конспект нод по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход НОД
Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Что написано в нем.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых» Но вам нужно преодолеть препятствие которые встретятся в лесу, чтобы разбудить лес.
Поможем разбудить всех в лесу?
- Тогда нам нужно отправиться в лес. А как вы думаете, на чем мы туда поедем (на поезде, на машине, на самолете (ответы детей). Давайте поедим на поезде. А сейчас занимайте места в паровозике (дети встают «паровозиком»). Поехали!
Артикуляционное гимнастика
Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так»
Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Вот мы и попали в лес. Ребята посмотри , что же лежит на пенечке.
-Письмо!(дети)
-Давайте прочитаем ,что там написано.
«Ребята чтобы разбудить птиц, мы должны отгадать загадки. За правильный ответ получаете картинку этого ответа».
*Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)
-Загадки про птиц(грач, скворец, ласточки, жаворонки, журавли, утки, гуси , цапли)
1.Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
2. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его: (скворец)
-Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
-Какие птицы прилетели в лесу? (Раскладываем картинки на мольберт).
А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
-Ребята посмотрите на этой полянке опять лежит письмо давайте прочитаем ,что там на писано.
Дидактическая игра «Собери цветок».
- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке(собрать разрезные картинки цветов).
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы .(подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик).Ребята давайте понюхаем «Аромат цветов» .
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
Пальчиковая игра «Тучка».
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.
Дидактическая игра «Отгадай-ка!».
- Ребята! Посмотрите что же там стоить?( корзина )Давайте посмотрим что же там находится(комочки).Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их (бумажные комочки с изображениями животных, насекомых: муравьев, бабочек, жуков).
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсук, бабочек, божье коровка ответы детей).
Посмотрите, ребята, мы всех разбудили.(нет)
- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья).
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
- Красивый лес получился? Мы с вами с правились заданиями?
-Ребята все таки ,кто же на писал письмо в детский сад.
А вы знаете, а я ребята знаю Старичок – Лесовичок хозяин леса? Хотите, чтобы он появился?
Здравствуйте, ребята!
Я старик – Лесовик, я в лесу охранник,
Грибам и ягодам начальник!
Я слежу за порядком в лесу.
Лесовичок – Молодцы! Всех разбудили? Справились заданиями.
Лесовичок- Понравилось ли вам в моем лесу? Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу.
Давайте сейчас мы с вами все вместе вспомним их(рассматривание знаков).
Как вести себя в лесу, что можно, а что нельзя делать. Какой вред мы можем принести природе не зная правил.
1.Нельзя громко кричать. Можно напугать животных, птиц. В лесу нужно вести себя тихо.
2.Нельзя ломать кусты, деревья.
3.Рвать цветы. Цветами лучше любоваться. Они украшают нашу планету. Пчелы собирают с них пыльцу, а из пыльцы получается мед. Есть лекарственные растения, которые мы используем для своего лечения, а есть и ядовитые. Их тоже нельзя рвать. На руках останется яд и им можно отравиться.
4.Разжигать костры. Может произойти пожар. И тогда в огне погибнут многие звери, птицы, насекомые, растения. И в место красивого леса, будет безжизненная земля.
5.Ловить и брать к себе домой: птиц, насекомых, бабочек, детенышей животных. Надо помнить, что в лесу у каждого птенчика или детеныша животного есть мама. Она находиться где-то рядом и наблюдает за вами. Ждет, когда вы уйдете, чтобы подбежать или подлететь к нему.
6.Бросать в лесу мусор. Мусор загрязняет землю, из-за брошенных бутылок может вспыхнуть огонь. Животные, наступая на железные банки, режут себе лапки.
7.Нельзя топтать и убивать насекомых. Каждый хочет жить на нашей красивой планете. Будь он хоть очень и очень маленьким, некрасивым и порой, кажется, что он бесполезный. Но на нашей планете – Земля все взаимосвязано.
Молодцы! Знаете правила поведения в лесу.
Лес большой, мне пора идти дальше. На память я дарю вам эту шишку, только откроете вы её в детском саду.
-Попрощайтесь со Старичком – Лесовичком. Досвидания!
Становитесь паровозиком друг за другом.
- Пора возвращаться в детский сад.
Артикуляционное гимнастика
Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по окружающему миру
«Путешествие весенний лес»
Подготовила воспитатель: Золотова О. Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...