КВН "В гостях у природы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологический КВН - это увлекательные игры, конкурсы,вопросы, с помощью которых проверяются знания и находчивость по отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 54.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы - защитники природы».
Экологический КВН в старшей группе.
Цель:
- Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.
- Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.
- Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.
Оборудование: Картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, призы для награждения детей, экологические знаки, магнитные доски.
Предварительная работа:
- слушание музыки «Зима» из цикла « Времена года» П.И. Чайковского.
- беседа о том, как дикие животные проводят зиму.
- изготовление кормушек для зимующих птиц.
- проведение эксперимента « Какая бывает вода».
- рассматривание с детьми следов на снегу.
- разучивание стихов, пословиц, песен об охране природы.
Ходl занятия:
ВЕД: Здравствуйте, дети, дорогие родители и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на экологическом КВН. Сегодня наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
- Сегодня у нас в составе жюри…(представление членов жюри). А проходить наш КВН будет между двумя командами. Командой группы «Родничок» и «Пчелка». Название команд - Снежинка и Снеговики.
ВЕД: Итак, первое задание – разминка для ума.
- В какое время года чаще бывает гроза? (летом).
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
- Когда заяц серый? (летом).
- Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).
- В какое время года собирают землянику? (летом).
- В синей чаще – желтый мяч, он и светел и горяч.(солнце).
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла).
- Какие грибы растут на пнях? (опята).
- Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).
- Кто трижды поменяет свое обличье? (Насекомое: из яиц - гусеница, куколка, бабочка).
- Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее).
- Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка).
ВЕД: Молодцы! Легко справились с разминкой!
Следующее задание: Вам необходимо подобрать снежные слова. Та команда, назвавшая больше слов - получает флажок.
(дети называют слова, например, сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т.д.)
Подведение итогов.
Следующее задание: Команде « Снежинок» нужно назвать как можно больше примет осени, а команде « Снеговиков»- приметы зимы. Кто лучше справится с заданием, получает флажок и побеждает в этом конкурсе.
(осень - опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова.
Зима - идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы…)
Подведение итогов.
ВЕД: 3 задание: Конкурс «Ты мне - я тебе».
Команды задают друг другу вопросы- загадки. По три загадки от каждой команды.
- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).
- Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит (крапива).
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной (заяц).
- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт – на зубок он попадёт (орех).
- Для чего птице хвост? (им, как рулём, птица управляет полётом).
Следующее задание: Конкурс «Найди ошибку в рассказе».
-Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит флажок.
ЗИМНИЙ ДЕНЬ.
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.
« А это чьи следы?»- спросил Петя.
«Это, наверное, следы ежа» - сказала Наташа.
«Что-то не видно белок, где они?» - спросила Таня.
«Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах?» - ответил Петя.
Дети называют ошибки:
- Скворцы - перелётные птицы
- Утки – улетают в тёплые края
- Ёж – зимой спит
- Белки – зимой ведут активный образ жизни.
Подведение итогов.
ВЕД: - Внимательно слушали рассказ. Справились и с этим сложным заданием.
А вот и пятое задание – игра « Перелётные и зимующие птицы».
Перед вами 2 магнитные доски. Команде «Снежинка» надо вспомнить птиц, зимующих на территории Башкортостана, а команде «Снеговики» найти перелётных птиц.
Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро - получит флажок.
Подведение итогов.
ВЕД: - Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов.
Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животное , название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды флажок.
Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.
Подведение итогов.
ВЕД: Молодцы, капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание.
Следующее задание: Конкурс
« Изобрази животное».
А сейчас вы должны по музыке определить животное и изобразить его.
Очень хорошо. Какие необычные повадки мы сейчас наблюдали у этих животных.
(отметить, кто лучше показал животное).
Конкурс «Домашнее задание» (с родителями)
А сейчас мы из морозной зимы на несколько минут перенесемся в жаркое лето.
Дети вместе с родителями покажут ситуацию « Умеем ли мы отдыхать на природе».
Показывает команда « Снеговики»
« Отдых на природе».
( В лес приходит семья на прогулку).
- Ах, дети, дети, посмотрите - природа чудо красота!
Ах, дети, воздух вы вдохните ведь в нем такая чистота!
Трава, цветочки, птичий щебет
Невольно чувствуешь ты трепет от красоты такой живой.
Природе радуйтесь со мной.
Ну что ж вы, детки, засмотрелись, что от природы отвлекло?
