Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«МЫ - друзья природы»
Выполнила: воспитатель
подготовительной группы
Митенькина Е.Н.
Цель: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о правилах безопасного поведения в природе.
Задачи:
- Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.
- Формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
- Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Безопасность
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Музыка
Оборудование: макет леса, иллюстрации и макеты растений, цветов, грибов, насекомых; карточки с изображением одежды, корзина, картина природы, клей, заготовки грибов. цветов, растений для продуктивной деятельности, музыкальная запись грозы, шум леса, пение птиц.
Организационный момент. Слайд № 2
Воспитатель: « Всем говорю я, Здравствуйте!
С Добрым утром, друзья!
День сегодня прекрасный,
Потому, что в нем вы и я!»
Сегодня ранним весенним утром, по дороге в детский сад, я наблюдала за пробуждением природы. Слайд № 3
Весенний легкий ветерок, кружась в воздухе, наклонял ветви деревьев с набухшими почками, которые вот, вот должны распуститься. Солнце, еще не совсем теплое, уже старается согреть нас своими лучами солнца. Прекрасна природа в любое время года. Общение с ней полезно для человека, для укрепления его здоровья. Однако природа таит в себе много опасностей. Какие это опасности и как их избежать мы с вами сегодня узнаем. Для этого мы отправимся в волшебный лес, где нас ждет много интересного и полезного. Волшебный ветерок перенесет нас в сказочный лес. Для этого закроем глаза.
Дети закрывают глаза. Звучит тихая музыка. Воспитатель произносит слова: « Раз, два, три, в лес волшебный унеси», надевает венок и превращается в Хранительницу природы.
Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, оказались в лесу. Слайд № 4.
Какой он красивый! Что со мной кто я? Я превратилась в Хранительницу природы. Значит за все, что будет происходить в лесу, буду отвечать я вместе с вами. Ой, обратите внимание, какой-то знак на нашем пути. Здесь какая-то запись, давайте прочтем ее. (читает)
« Дружно в лес вы отправляйтесь,
Важных знаний набирайтесь,
На вопросы отвечайте,
Все, что новое узнаете, в Книге природы отражайте!»
Воспитатель: А вот и книга на пне лежит, давайте возьмем ее с собой. (Воспитатель вместе с детьми открывают книгу, на экране появляется открытая страница Книги природы) Слайд № 5 и Слайд № 6.
Ребята, вы слышите. Кто-то плачет? Посмотрите под деревом кто-то сидит. Кто же это?
Дети: Это Маша. ( Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)
Воспитатель: Маша, здравствуй! Как же ты оказалась в лесу одна? Ребята, Маша говорит, что шла в гости к Мише и заблудилась.
- Как вы думаете, почему Маша оказалась в такой ситуации? ( Дети высказывают свои предположения)
- Давайте подскажем Маше, как не следует поступать.
Дети: Не нужно в лес ходить одним, только с взрослыми.
- Правильно, ребята. Нельзя детям одним ходить в лес. Это правило № 1. ( Кладут правило в Книгу природы). Слайд № 7.
-Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу и как они находили дорогу домой?
Дети: В сказках «Маша и Медведь», «Три медведя».
- Правильно. В сказке «Маша и Медведь» Машенька была не одна, а с подружками, и все равно заблудилась. Почему?
Дети: Машенька отстала от подружек, собирая ягоды.
- Как же нужно правильно себя вести в лесу, если пришел с родителями или с друзьями?
Дети: Нужно держаться в лесу вместе, а если отстал, кричать «ау».
Воспитатель: Правильно, ребята. Это правило № 2 ( Кладут правило в Книгу природы.) Слайд № 8.
Если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышится шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в том направлении. Если звук становится громче, ты идешь правильно. Самое главное знай, что тебя найдут.
Воспитатель: - Дорогая Маша. Мы поможет тебе, проводим к Мише. Но ты никогда больше не ходи в лес одна.
- Ребята, посмотрите во что одета Маша? ( платье с короткими рукавами, открытые босоножки и т. д.) Как вы думаете, правильно оделась Маша? Какую одежду нужно одевать, собираясь в лес?
Дети: Маша оделась не правильно, нужно, чтобы одежда была удобной.
Воспитатель: - Правильно. Одежда должна быть удобной и закрывать все тело, чтобы не поцарапаться о веточки деревьев, чтобы не покусали различные насекомые. А сейчас давайте поиграем в игру, где выберем одежду, которую можно одевать в лес и найдем ошибки, которые допустила Маша.
Игра «Найди ошибку».
( Дети на фланелеграфе выбирают карточки с изображением одежды, которую можно одевать в лес, на природу, объясняя свой выбор.)
Воспитатель: Одежда должна быть удобной, желательно светлой, чтобы на ней легче было заметить насекомых. Лучше надевать плотные брюки, например джинсы, кофту с длинными рукавами, удобную обувь и обязательно головной убор.
( Кладут правило в Книгу природы.) Слайд № 9.
Воспитатель:
Все мы по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг,
Тысяча цветов вокруг.
Ребята, посмотрите, какая красота! Слайд № 10.
- Сколько цветов, а над ними порхают разные насекомые. Давайте сядем на лужок, отдохнем чуток и рассмотрим насекомых и Маша вместе с нами.
( На фланелеграфе дети вместе с воспитателем и Машей рассматривают насекомых)
- Ребята, Маша, говорит, что боится, что насекомые ее укусят. Давайте поможем Маше,
объясним ей, какие насекомые наиболее опасны, могут укусить. И расскажем ей, как нужно себя правильно вести.
