ВИКТОРИНА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Викторина
Что? Где? Когда?
Ведущий: Дорогие дети! Дорогие взрослые! Сегодня мы собрались в клубе любителей природы, чтобы поговорить о наступающей весне:
Светлеет небо, тает снег -
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят.
Как ручейки бегут, звенят.
И хочется, конечно, нам
Пустить кораблик по волнам.
И так, начнем мы все сейчас
Наш удивительный рассказ.
1-ый ребенок: Снова к маю прилетели
Соловьи из-за морей
На земле от звонких трелей
Сразу стало веселей
2-ой ребенок: Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей
3-ий ребенок: Оживает вся природа:
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут
4-ый ребенок: В небе синем, в небе чистом
Облака, как нежный пух,
На ветвях цветов душистых
Море пенится вокруг
5-ый ребенок: Сколько звуков, сколько пенья
В этот майский день весенний.
Вторя песням соловья.
Здесь споем и ты и я.
Ведущий: Сегодня к нам придут гости — Дюймовочка, Ласточка, Ландыш. Они приготовили для нас вопросы, загадки, занимательные аттракционы. А вот и они. Сейчас я расскажу о правилах игры: если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку. За правильный ответ ребенок или команда получает какой-либо предмет. Для подсчета очков используется мелкий дидактический материал: грибки, елочки и др... Команда, набравшая наибольшее количество очков становится победителем. Если ответ неправильный, на помощь могут прийти родители. Очко засчитывается команде, членом которого является ребенок, взрослого давшего правильный ответ.
Ведущий: Дюймовочка, ты летала с Ласточкой в теплые края, видела много интересного и твой вопрос будет интересным для ребят.
Дюймовочка (показывает картинку)
Солнце светит, снег в низине
Все грибы лежат в корзине.
Вовы, Тани и Маринки
Все ли верно на картинке?
На картинке нарисованы желтые листья, грибы, снег, попугай. Что лишнее в изображении весеннего леса?
Ведущий: Идет весна, птицы возвращаются из теплых краев. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно в каких домиках живут разные птицы. Кто живет в дупле, в скворечнике, в гнезде (можно их внести).
Игра «Кто в домике живет?»
Ведущий: Теперь мы знаем кто в каком домике живет. Пора приниматься за работу: сделаем скворечники.
Песня «Птичий дом»
Танец «Скворцы и мастера»
Девочки-птицы остаются в домике.
1-я птица:
Летели мы через море
Летели через горы.
И труден был наш перелет.
И все мечтали: скоро, ах очень скоро
Скоро будет луг!
2-я птица:
А холод силы забирал.
И солнце словно печка.
Лети, лети скорей, дружок,
Стучало мне сердечко.
3-я птица:
И вот награда — дома мы!
Друзья ждут у порога
И даже домиков для нас
Готово много, много!
4-я птица:
Мы быстро домик обживем
И уют там наведем.
Мы будем очень вас любить
И песней звонкой веселить.
Игра «Займи домик»
Споем мы дружно песню «Птичий хор»
Ландыш: А вы не забыли как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас проверю:
Он соло пел среди ветвей
Певца назвали....(соловей).
У дупла листок пришпилен
А живет там дядя....(филин).
Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку-ку-ку?(кукушка).
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица....(грач)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном? (дятел)
Игра-конкурс «Узнай птиц по голосу»
Ведущий: Ребята, а вы можете сказать, кто учит петь птиц? Сейчас мы с вами попадем в необычайную школу.
Сцена «Филин и ученики»
Филин: Чтобы голос ваш звучал
Радостно и звонко.
Все пропойте: динь-ди-лень
Весело и тонко!
Филин благодарит учеников, подходит к групп детей с маракасом:
Ты в лесной тиши послушай
Шум листвы и ветерка
Нежный он и очень тихий
Словно крылья мотылька
Дети отмечают ритмичный рисунок на маракасах. Филин хвалит их, подходит к группе детей с барабанами.
Филин: Барабанный звонкий стук
Раздается: тук-тук-тук.
Мы его сейчас повторим
И с природою поспорим!
Дети отмечают ритм на барабане.
Филин: А теперь давайте сыграем все вместе.
Оркестр играет любую мелодию.
Ведущий: Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домике. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь снова, услышите как они поют. И пусть так будет вечно. Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
Кукушка: Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками: эти вкусные игрушки вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...