Конспект занятий "Мой дом моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Воспитывать желание заботиться о близких. Дать детям знания о жизни и быте чувашского народа, их душевных качествах – доброте, отзывчивости, почтение к людям, сострадании им; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Совершенствовать выразительность жеста, как неречевой формы общения. Помочь детям обрести уверенность в своих силах; объединение и раскрепощение детей, развитие воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_moya_semya.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Мой дом, моя семья»
в подготовительной группе
Провела воспитатель:
Маслова А.А.
Мой дом моя семья
Программное содержание: формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Воспитывать желание заботиться о близких. Дать детям знания о жизни и быте чувашского народа, их душевных качествах – доброте, отзывчивости, почтение к людям, сострадании им; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Совершенствовать выразительность жеста, как неречевой формы общения. Помочь детям обрести уверенность в своих силах; объединение и раскрепощение детей, развитие воображения.
Материал: Презентация «История чувашского народа», генеологическое древо, микрофон, подушки, фломастеры.
Индивидуальная работа: Помочь Никите почувствовать себя свободно и раскованно. Способствовать формированию навыков общения Насти К.
Литература: С.А. Козлова «Мой мир», книга «Слово о Чувашии», Р.М. Чумичева «Дошкольникам о живописи».
Ход
Воспитатель:( Организационный момент) Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток. Передадим тепло и любовь друг другу. (Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руку опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются и разводятся в стороны, дети берутся за руки – цветок расцвел. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка; мышцы лица расслаблены). Подул ветерок и развеял тепло и любовь по всему свету. А теперь подарим тепло и любовь нашим гостям (дети дуют на ладошки) Воспитатель: Каждый из нас что – то или кого – то любит, всем нам присуще чувство, и все мы по – разному его выражаем. Давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Дети: Я люблю свой город, я люблю свой детский сад, я люблю свою семью и т.д. Воспитатель: Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами. Воспитатель: Давным – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитатели дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жил прекрасный народ – чуваши. Чуваши – народ древний, со своей историей и со своей судьбой. Чуваши были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из кожи зверей делали себе теплую одежду. Они много работали а поле, сеяли хлеб, пасли стадо, ловили рыбу в озерах и реках. Изготавливали глиняную посуду, игрушки, украшали свою одежду, занимались рукодельем, резьбой по дереву, ткачеством, вышивкой. Чуваши были дружелюбны и гостеприимны Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками. Когда к ним в гости приходил какой- ни будь человек его приветливо встречали и угощали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились у них появлялись свои дети, и все дети и внуки жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением), советовались с ними. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: убраться, с сестренкой поиграть, в саду – огороде помочь. Вот так жили наши предки.
Пальчиковая игра
«Веселая семейка» Ребенок сжимает ручку в кулачек, постепенно перебирает пальчики и разжимает кулачек. «Веселая семейка сидела на скамейке, старый толстый дедушка (разжимаем большой палец), старенькая бабушка (разжимаем указательный палец), самый длинный папа (разжимаем средний палец), рядом с папой – мама (разжимаем безымянный), а самый удаленький – их сыночек маленький (разжимаем мизинчик)».
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть мама, папа, бабушка и дедушка, брат или сестра? Дети: У меня есть папа, мама, бабушка, дедушка. Воспитатель: А как зовут твоих родителей? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Это ваша семья. Вы тоже дружно живете в своей семье. Семья похожа на дерево. У каждой семьи, как и у дерева есть глубокие – это наши предки, ствол – это наши родители. А крона – это дети. Вы, ребята вместе с родителями выполнили домашнее задание – написали свою родословную. И сейчас мы с вами на наше генеологическое дерево повесили яблоки со своей родословной (дети вешают яблоки) Воспитатель: Вот и получилось генеологическое древо нашей группе. Ребята, я хочу вас попросить нарисовать свою семью (ребята рисуют).
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, мне понравились ваши работы. А теперь расскажите о своей семье (дети рассказывают и показывают фотографии и эмблемы своей семьи) Воспитатель: А как называют тебя твои близкие люди, а как ты называешь их? А как ты хотел, чтобы тебя называли? Вот и получился семейный альбом. Он у нас останется в группе, мы его будем рассматривать и знакомиться с членами семьи детей. Воспитатель: В микрофон я скажу пожелания своей семье. А вы продолжите «Я хочу чтобы в моей семье был мир». Дети: «Я хочу, чтобы моя семья была дружной», «Я хочу чтобы в моей семье было здоровье» и. д. «Я люблю когда…» Воспитатель: Как много добрых и теплых пожеланий прозвучало. Видно, что вы любите своих близких, свою семью. Давайте вспомним поговорки о доме и семье. Дети: «Мой дом, моя крепость», «Материнское сердце лучше солнца греет», «При солнышке тепло, при матери добро» и. д. Воспитатель: Пословицы вы знаете, а дома своим близким вы помогаете? Бывает ведь, что надо помочь сделать что - ни будь: отыскать потерянные бабушкины очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки. Таких маленьких дел случается очень – очень много, но в каждом из них словно огонек светит ваша доброта. Покажите мимикой и жестом, как вы помогаете вашей семье (дети показывают, как они помогают взрослым) Воспитатель: Хорошо, ребята, сразу видно, что вы заботитесь о своих родных, помогаете. Семья – это взрослые и дети, которые живут в месте, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если они большая. Однако семья может быть и маленькая: например только мама и дочка. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (входит бабашка) Бабушка: Здравствуйте, дети. Дети: Здравствуйте, проходите, садитесь с нами. Мы сегодня рассматривали семейные фотографии, рассказывали о семье и сделали альбом. Бабушка: Хороший альбом у вас получился. Я тоже хочу рассказать вам о своей семье и о внуке (рассказ бабушки) Ребята, я очень люблю готовить и сегодня хочу научить вас готовить свой любимый салат. Я как раз шла с рынка и купила овощи (дети одевают фартуки и приступают к работе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...
Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...