Технология проектного обучения в экологическом воспитании дошкольников
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
Использование технологии проектного обучения выводит уровень усвоения экологических знаний дошкольниками на более высокий .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_opyta_raboty.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
1 слайд Я представляю вам опыт своей работы на тему: Проектные технологии в экологическом воспитании дошкольников.
2 слайд Цель моей работы – формирование экологической культуры личности путем проектной технологии.
Задачи:
- Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников.
- Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
- Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.
Гипотеза, выдвинутая мною: использование технологии проектного обучения выводит уровень усвоения экологических знаний дошкольниками на более высокий.
3слайд Был хмурый дождливый день
Всем было грустно и скучно
И только дети – маленькие исследователи
Бегали по лужам, считали капельки, пускали кораблики
А тут выглянуло солнце
4 слайд и на небе появилась радуга
Кто из нас не видел радуги
Олицетворение всех красок жизни
Вот иду я по радуге и ищу рецепт педагогического успеха
А каждая ступень моей радуги
Это компонент образовательного процесса
5 слайд На красной ступени моей радуги «Здоровье и безопасность»
Если ребенок здоров, то он весел и активен.
В исследовательской деятельности ребенок учится безопасному поведению в окружающем мире.
6 слайд Оранжевым цветом окрашена развивающая среда. Она имеет огромное значение в воспитании и обучении детей. В моей группе есть уголок природы с подобранными растениями для детей данной группы, а также оборудованием в уходе за ними. Также создан центр «Воды и песка», где мы с детками проводим опыты с водой и песком. Строительные игры с пеком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например, почему сухой песок сыпется, а мокрый нет. Разработала перспективный план игр с водой и песком.
7 слайд Также создаем развивающую среду и на участке детского сада
8 слайд На желтой ступени моей радуги находиться игра. Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника, ни одно мероприятие в детском саду не обходиться без игры. В своей работе использую различные виды игр: дидактические, подвижные, пальчиковые. Особенно деткам нравятся подвижные и пальчиковые игры.
9 слайд Зеленая ступень моей радуги - это опыты и эксперименты. Через опыты и эксперименты дети учатся ставить проблемные вопросы и выдвигать гипотезы.
10 слайд На голубой ступени моей радуги находиться кружок «Наш дом – природа»
Основная цель кружковой работы: развитие познавательного интереса к миру природы
Задачи: формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве (особенности жизни, роста и развития отдельных живых существ, особенности приспособления живых организмов в зависимости от факторов внешней среды. Взаимосвязи внутри природных сообществ, явления неживой природы) ; воспитание гуманного, бережного, эмоционально-положительного отношения к природе.
11 слайд Синим цветом моей радуги, окрашена работа с родителями. Решение воспитательных и образовательных задач требует плодотворного контакта с семьей. Для родителей проводятся консультации, анкетирования, круглые столы. Главными задачами во взаимодействии с родителями считаю: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов; активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.
12 слайд Фиолетовым цветом окрашена проектная деятельность. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Для реализации проекта необходимо взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Мы с детьми реализуем такие проекты:
«Растем вместе»
«Живая природа»
«Крылатые помощники из Красной Книги»
«Лаборатория неживой природы»
13 слайд Более подробно хочется остановится на проектах «Крылатые помощники из Красной книги» и «Лаборатория неживой природы».
Цель проекта «Крылатые помощники из Красной книги»- Цель проекта:
Исследование жизни птиц(дрофа, цапля, аист, филин),занесенных в Красную Книгу России, их взаимосвязи с экосистемой, природоохранная деятельность.
Задачи:
-Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни птиц, о взаимосвязи их в экосистеме.
-Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-Изучать влияние деятельности человека на жизнь птиц.
Закреплять первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
-Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом и чувства эмпатии к объектам природы;
-Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой, музыкальной).
Ожидаемый результат:
Уточнить и расширить представление детей о жизни и среде обитания птиц занесенных в «Красную книгу».
Сформировать знания, умения и навыки основ экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.
Поднять уровень мотивации коллективных достижений у детей.
Вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологически-ориентированную деятельность.
Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений
Продуктом проекта стала выставка рисунков на тему «Птицы из Красной книги» и выступление детей с танцем «Аист на крыше»
14 слайд С этим проектом мы приняли участие в конкурсе социально-экологических проектов на базе 19 школы, где заняли второе место.
15 слайд Также разместили свой проект в сети интернет на конкурс «Лучший конспект мероприятия» и получили сертификат участника.
16 слайд Проект «Лаборатория неживой природы»
Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой, песком, путем создания благоприятной обстановки.
Методические задачи проекта:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с неживой природой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр.
3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с объектами неживой природы на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.
17 слайд Ожидаемый результат: обогатить представления воспитанников об объектах неживой природы; освоить простые формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
18 слайд Продуктом проекта стали рисунки детей «Кому нужна вода» и инсценировка сказки «Круговорот воды в природе».
19 слайд И с этим проектом мы решили принять участие в конкурсе проектов на тему: «Юный исследователь» на базе Саратовского областного детского экологического центра. К сожалению, результаты конкурса будут известны только 22 февраля.
20 слайд По результатам работы над проектами было видно, что:
- знания детей о живой и неживой природе улучшились,
- сплотился детский коллектив,
- улучшилась связная речь детей,
- родители стали видеть достижения детей,
- уровень экологических знаний детей вырос.
Дети сами еще не могут защитить проект, но в перспективе мы планируем научить детей реализовывать проекты и защищать их.
21 слайд Все хорошее в людях из детства.
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем.
Удивиться, узнать, полюбить.
Я хочу, чтоб земля процветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души
22 слайд Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
Тип проекта.По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, развивающий, обучающий.По содержанию: организация совместной ( детей, педагогов, родителей) деятельности, согласование взгл...
Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников
специфика метода проектов заключается в том...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольник...
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
Проекты «Лес-дерево-бумага» и «Старой вещи – новая жизнь»В рамках цикла экологических проектов, основанных на экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности детей, в старшей груп...
Семинар практикум «Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»
Семинар практикум«Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»...
Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
*Цель: развитие у детей научно-познавательного интереса через практическую деятельность экологической направленности.*Задачи:*формирование у детей целостного восприятия окружающего мира;*развити...