(Дети называют: шмель, оса, клещ, пчела и т. д.)
Дети: Не нужно размахивать руками, а то они могут укусить.
Воспитатель: при встречи с насекомыми нельзя размахивать руками, разорять пчелиные и осиные гнезда.
( Кладут правило в Книгу природы.) Слайд № 11.
- Оглянитесь вокруг. Сколько цветов, растений! Давайте рассмотрим их и назовем, какие это растения.
(Макет поляны с цветами, растениями )
( Дети рассматривают растения и называют к какому виду они бы их отнесли: ромашка- лекарственное растение, вороний глаз- ядовитое растение, и т. д.)
На лугу рядом друг с другом растут как полезные, так и ядовитые растения, некоторые растения занесены в Красную книгу, так как подвержены исчезновению. Их осталось очень мало. Поэтому нужно быть внимательными. Растения не только красивы. Но и полезны. Из них делают лекарства, такие растения называют лекарственными, которыми мы лечимся. Это ценнейшее богатство природы. Не рвите незнакомые растения -это может быть опасно! ( Кладут правило в Книгу природы.) Слайд № 12.
-Ну а нам пора идти дальше. ( Макет поляны с грибами)
-Маша. Ты любишь собирать грибы?
- Ребята, Маша говорит, что любит собирать грибы, но однажды она угостила ими Мишу, он поел их и заболел, отравился. Что нужно знать, когда собираешь грибы?
Дети: нужно знать, какие грибы съедобные, а какие ядовитые.
- Правильно. Нужно знать, какие грибы можно собирать, а какие нужно обходить стороной
Ядовитые грибы очень опасны. Если человек их съест, может отравиться. При отравлении необходимо сразу обратиться к врачу. А сейчас давайте выйдем на полянку и соберем съедобные грибы в корзину, а ядовитые оставим нетронутыми, а ты Маша смотри внимательно и запоминай. Слайд № 13.
( Дети вместе с воспитателем собирают муляжи грибов, объясняя свой выбор)
Нельзя собирать ядовитые и незнакомые грибы. Это правило № 4 ( Кладут правило в Книгу природы) Слайд № 14.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на нашем пути ручеек. Слайд №15.
Как же нам перебраться на другой берег? Нужно построить мостик, да не простой, а математический.
( Дети выполняют задания по математике: сравнивают числа, решают примеры, восстанавливают числовой ряд. Выполнив задания, переправляются на другой берег)
Воспитатель: - Гром гремит, кажется, сейчас начнется дождь. Ой, какая гроза! Слайд 16
с музыкальным сопровождением «Раскат грома.
Куда же нам спрятаться? Как и где переждать грозу и молнию? Как вы думаете, ребята?
- Маша, говорит нужно бежать к дереву. Правильно ли это, ребята? А как думаете вы?
( предположения детей)
- Молния может ударить в дерево, и оно загорится. Маша, ни в коем случае не стой у дерева во время грозы, т.к. молния может ударить в отдельно стоящие предметы. Лучше переждать в низине, овраге например. ( Кладут правило в Книгу природы)
Воспитатель: За беседой и время прошло. Солнце вышло из-за туч, небо прояснилось. Можно немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели.
- К вечеру немного похолодало, так и хочется погреться у костра. А можно ли детям разжигать костер в лесу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя?
Дети: Может случиться пожар.
Воспитатель: Ребята, пожар-это самая большая опасность в лесу. Поэтому нельзя разжигать костер без взрослых. А если это все же случилось, огонь разгорелся, немедленно выбегай из леса и сообщи взрослым о случившемся. ( Кладут правило в Книгу природы). Слайд № 17
Ребята, давайте напомним Маше все правила безопасности на природе, в этом нам поможет игра «Экологический светофор»
Игра «Экологический светофор»
( Дети отвечают на вопросы, поднимая сигнальные карточки: зеленого цвета – можно, красного цвета – опасно)
1.Мухаморы и другие ядовитые грибы собирать можно? (Красная карточка)
2. Разорять муравейники (Красная карточка)
3. Убирать мусор после себя (Зеленая карточка)
4. Разжигать костер без взрослых (Красная карточка)
5. Ходить в лес одним (Красная карточка)
6. Заблудился, кричи «ау». ( Зеленая карточка)
7. Одевать в лес удобную одежду. ( Зеленая карточка)
8. Рвать ядовитые растения и незнакомые травы (Красная карточка)
9. Трогать гнезда птиц (Красная карточка)
10. Размахивать руками перед насекомыми. (Красная карточка)
11. Разорять осиные и пчелиные гнезда. (Красная карточка)
Воспитатель: А вон и избушка Миши показалась! Слайд № 18
- Маша, а подарка для Миши у тебя нет. С пустыми руками в гости не ходят. Ну не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем и сделаем подарок для твоего друга.
- Так как я Хранительница природы, у меня есть картина природы, но ее нужно доделать- «оживить», дополнить цветами, растениями, насекомыми и грибами.
Звучит тихая музыка. Дети выполняют коллективную работу « В мире природы» и дарят ее Маше. Слайд № 19
- Маша, мы с ребятами надеемся, что ты запомнила все правила безопасности и больше никогда не попадешь в беду.
- Ну а нам, ребята, пора возвращаться в группу.
«Раз, два, три, ветер в группу нас неси». Слайд № 20
- Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Посмотрите, какую большую книгу природы мы с вами принесли в группу из волшебного леса.
Здесь хранятся все правила безопасного поведения в природе. К ним мы будем часто обращаться, чтобы бережно относиться к природе и к своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...