- Там дяди с тетями распелись, там дымом все заволокло.
Бутылок много самых разных: зеленых, белых, даже красных.
На солнце стеклышки блестят и нас к себе манят.
А вот окурок еще свежий, консервы рыбные лежат.
Костер высокий цветом нежным так зовет к себе ребят.
- Ну что вы, что вы, дорогие, собрались люди там плохие
Пример для вас это дурной, пойдемте лучше мы домой.
- Взрослые товарищи, Вам пора понять
Могут быть пожарища, коль так отдыхать.
Мусор за собою нужно убирать
Чтоб пример хороший детям подавать.
Ведь детишки наши ходят в лес гулять.
И всему, что видели, будут подражать.
Чтобы сохранились птицы и права,
Знайте, у природы тоже есть права.
ЗНАЙТЕ, У ПРИРОДЫ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА!
Слово для домашнего задания команде «Снежинка».
Ситуация « Как мы отдыхаем на природе».
Родители изображают семью, которая приехала в лес отдыхать (отец, мать и две дочери).
ВЕДУЩАЯ: В лес приехала семья
Хороши денечки!
Расположились не спеша у реки в тенечке.
ВЕДУЩАЯ: Папа рыбки наловить - динамит готовит
ПАПА: Рыбку удочкой ловить, много не наловишь!
ВЕДУЩАЯ: Дети, время не теряя, бабочку поймали
Очень весело смеялись, крылья прижигали.
Мама им кричит с полянки:
МАМА: Не трогайте спички!
Ведь прожжете вы карманы в юбках заграничных
Соберите вы цветы, наплетем веночки!
ДЕТИ: Можно посбивать грибы?
МАМА: Ах, оставьте, дочки!
ВЕДУЩАЯ: Вот обед накрыт на стол, вся семья уж в сборе
ПАПА: Пообедать плотно всем, нам домой уж скоро!
ДЕТИ: Вот спасибо, мамочка, было очень вкусно!
МАМА: А теперь, дочурки, отдохнуть вам нужно!
ДЕТИ: Не хотим мы отдыхать, стало очень скучно
Больше нечего ломать, нечем даже поиграть!
МАМА: Эй, отец, пора домой, наигрались детки,
Насладились красотой!
ПАПА: Выброси объедки!
ВЕДУЩАЯ: Вот уехала семья, отдохнув прекрасно,
В лесу настала тишина, но красота угасла.
Подведение итогов.
Следующее задание: «Найди знак».
На столах разложены экологические знаки. Команды по очереди объясняют значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает флажок.
Подведение итогов.
ВЕД: Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично! А сейчас вам нужно назвать пословицы об охране природы.
Конкурс «Назови пословицу об охране природы».
- Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.
- Враг природе тот, кто ее не бережет
- По лесу ходи – под ноги гляди.
- Много леса – не губи, мало леса – береги, а нет леса – посади.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.
- Лес – богатство и краса, береги свои леса.
- Деревья – украшения земли.
- Дереву цена – по плодам, а человеку – по трудам.
Подведение итогов.
Следующее задание: Конкурс «Самый любознательный родитель».
- Какое дерево цветет позднее всех? ( Липа цветет летом).
- Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? ( Приложить лист подорожника).
- Какая ягода заменяет лимон? ( Клюква, содержит лимонную кислоту).
- Плоды каких кустарников очень богаты витамином «С»? (Черной смородины и шиповника).
- Какие птицы прилетают весной раньше – стрижи или ласточки?
(Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли. Высоко в воздухе, где обитают стрижи, насекомые появляются позднее).
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? ( Скворец).
- Какая самая большая птица на Земле? ( Страус).
- Какая самая маленькая птица? (Колибри).
Подведение итогов.
И заключительный конкурс – чтение стихов о природе.
Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Не позволим живое все уничтожать,
Животным и растениям расти мешать.
Птицы, рыбы и звери, в душу людям смотрят
Вы их жалейте, люди, не обижайте зря.
Ведь небо без птиц не небо,
А море без рыб не море,
И земля без зверей не земля.
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природой,
Давай же всегда ее беречь!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Подведение итогов.
ВЕД: Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах.
Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими друзьями природы.
Экологический КВН «Знатоки природы».
Цели:
Расширять и закреплять знания об экологии и объектах окружающей среды.
Развивать любознательность детей и умение видеть новое в окружающем мире.
