Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе <Улетают журавли>
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Киселева Анна Владимировна

Реализация содержания программы в образовательных областях: <Речевое развитие> ,<Познавательное развитие>, <Художественно-эстетическое развитие> .

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhuravli.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Улетают журавли

                                                   (Интегрированное занятие)

   Программное содержание: учить детей непосредственно, эмоционально вслушиваться в музыкальное произведение: чувствовать печальное настроение улетающих журавлей; развивать способность у детей выражать свои чувства в театрализации, рисунках; учить рисовать птиц с помощью опорных линий; совершенствовать культуру речевого общения детей; воспитывать заботливое отношение к птицам.

   Демонстрационный материал: силуэтное изображение 5-6 журавлей, запись песни <Журавли> муз. А. Лившица.

   Раздаточный материал: альбомные листы, карандаши цветные, восковые мелки, краски.

                                                                    Ход занятия

   Воспитатель предлагает послушать песню <Журавли >.

   В: - Вы узнали эту песню? Как она называется? Когда вы слушали эту музыку, вам было весело? Какое чувство она вызвала у вас? (Радость, веселье или печаль и грусть.) Кокой можно назвать эту песню? Почему они прощаются с нами?  Улетают они по одному или стаями? Кто-нибудь из вас видел, как улетают журавли в тёплые края?

   В: - Летят журавли всегда правильным строем – треугольником. (Дети выкладывают на полу стройный клин журавлей.) Первым  в треугольнике летит самый сильный, самый мудрый журавль. Почему как вы думаете? Ему труднее всех рассекать воздух. Когда он устанет он, переходит в конец строя своего отряда, а его место занимает другой журавль, со свежими силами (показать эти действия). <Улетают журавли > - так называется рассказ, который я вам сейчас прочитаю.

   Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковёр.

   Воспитатель читает рассказ <Улетают журавли > И. Соколова –Микитова:

   <В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Один за другим журавли поднимаются с болта. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики. Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весной!>.

   В: - Почему в золотые осенние дни улетают от нас журавли? А могли бы они остаться у нас? Почему нет? Расскажите, как вожак ведёт свою стаю в небе и покажите это с помощью силуэтных изображений журавлей.

   В: - Зачитывает отрывок из рассказа Соколова-Микитова: <В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны>.

   В: - Когда вы слушали эти строки, какое чувство у вас было: радости или грусти? Ребята, хотите мы с вами изобразим персонажей этого рассказа? Тогда решайте самостоятельно, кто кем будет: журавлями, рекой, болтом, солнцем, осенними деревьями.

Воспитатель выполняет роль автора, пересказывает текст Соколова-Микитова <Улетают журавли > с творческой интерпретацией.

   - В золотые осенние дни собирались журавли к отлёту.

 Группа детей изображает осенние деревья: ребята расходятся врассыпную по группе, берут в руки настоящие осенние листья или разноцветные носовые платочки, имитируют покачивание веток деревьев, изображают листопад и т. д. Дети-<журавли> вместе со своим <вожаком>  выстраиваются клином и, курлыча, начинают кружиться над <рекой> (2-3 детей лежат в линию на ковре). Останавливаются на отдых на краю <болота>: группа детей, сидя, взявшись за руки, изображают болото. Возле <болота>  <журавли>  засыпают. Только не спят <журавли-часовые> - дети по желанию изображают то спящих журавлей, то журавлей в карауле.

  - Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Один за другим проснулись и полетели.

   Дети имитируют эти действия.

  - Вот и солнышко взошло в лесу, проснулись птицы, всё во круг засияло.

   Дети <деревья>, стоящие врассыпную, начинаю весело чирикать и, превращаются в куликов, бегают вдоль <реки>, пьют из неё воду. Группа детей с помощью движений изображает солнце, которое медленно поднимается над рекой.

   - Всё засияло вокруг. (Дети улыбаются, смеются.) Высоко поднялись журавли, но нам слышны их прощальные голоса: <До свидания, до свидания!>.

   Дети-<журавли> во главе с <вожаком> имитируют полёт и тихо, грустно произносят прощальные слова.

   В: - Понравилась вам игра? А хотелось бы вам нарисовать улетающих журавлей? Из ваших рисунков мы составим огромную стаю во главе со своим вожаком – самым мудрым и сильным журавлём.

   Дети свободно рассаживаются за столами. Воспитатель показывает способы изображения летящих птиц. Во время работы звучит песня <Журавли> (муз. А. Лифшица).

   После окончания работы дети выкладывают на полу треугольный строй журавлей. Выбирают <вожака> - самого сильного, мудрого журавля.

   Воспитатель при анализе детских работ обращает внимание детей на выразительность исполнения. Можно спеть песню о журавлях, прочитать стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"

Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....

Конспект НОД по развитию речи "Улетают журавли".

Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».     Задачи:   Развивать связную речь детей, учить  пересказыват...

НОД для старшей группы «УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.Цели: учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты прир...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография

Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...

Конспект интегрированного занятия подготовительная группа «Шахматный город»

Конспект интегрированного занятияподготовительная группа«Шахматный город»...