Технология проектного обучения в экологическом воспитании дошкольников
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Использование технологии проектного обучения  выводит уровень усвоения экологических знаний дошкольниками на более высокий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_opyta_raboty.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

1 слайд Я представляю вам опыт своей работы на тему: Проектные технологии в экологическом воспитании дошкольников.

2 слайд Цель моей работы – формирование экологической культуры личности путем проектной технологии.

Задачи:

  1.  Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников.
  2. Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
  3. Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.

Гипотеза, выдвинутая мною: использование технологии проектного обучения  выводит уровень усвоения экологических знаний дошкольниками на более высокий.

3слайд  Был хмурый дождливый день

Всем было грустно и скучно

И только дети – маленькие исследователи

Бегали по лужам, считали капельки, пускали кораблики

А тут выглянуло солнце

4 слайд и на небе появилась радуга

Кто из нас не видел радуги

Олицетворение всех красок жизни

Вот иду я по радуге и ищу рецепт педагогического успеха

А каждая ступень моей радуги

Это компонент образовательного процесса

5 слайд На красной ступени моей радуги «Здоровье и безопасность»

Если ребенок здоров, то он весел и активен.

В исследовательской деятельности ребенок учится безопасному поведению в окружающем мире.

6 слайд Оранжевым цветом окрашена развивающая среда. Она имеет огромное значение в воспитании и обучении детей. В моей группе есть уголок природы с подобранными растениями для детей данной группы, а также оборудованием в уходе за ними.  Также создан центр «Воды и песка», где мы с детками проводим опыты с водой и песком. Строительные игры с пеком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например, почему сухой песок сыпется, а мокрый нет. Разработала перспективный план игр с водой и песком.

7 слайд Также создаем развивающую среду и на участке детского сада

8 слайд На желтой ступени моей радуги находиться игра. Игра  - это ведущий вид деятельности дошкольника, ни одно мероприятие в детском саду не обходиться без игры. В своей работе использую различные виды игр: дидактические, подвижные, пальчиковые. Особенно деткам нравятся подвижные и пальчиковые игры.

9 слайд Зеленая ступень моей радуги  - это опыты и эксперименты. Через опыты и эксперименты дети учатся ставить проблемные вопросы и выдвигать гипотезы.

10 слайд На голубой ступени моей радуги находиться кружок «Наш дом – природа»

Основная цель кружковой работы: развитие познавательного интереса к миру природы

Задачи: формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве (особенности жизни, роста и развития отдельных живых существ, особенности приспособления живых организмов в зависимости от факторов внешней среды. Взаимосвязи внутри природных сообществ, явления неживой природы) ; воспитание гуманного, бережного, эмоционально-положительного отношения к природе.

11 слайд Синим цветом моей радуги, окрашена работа с родителями. Решение воспитательных и образовательных задач требует плодотворного контакта с семьей. Для родителей проводятся консультации, анкетирования, круглые столы. Главными задачами во взаимодействии с родителями считаю: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов; активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.

 12 слайд Фиолетовым цветом окрашена проектная деятельность. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Для реализации проекта необходимо взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Мы с детьми реализуем такие проекты:

«Растем вместе»

«Живая природа»

«Крылатые помощники из Красной Книги»

«Лаборатория неживой природы»

13 слайд Более подробно хочется остановится на проектах «Крылатые помощники из Красной книги» и «Лаборатория неживой природы».

Цель проекта «Крылатые помощники из Красной книги»- Цель проекта:

 Исследование жизни  птиц(дрофа, цапля, аист, филин),занесенных в Красную Книгу России, их  взаимосвязи с экосистемой,  природоохранная деятельность.

Задачи:

-Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни птиц, о взаимосвязи их в экосистеме.

-Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-Изучать влияние деятельности человека на жизнь птиц.

 Закреплять первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

-Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом и чувства эмпатии к объектам природы;

-Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой, музыкальной).

Ожидаемый результат:

Уточнить и расширить представление детей о жизни и среде обитания птиц занесенных в «Красную книгу».

Сформировать знания, умения и навыки  основ экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.

Поднять уровень мотивации коллективных достижений у детей.

Вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологически-ориентированную деятельность.

Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений

Продуктом проекта стала выставка рисунков на тему «Птицы из Красной книги» и выступление детей с танцем «Аист на крыше»

14 слайд С этим проектом мы приняли участие в конкурсе социально-экологических проектов на базе 19 школы, где заняли второе место.

15 слайд Также разместили свой проект в сети интернет на конкурс «Лучший конспект мероприятия» и получили сертификат участника.

16 слайд Проект «Лаборатория неживой природы»

Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой, песком, путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с неживой природой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр.

3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с объектами неживой природы на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.

17 слайд Ожидаемый результат: обогатить представления воспитанников об объектах неживой природы; освоить простые формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

18 слайд Продуктом проекта стали рисунки детей «Кому нужна вода» и инсценировка сказки «Круговорот воды в природе».

19 слайд И с этим проектом мы решили принять участие в конкурсе проектов на тему: «Юный исследователь» на базе Саратовского областного детского экологического центра. К сожалению,  результаты конкурса будут известны только 22 февраля.

20 слайд  По результатам работы над проектами было видно, что:

- знания детей о живой и неживой природе улучшились,

- сплотился детский коллектив,

- улучшилась связная речь детей,

- родители стали видеть достижения детей,

- уровень экологических знаний детей вырос.

Дети сами еще не могут защитить проект, но в перспективе мы планируем научить детей реализовывать проекты и защищать их.

21 слайд  Все хорошее в людях из детства.

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем.

Удивиться, узнать, полюбить.

Я хочу, чтоб земля процветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души

22 слайд Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

Тип проекта.По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, развивающий, обучающий.По содержанию: организация совместной ( детей, педагогов, родителей) деятельности, согласование взгл...

Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников

специфика метода проектов заключается в том...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольник...

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

Проекты «Лес-дерево-бумага» и «Старой вещи – новая жизнь»В рамках цикла экологических проектов, основанных на экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности детей, в старшей груп...

Семинар практикум «Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»

Семинар практикум«Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»...

Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

*Цель: развитие у детей научно-познавательного интереса через  практическую деятельность экологической направленности.*Задачи:*формирование у детей целостного восприятия окружающего мира;*развити...