Сформировать бережное отношение к природе, экологическое мышление.
Ход мероприятия.
Орг. момент.
Приветствие.
- Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады всех вас видеть, здоровых красивых. У нас сегодня очень интересное и весёлое мероприятие. (Как вы, наверное, уже догадались). Наше мероприятие называется: «Экологический КВН».
Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля», и пересесть из него просто некуда. Мы должны научиться восторгаться гармонией природы. Мы должны знать природу и восхищаться ей. И сегодня мы собрались на экологический КВН. У нас вижу команды подготовились. Правилами КВНа являются: находчивость, ловкость, энергичность и веселый музыкальный ритм.
-А что такое КВН? (Ответы ребят).
Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых я проверю ваши знания, умения и находчивость по отношению к природе, но и новые знания.
Основная часть.
Представление участников команд и жюри
Итак, я представляю наши 2 замечательные команды:
(представление команд ,эмблем и девизы)
А, также представляю жюри:
1.
2.
3.
1 конкурс «Разминка»
( Задаю вопрос сначала одной команде, затем другой, за каждый правильный ответ команда получает жетон )
1. Птица – санитар леса. (Дятел)
2. Цветок, который расцветает в марте на проталинах. (Подснежник)
3. Утреннее серебро на траве. ( Роса)
4. Кто собирает яблоки спиной? ( Еж )
5. Пингвин – птица или нет? ( Птица)
6. У какого дерева ствол белый? ( Береза)
7. Что теряет лось каждую зиму? ( Рога)
8. Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь)
9. Сколько ног паука? ( Восемь)
10. Какая самая страшная беда для леса? ( Пожар)
(корзинки отдаются жюри для подсчета результатов)
2 конкурс « НАЙДИ ПАРУ »
Участники конкурса должны найти животное, чем-то похожее на растение и объяснить причину выбора:
- кактус – дикобраз (имеют иголки),
- крапива – пчела (жалят),
- мать-и-мачеха – крот (имеют мягкие покровы),
- росянка – паук (едят насекомых),
- репейник – пиявка (цепляются),
- осина – заяц (трусишки),
- лиана – удав (длинное тело),
- повилика – аскарида (паразиты),
- мимоза – ёж (сворачиваются
3 конкурс «Конкуср капитанов».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экология – наука, изучающая как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой и природой.
Эволюция – развитие живой природы на протяжении многих миллионов лет.
4. конкурс «Экологическая ситуация»
Командам предлагаются различные проблемные ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Вы должны разрешить ситуацию и найти правильное решение. (2 мин.)
Зачитываю:
1. Вам предстоит выбрать место для костра. Какое вы выберете место? ( Открытая поляна, берег реки, еловый лес). Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костер?
2.Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов. Ваши действия при уборке мусора.
Ответы команд.
А знаете ли вы? Почва образуется очень медленно: для этого ей нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить ее можно очень быстро. Брошенная бумага сгнивает через 2 года, а консервная банка и полиэтиленовый пакет – через 50 – 60 лет.
Выступление АГИТБРИГАДЫ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
5 .КОНКУРС «Мусоропровод» (игра)
Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, улице, у домов мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора (бумажки, бутылки и т.д.). это бывает даже тогда, когда урна находится рядом. Иногда мы в них даже можем не попасть. Вот и проведем сейчас эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить мусор. Кто точнее это сделает, тот получит большее количество баллов. Итак игра «Мусоропровод».
6. Конкурс « Определи растение»
Каждое растение имеет свою особенность, каждое из них неповторимо. ( Детям выдаются сухие плоды, цветы, ветки тополя, берёзы, смородины, черёмухи).
ЧАЕПИТИЕ (чай с лекарственными травами)
7. конкурс «Нарисуй чудо- животное»
Подведение итогов.
1.Пока жюри подсчитывает набранные вами баллы, у меня к вам есть несколько вопросов:
Вы любите природу?
Тогда я вам могу рассказать 3 главных экологических правила, а если вы с ним согласны, говорите: «Клянусь!»
Я лично буду нести ответственность за сохранение природы. (Клянусь!)
Я не причиню зла живому – цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку. (Клянусь!)
Я помогу любой жизни: цветку, дереву, птице, животному, и, конечно, человеку. (Клянусь!)
2. –Слово предоставляется жюри.
3. – Награждение команд.
4. – Ребята, вам понравилась игра?
- Что нового вы узнали?
