                                                                                       То он сер, то беловат,                                                                                                                                 То чуть- чуть голубоват.                                                                                                                                     А порой такой красивый-                                                                                                                            Кружевной и синий- синий. (Небо).  

                                                                                                                                                                             – Зеркальцем взмахну-                                                                                                                        Побежит по окну.                                                                                                                                            И в прыпрыжку  по стене,                                                                                                                           Возвращается ко мне. (Солнечный зайчик).    

 Итог : -Как нужно относиться к нашей планете?                                                                                                     – Что нужно делать , чтобы она была еще красивее?  

Стих  Есть одна планета- сад.                                                                                                                         В этом космосе холодном.                                                                                                                     Только здесь леса шумят,                                                                                                                   Птиц скликая ,перелетных.                                                                                                                Лишь на ней одной цветут ,                                                                                                          Ландыши в траве зеленой.                                                                                                                                 И стрекозы только тут,                                                                                                                                 В речку смотрят удивленно…                                                                                                             Береги свою планете-                                                                                                                                    Ведь другой , похожей нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром по теме " Космос"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Космос"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Космос»...

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Беседа об осени"

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Беседа об осени" Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия для жизни ж...

Занятие По ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Беседа о героизме»

Программное содержание:Формировать у детей понятие о том, что такое героизм.Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества, на основе х...