«Путешествие в Насеколяндию»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Орлова Татьяна Сергеевна

По направлению «Познавательно – речевое занятие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Путешествие в Насеколяндию»

По направлению «Познавательно – речевое занятие»

 (старший дошкольный возраст)

Основные задачи:

  1. Конкретно – обучающая:
  • Формировать представление детей о насекомых, их характерных признаках
  • Активизировать и расширить словарный запас детей
  1. Развивающая:
  • Развивать умение отгадывать загадки
  • Развивать умение сравнивать насекомых, находить отличия
  • Развивать умение согласовывать речь с движениями
  • Развивать умение подбирать прилагательное и глагол к существительному
  • Совершенствовать навыки связной речи
  • Развивать наблюдательность
  1. Воспитательная:
  • Формировать бережное отношение к природе, в частности, к насекомым
  • Воспитывать у детей желание заботиться о природе

 Рекомендации по подготовке: занятие может проходить в любом помещении, понадобятся две магнитные доски и стол для оформления лесной полянки; для показа превращения бабочки готовим презентацию.

Оборудование и материалы: костюм профессора, большие мягкие кубики, картинки с насекомыми, магниты, схема «Строение тела пчелы», картинки среды обитания и «домиков» насекомых, резиновые игрушки – насекомые, небольшая коробка для фотографий насекомых, атрибуты для лесной полянки, декоративные наклейки «Насекомые», трафареты бабочек.

 Герои: профессор Всезнайка (воспитатель).

Ход.

Дети заходят и садятся полукругом у доски № 1.

Пр. Всезнайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут профессор Всезнайка. Мне нужна ваша помощь. Мне нужно собрать коллекцию фотографий. А кого, вы узнаете, отгадав мои загадки.

(Загадки о насекомых; на каждый ответ прикрепляем на магнитную доску №1 картинку с насекомым).

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

Ранним утром ей не спится,
Очень хочется трудиться.
Вот и меду принесла
Работящая…(пчела)

Тёплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский  (жук)

С виду будто вертолёт,
Над водой ведёт полёт.
Машут крылышки, стрекочет,
Сесть  она на листик хочет.
Выпучит свои глаза
Вертолётик -…(Стрекоза)

Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – теплый дом,
Миллионы комнат в нем.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка - … (муравей).

" Кто стрекочет там в траве,
Усики на голове?
Зелёная спинка,
Ножки как пружинка.
Если прыгнет, полетит,
Через всё, что хочет.
И опять в траве сидит,
Как всегда стрекочет.
(Кузнечик)"

Пр. Всезнайка: Молодцы, ребята. Скажите, как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? Чем похожи насекомые друг на друга? (Подвести детей к ответу: «строением тела»; показ схемы «Строение тела насекомого» на доске)

Пр. Всезнайка: Чем отличаются насекомые друг от друга? Предлагаю познакомиться с нашими насекомыми поближе. А для этого отправится в путешествие в удивительную страну Насекомоляндию. Заодно и коллекцию фотографий соберем. Вставайте за мной друг за другом.

Я иду и ты идешь

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Подходим к магнитной доске №2

(На доске -  картинки: улей, муравейник, трава; фотографии насекомых: муравей, пчела, кузнечик; резиновые игрушки - насекомые).

Пр. Всезнайка: Ребята, посмотрите на доску. Скажите, каких насекомых вы здесь видите? Чем похожи насекомые? Чем отличаются? Какую пользу приносят эти насекомые? А кузнечики приносят пользу? Представьте, что вы кузнечики.

Физминутка

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Пр. Всезнайка: Давайте положим фотографии насекомых в коробочку.  Наша  следующая остановка «Лесная поляна».

(Дети подходят к столу, на котором оформлена лесная полянка, и рассаживаются на «пенечки» - мягкие кубики)

Ребята, посмотрите на полянку. Скажите, кто здесь живет? (бабочка, стрекоза, жук, божья коровка). Возьмите фотографии насекомых.

Воспитатель раздает фотографии насекомых детям. Проходит работа по картинкам. Каждому ребенку задается вопрос: «Какое насекомое? Что оно делает? Например, Юра, скажи, какая у тебя бабочка? Что она умеет делать?

Пр. Всезнайка: Давайте с вами поиграем в игру «Скажи одним словом».

Игра «Скажи одним словом».

У стрекозы большие глаза – большеглазая,

У бабочки пестрые крылья – пестрокрылая,

У жука длинные усы – длинноусый,

У бабочки большие крылья – большекрылая,

У жука толстые усы – толстоусый,

У стрекозы длинные крылья – длиннокрылая.

Пр. Всезнайка: А вы знаете, что некоторые насекомые, а именно, мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

(Показываем схему развития бабочки на ноутбуке).

см презентацию

- Бабочка откладывает яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц появятся прожорливые гусеницы. Через некоторое время превратятся гусеницы в куколок. Для этого каждая бабочка должна замотаться в кокон из собственных ниток. А из кокона появится бабочка…красивая, нежная.

Представьте, что вы бабочки.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(Первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

Пр. Всезнайка: Давайте еще поиграем.

Игра «Закончи предложение»

У бабочки крылья большие, а у божьей коровки – маленькие.

У бабочки глаза маленькие, а у стрекозы  - большие.

Стрекоза летает быстро, а бабочка – медленно.

У стрекозы крылья длинные, а у жука – короткие.

Пр. Всезнайка: Молодцы, ребята. Давайте добавим фотографии насекомых в нашу коробочку. Подходите, ребята, к нашей доске №1. Возьмите каждый картинку с насекомым. Давайте поселим их на нашу полянку. (Каждый берет картинку, воспитатель спрашивает, где живет насекомое, где ребенок его разместит).

Пр. Всезнайка: Ребята, скажите, для чего нужны насекомые, какую пользу они приносят? А что будет, если насекомые исчезнут?

Пр. Всезнайка: Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а нужно их беречь, любить и охранять.

Пр. Всезнайка: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы очень многое узнали сегодня о насекомых, а также собрали целую коллекцию фотографий этих маленьких жителей из страны Насекомоляндии. Я предлагаю вам раскрасить  бабочек, которые будут напоминать вам  о нашей встрече.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...