- А теперь я хочу, чтобы вы оценили, сегодняшнее мероприятие! У вас для этого в корзинках есть солнышко – это если очень понравилось, тучка – не понравилось.
Спасибо! Мне тоже очень понравилось!
Цель:
1. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях нашего края: об особенностях внешнего вида, строение, питание, повадках, плодах, листьях, семенах растений. 2. Закрепить правила поведения в природе, использование растений человеком. 3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материалы и оборудование:
эмблемы для участников команд; письмо от Лесовичка; картинки с правилами поведения в лесу; демонстрационный материал «дерево, лист, плод», «зимующие и перелетные птицы»; модели птиц, зверей, насекомых; ребусы.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята подойдите ко мне в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением с окружающими.
- Сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона, и он мне передал вот это письмо, давайте посмотрим от кого оно?(письмо от «Старичка-Лесовичка»). Старичок-Лесовичок предлагает нам отправиться в веселое лесное путешествие. Но для этого нам придется разделиться на команды, так как на каждой станции нас ожидают конкурсы. Сегодня у нас будет две команды – «Подснежники» и «Снегири». Посмотрите на свои эмблемы, на груди, у кого нарисован подснежник идут в команду «Подснежники», у кого снегирь в команду «Снегири».
Воспитатель:
- Итак, команды у нас готовы. А приветствие команды знают? Кто желает начать первым? (один ребенок из команды читает приветствие).
Приветствие команд
Приветствие 1-й команды:
Снег теперь уже не тот -
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел ПОДСНЕЖНИК.
Приветствие 2-й команды:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели СНЕГИРИ!
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу? Попрошу команду Снегирей взять карточки со стола под номерами 4, 6, 10 и объяснить, что они означают. А команда Подснежники возьмет карточки под номерами 8, 11, 15 и тоже объяснят значение этих карточек.
Воспитатель:
- Молодцы, теперь нам смело можно отправляться в путешествие. Ребята, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде, и билеты у нас будут необычные-зашифрованные. (схематичное изображение места). Я каждому из вас раздам билет, кто получил билет, может занимать свое место. Кто хочет быть контролёром?
Воспитатель:
- Ну что, вижу, что все готовы. Машинист заводи поезд – поехали. (музыкальное обеспечение).
Воспитатель:
Наш поезд остановился и у нас на пути первая станция, которая называется «Солнышко». Посмотрите, оно нас встречает. Лучики у солнышка необычные на каждом есть свой вопрос. Давайте разделимся на команды и ответим на вопросы.
Воспитатель задаёт вопросы поочередно каждой команде.
Вопросы командам:
- На стволе березы кольцом ряд отверстий. Чья это работа? (дятла)
- Зачем клесту крестообразный клюв? (вышелушивать шишки)
- С прилетом, каких птиц, по народным приметам, мы считаем начало весны? (грачей)
- Растет ли дерево зимой?- не растет, замирает.
- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?- не вьют гнезд: птенцов не выводят.
- Какие цветы первыми расцветают у нас весной? – подснежник, мать и мачеха.
- Что означает плач березы весной?
- Какие звери летают? – летучие мыши.
- Что случится с пчелой после того, как она ужалит? – пчела умирает.
- Листья каких деревьев осенью краснеют? – рябины, осины, клена.
- Листья какого дерева «без ветра трепещут»? (осина)
- Верхняя губа у лося свисает над нижней. В чем она помогает лосю? (захватывать с деревьев листья и ветки)
- Чем поет кузнечик? (ногами и крыльями)
- Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (майские).
Воспитатель:
- Хорошо, обе команды верно отвечали на вопросы, а теперь мы с вами отправляемся на следующую станцию, где нас ждут новые задания (муз. Сопровождение).
Воспитатель:
- Посмотрите, мы приехали с вами на станцию. Она называется «Капелька». «Капелька» предлагает нам угадать растение по описанию. Выбрать это растение из предложенных картинок, назвать где растет, какую пользу приносит людям. Если знаете загадку, стихотворение, песню об этом растении – все это принесет вам баллы. Также нужно будет выбрать из предложенных моделей, модель, соответствующую растениям. Обсудите с командой и договоритесь, кто будет отвечать. Минута на размышление.
Задание:
Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. (одуванчик)
Вся поляна покрыта голубыми, синими цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот пробежит ветерок – и над полянкой послышится тихий серебристый перезвон. (колокольчик)
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас нам пора в путь, занимайте свои места. Мы прибыли на станцию «Бабочка». Разделитесь на свои команды и послушайте задание. Под снежинкой нужно будет поставить зимующих птиц и назвать их, а под солнышком перелетных и тоже их назвать.
