Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе <Улетают журавли>
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Реализация содержания программы в образовательных областях: <Речевое развитие> ,<Познавательное развитие>, <Художественно-эстетическое развитие> .
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravli.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Улетают журавли
(Интегрированное занятие)
Программное содержание: учить детей непосредственно, эмоционально вслушиваться в музыкальное произведение: чувствовать печальное настроение улетающих журавлей; развивать способность у детей выражать свои чувства в театрализации, рисунках; учить рисовать птиц с помощью опорных линий; совершенствовать культуру речевого общения детей; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Демонстрационный материал: силуэтное изображение 5-6 журавлей, запись песни <Журавли> муз. А. Лившица.
Раздаточный материал: альбомные листы, карандаши цветные, восковые мелки, краски.
Ход занятия
Воспитатель предлагает послушать песню <Журавли >.
В: - Вы узнали эту песню? Как она называется? Когда вы слушали эту музыку, вам было весело? Какое чувство она вызвала у вас? (Радость, веселье или печаль и грусть.) Кокой можно назвать эту песню? Почему они прощаются с нами? Улетают они по одному или стаями? Кто-нибудь из вас видел, как улетают журавли в тёплые края?
В: - Летят журавли всегда правильным строем – треугольником. (Дети выкладывают на полу стройный клин журавлей.) Первым в треугольнике летит самый сильный, самый мудрый журавль. Почему как вы думаете? Ему труднее всех рассекать воздух. Когда он устанет он, переходит в конец строя своего отряда, а его место занимает другой журавль, со свежими силами (показать эти действия). <Улетают журавли > - так называется рассказ, который я вам сейчас прочитаю.
Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковёр.
Воспитатель читает рассказ <Улетают журавли > И. Соколова –Микитова:
<В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Один за другим журавли поднимаются с болта. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики. Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весной!>.
В: - Почему в золотые осенние дни улетают от нас журавли? А могли бы они остаться у нас? Почему нет? Расскажите, как вожак ведёт свою стаю в небе и покажите это с помощью силуэтных изображений журавлей.
В: - Зачитывает отрывок из рассказа Соколова-Микитова: <В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны>.
В: - Когда вы слушали эти строки, какое чувство у вас было: радости или грусти? Ребята, хотите мы с вами изобразим персонажей этого рассказа? Тогда решайте самостоятельно, кто кем будет: журавлями, рекой, болтом, солнцем, осенними деревьями.
Воспитатель выполняет роль автора, пересказывает текст Соколова-Микитова <Улетают журавли > с творческой интерпретацией.
- В золотые осенние дни собирались журавли к отлёту.
Группа детей изображает осенние деревья: ребята расходятся врассыпную по группе, берут в руки настоящие осенние листья или разноцветные носовые платочки, имитируют покачивание веток деревьев, изображают листопад и т. д. Дети-<журавли> вместе со своим <вожаком> выстраиваются клином и, курлыча, начинают кружиться над <рекой> (2-3 детей лежат в линию на ковре). Останавливаются на отдых на краю <болота>: группа детей, сидя, взявшись за руки, изображают болото. Возле <болота> <журавли> засыпают. Только не спят <журавли-часовые> - дети по желанию изображают то спящих журавлей, то журавлей в карауле.
- Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Один за другим проснулись и полетели.
Дети имитируют эти действия.
- Вот и солнышко взошло в лесу, проснулись птицы, всё во круг засияло.
Дети <деревья>, стоящие врассыпную, начинаю весело чирикать и, превращаются в куликов, бегают вдоль <реки>, пьют из неё воду. Группа детей с помощью движений изображает солнце, которое медленно поднимается над рекой.
- Всё засияло вокруг. (Дети улыбаются, смеются.) Высоко поднялись журавли, но нам слышны их прощальные голоса: <До свидания, до свидания!>.
Дети-<журавли> во главе с <вожаком> имитируют полёт и тихо, грустно произносят прощальные слова.
В: - Понравилась вам игра? А хотелось бы вам нарисовать улетающих журавлей? Из ваших рисунков мы составим огромную стаю во главе со своим вожаком – самым мудрым и сильным журавлём.
Дети свободно рассаживаются за столами. Воспитатель показывает способы изображения летящих птиц. Во время работы звучит песня <Журавли> (муз. А. Лифшица).
После окончания работы дети выкладывают на полу треугольный строй журавлей. Выбирают <вожака> - самого сильного, мудрого журавля.
Воспитатель при анализе детских работ обращает внимание детей на выразительность исполнения. Можно спеть песню о журавлях, прочитать стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...
конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"
Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....
Конспект НОД по развитию речи "Улетают журавли".
Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли». Задачи: Развивать связную речь детей, учить пересказыват...
НОД для старшей группы «УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.Цели: учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты прир...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...
Конспект интегрированного занятия подготовительная группа «Шахматный город»
Конспект интегрированного занятияподготовительная группа«Шахматный город»...