ВИКТОРИНА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сухачева Екатерина Васильевна

Викторина проводится совместно с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.odt21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

 Что? Где? Когда?

Ведущий: Дорогие дети! Дорогие взрослые! Сегодня мы собрались в клубе любителей природы, чтобы поговорить о наступающей весне:

Светлеет небо, тает снег -

Мы вам расскажем о весне:

Как птицы с юга к нам летят.

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

И так, начнем мы все сейчас

Наш удивительный рассказ.

1-ый ребенок: Снова к маю прилетели

Соловьи из-за морей

На земле от звонких трелей

Сразу стало веселей

2-ой ребенок: Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей

3-ий ребенок: Оживает вся природа:

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато-белым цветом

Всюду яблони цветут

4-ый ребенок: В небе синем, в небе чистом

Облака, как нежный пух,

На ветвях цветов душистых

Море пенится вокруг

5-ый ребенок: Сколько звуков, сколько пенья

В этот майский день весенний.

Вторя песням соловья.

Здесь споем и ты и я.

Ведущий: Сегодня к нам придут гости — Дюймовочка, Ласточка, Ландыш. Они приготовили для нас вопросы, загадки, занимательные аттракционы. А вот и они. Сейчас я расскажу о правилах игры: если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку. За правильный ответ ребенок или команда получает какой-либо предмет. Для подсчета очков используется мелкий дидактический материал: грибки, елочки и др... Команда, набравшая наибольшее количество очков становится победителем. Если ответ неправильный, на помощь могут прийти родители. Очко засчитывается команде, членом которого является ребенок, взрослого давшего правильный ответ.

Ведущий: Дюймовочка, ты летала с Ласточкой в теплые края, видела много интересного и твой вопрос будет интересным для ребят.

Дюймовочка  (показывает картинку)

Солнце светит, снег в низине

Все грибы лежат в корзине.

Вовы, Тани и Маринки

Все ли верно на картинке?

На картинке нарисованы желтые листья, грибы, снег, попугай. Что лишнее в изображении весеннего леса?

Ведущий: Идет весна, птицы возвращаются из теплых краев. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно в каких домиках живут разные птицы. Кто живет в дупле, в скворечнике, в гнезде (можно их внести).

Игра «Кто в домике живет?»

Ведущий: Теперь мы знаем кто в каком домике живет. Пора приниматься за работу: сделаем скворечники.

Песня «Птичий дом»

Танец «Скворцы и мастера»

Девочки-птицы остаются в домике.

1-я птица:

Летели мы через море

Летели через горы.

И труден был наш перелет.

И все мечтали: скоро, ах очень скоро

Скоро будет луг!

2-я птица:

А холод силы забирал.

И солнце словно печка.

Лети, лети скорей, дружок,

Стучало мне сердечко.

3-я птица:

И вот награда — дома мы!

Друзья ждут у порога

И даже домиков для нас

Готово много, много!

4-я птица:

Мы быстро домик обживем

И уют там наведем.

Мы будем очень вас любить

И песней звонкой веселить.

Игра «Займи домик»

Споем мы дружно песню «Птичий хор»

Ландыш: А вы не забыли как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас проверю:

Он соло пел среди ветвей

Певца назвали....(соловей).

У дупла листок пришпилен

А живет там дядя....(филин).

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку-ку-ку?(кукушка).

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица....(грач)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном? (дятел)

Игра-конкурс «Узнай птиц по голосу»

Ведущий: Ребята, а вы можете сказать, кто учит петь птиц? Сейчас мы с вами попадем в необычайную школу.

Сцена «Филин и ученики»

Филин: Чтобы голос ваш звучал

Радостно и звонко.

Все пропойте: динь-ди-лень

Весело и тонко!

Филин благодарит учеников, подходит к групп детей с маракасом:

Ты в лесной тиши послушай

Шум листвы и ветерка

Нежный он и очень тихий

Словно крылья мотылька

Дети отмечают ритмичный рисунок на маракасах. Филин хвалит их, подходит к группе детей с барабанами.

Филин: Барабанный звонкий стук

Раздается: тук-тук-тук.

Мы его сейчас повторим

И с природою поспорим!

Дети отмечают ритм на барабане.

Филин: А теперь давайте сыграем все вместе.

Оркестр играет любую мелодию.

Ведущий: Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домике. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь снова, услышите как они поют. И пусть так будет вечно. Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Кукушка: Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками: эти вкусные игрушки вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...