Воспитатель:
- Много вы знаете перелетных и зимующих птиц, с этим заданием вы очень хорошо справились, а теперь занимайте свои места, и мы отправляемся с вами дальше. (муз. обеспеч.).
Воспитатель:
- Ребята мы прибыли на станцию «Листочек». – Посмотрите, какой большой конверт здесь лежит. Давайте посмотрим что там. Вам, ребята, необходимо отобрать модели насекомого, птицы, млекопитающего (что будет изображено у вас на карточке). Выполнив задание поднимите руку.
Воспитатель:
- С заданием каждая команда справилась, и мы можем отправиться с вами дальше. (Муз. обеспечение).
Воспитатель:
- Наш поезд прибыл на станцию «Снежинка». Здесь предлагают задание для капитанов.
Вопросы для капитана команды «Снегири»:
1. Назвать хищных животных (из данных).
2. Какая птица поет ночью? (соловей).
3. Назвать травоядных насекомых (из данных). Объяснить почему?
Вопросы для капитана команды «Подснежники»:
1. Назвать травоядных животных (из данных).
2. Какая птица своей песней предвещает скорый приход весны? (ворона «мурлыкает»)
3. Назвать хищных насекомых (из данных). Объяснить почему?
Воспитатель:
- Капитаны у нас были очень внимательные, и правильно ответили на все вопросы, а сейчас мы отправляемся снова в путь. (муз. обеспеч.)
Воспитатель:
- Ребята, нас приветствует станция «Цветочек». Дидактическая игра «Подбери плоды к дереву». У каждой команды по 3 дерева.
Воспитатель:
- Ребята молодцы узнали с какой ветки эти детки, а сейчас мы с вами отправляемся дальше. (муз. обеспеч.)
Воспитатель:
- Ребята мы прибыли с вами на последнюю станцию нашего путешествия, называется она «Радуга». На этой станции вам предлагают загадать друг другу загадки о животных, насекомых, птицах. Вспомнить пословицы и поговорки о них.
Воспитатель:
- Ребята давайте посчитаем сколько баллов набрала каждая команда. (награждение победителей и участников игры). А сейчас ребята нам предстоит дорога домой, в детский сад. Вот и приехали мы с вами в детский сад. Понравилось вам путешествие?
Ноутбук. Проектор.
Экран для проецирования.
Магнитные доски.
Кукла «Рассеянный с улицы Бассейной».
Диск со слайдами – изображение грибов, слайд карточки – заготовки к конкурсу «Каркающие слова», слайды разных животных.
Предметные картинки к коллажам «Лес».
Листы бумаги с кляксами и фломастеры.
Загадки.
Аудиозапись голосов птиц.
Жетоны для оценки.
Призы.
Ход занятия:
(Педагог предварительно делит детей на команды).
Вводная беседа
Рассеянный:
Это станция какая?
Дибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне друзья!
Объясните мне, где я?
Педагог:
Ребята, давайте расскажем «Рассеянному» куда он попал.
(Дети рассказывают о детском саде, знакомятся, приглашают «Рассеянного» на игру КВН).
Педагог:
Есть весёлая игра,
Называется она
КВН.
Шутки, смех.
Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет –
КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
В КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
В КВН.
Чтобы не было печали,
Чтобы все вы отвечали
В КВН.
Чтоб жюри довольно было,
В КВН.
«Докажи словечко»
Сейчас я загадаю вам загадки, вы должны будете её отгадать и рассказать, чем же отгадка интересна.
(Педагог поочерёдно загадывает загадки каждой команде или - кто быстрей отгадает?).
1. Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные …
(Берёзки)
Педагог:
Чем интересно это дерево?
2. К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я - речная…
(Ива)
Педагог:
А чем интересно это дерево?
3. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(Василёк)
Педагог:
Чем интересны эти цветы? Расскажите.
4. На зелёном шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные…
(Ландыши)
Педагог:
Чем интересны эти цветы? Расскажите.
(Педагог сам оценивает команды или приглашает в жюри педагогов-коллег - жетоны).
«Назови одним словом»
Посмотрите на эти изображения и назовите, одним словом.
(Педагог показывает слайды с изображением животных – поочередно для каждой команды или – кто быстрей отгадает?)
