Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС
( Старшая группа № «)
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира), Коммуникация», «Социализация, Художественное творчество (аппликация), Чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Обобщить знания о лесе.
Задачи:
1. Закреплять знания о дарах осени.
2. Учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды; способы их сбора.
3. Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.
4. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.
5. Пополнять словарный запас детей.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: наблюдения в природе, сбор листьев, чтение и рассматривание книг, иллюстраций о природе, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование природы, грибов, ягод, работа с муляжами, поделки из природного материала.
Материалы и оборудование: картина леса в разное время года (зима, весна, лето, осень), стихотворение про лес, картинки грибов (съедобных и несъедобных) и ягод, вырезанные разноцветные (желтые и зеленые) листочки, клей.
Содержание организованной деятельности детей
Тема занятия
- Ребятишки, вам когда-нибудь приходилось путешествовать?
- С кем и когда вы путешествовали?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного.
И для этого мы должны помнить правила:
- внимательно слушать
- все запоминать
- помогать друг другу
Вы готовы? Ну, что начнем!
Работа с картиной
- Ребятишки, посмотрите внимательно, куда мы с вами попали?
(Дети рассматривают картину.)
Правильно, мы будем с вами путешествовать по лесу.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Посмотрите, а лес то у нас необычный.
- А, что в нем необычного?
- Бывает такой лес по настоящему, в самом деле?
- А в какое время года мы сможем попасть сейчас? Почему? (осень)
- Предлагаю всем нам вместе сходить в осенний лес по грибы, да по ягоды. Согласны?
- Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, а как правильно нужно вести себя в лесу?
- А с чем в лес то пойдем, что нам нужно взять с собой? (корзинки) Готовы?
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
(На полу нарисована или выложена дорожка из камешков, брусочков.)
К любому лесу проложено много тропинок и дорожек. Вот по одной из них мы и отправимся в лес. А она у нас необычная, волшебная.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два,
Через ручеек, перепрыгнем ловко
Раз-два, раз-два,
По ровненькой дорожке
Раз-два, раз-два.
Беседа о грибах и ягодах.
Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.
Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод.
(На полу лежат картинки грибов и ягод.)
Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать грибы, в другую ягоды.
(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки)
Проверка: Вы хорошо потрудились. Устали? Давайте немного отдохнем, сядем и проверим, правильно ли вы собрали грибы и ягоды.
(Воспитатель показывает, а дети называют грибы и ягоды.)
Ой, ребятишки, какой гриб красивый вы оставили. Почему его не взяли? (мухомор)
- А вы, какие грибы собирали?
- Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов и ягод?
- А что ваши мамы и бабушку делают из грибов и ягод?
Вы молодцы! Хорошо знаете грибы и ягоды. Давайте поставим корзинки и немного отдохнем. Закроем глазки.
(Слышатся голоса птиц (спокойное пение), вдруг раздается воронье карканье.)
Аппликация «Деревья»
Давайте попробуем его оживить.
Чего нет у дерева? Ствол, ветки есть. Давайте его оживим.
(На столе лежат вырезанные (желтые и зеленые) листочки, дети берут их и приклеивают к дереву, говоря доброе дело для дерева.)
Давай будем приклеивать листочки к веточкам, приклеивая листочек, будем говорить какое доброе дело можно для него сделать.
Посмотрите, как наше дерево ожило!
- В каком времени года оно оказалось?
- В какую волшебную часть леса мы можем поместить наше дерево?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...