1. Волк, лиса, песец, олень – это…
(Звери)
2. Клубника, черника, морошка, малина – это…
(Ягоды)
3. Ель, сосна, берёза, ива – это…
(Деревья)
4. Воробей, соловей, дрозд, клёст – это…
(Птицы)
(Педагог или жюри оценивают конкурс - жетоны).
«Знаешь ли ты грибы?»
(Можно провести этот конкурс для капитанов, поочерёдно показывая им слайды с изображением грибов или провести конкурс для команд, поочерёдно показывая слайд или кто быстрее ответит).
Педагог:
Назовите, как называется этот гриб?
(Педагог показывает поочерёдно слайды с изображением грибов).
(Оценка конкурса - жетоны).
«Загадки-задачи Рассеянного»
Рассеянный:
Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца…Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…
(Загадки можно загадать поочерёдно командам или на быстроту ответа).
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?
(Четыре)
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?
(В январе яблони и липы не цветут)
3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»?
(Лиса)
3. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?»
(Ёж)
(Можно предложить детям найти отгадку среди иллюстраций животных на магнитной доске и показать её).
(Оценка конкурса – жетоны).
«Угадай чей голосок?»
Педагог:
Какая птица издаёт такие звуки?
(аудиозапись – голоса птиц)
(Педагог задаёт задание поочерёдно или - кто быстрей ответит?).
1. Кар-кар-кар!
(Ворона)
2. Чик-чирик-чив-чив!
(Воробей)
3. Синь–синь–синь!
(Синица)
4. Свир-свир-свир!
(Свиристель)
(Вместо конкурса «Угадай, чей голосок?» можно провести конкурс «Как поют…?» - попросить детей пропеть как синица, воробей и т.д.).
(Оценка конкурса).
«Каркающие слова»
Рассеянный:
А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну, например, слово ...
(педагог показывает слайд)
КАРАБАС
(Слова загадываются поочерёдно командам или какая команда быстрей ответит).
Рассеянный:
Вот! Карабас каркает. А вот отгадайте, какие рыбы каркают – речные рыбки?
Одна небольшая…
(Педагог показывает слайд)
КАРАСЬ
Другая поменьше…
(Педагог показывает слайд)
ПЕКАРЬ
Третья и того меньше…
(Педагог показывает слайд)
КАРП
А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?
(Педагог показывает слайд)
КАРТОФЕЛЬ
(Оценка конкурса).
Рассеянный:
Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Всё умеете?
А что из природы неживой сможете нарисовать?
А из живой?
(ответы детей).
А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные?
А вот если на листке просто клякса – сможете превратить её в животное или растение?
Тогда наш следующий конкурс.
«Художники»
Рассеянный:
На листах кляксы. Превратите их в животное или растение. Время превращения 5 минут. А то я в Бологое не успею.
(Дети рисуют, а затем рисунки выставляются на магнитную доску).
(Оценка конкурса).
«Кто быстрее?»
(Педагог готовит доски и материал для коллажа. У магнитных досок лежат по набору к коллажу «Лес» (фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до доски и прикрепить предмет (элемент) коллажа).
Педагог:
Вам нужно будет составить картину леса, используя предметные картинки. Каждый игрок команды подбегает к доске, ставит один предмет, уходит, передаёт право следующему. Внимание, начали!
(Оценка конкурса жетоны).
Итог:
Рассеянный:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
Мне теперь бежать пора,
Только я забыл куда!
Дети:
Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный:
Да-да. Вспомнил куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
(Педагог или жюри подводит итоги КВН и награждает победителей).
Педагог:
Молодцы! В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда… До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологического праздника "В гостях у природы"
Знакомит детей в возрасте 5-7 лет с живой природой и учит бережно к ней относиться....
Экологический праздник "В гостях у природы"
Праздник проводился в летнее время, т.к. взяты персонажи летнего время года. Это насекомые, летние цветы, лес. Но объединяет всё идея воспитания отзывчивости и сочувствия ко всему живому. Целью ...
Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».
Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...
Экологическое развлечение "В гости к природе"
Цель: Развитие у детей навыков эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе....
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В ГОСТЯХ У ПРИРОДЫ»
Экологическое воспитание в младшей группе. ...
Исследовательский -проект по экологии." В гостях у природы"
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Автор: воспитатель МДОУ №6 " Светлячок" Контарева Елена Викторовна. Цель...