Проект "Какого цвета Родина"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Эпова Татьяна Владимировна

Разработка проекта по патриотическому воспитанию, расчитан на работу со старшими дашкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»

                                 

Проект

в подготовительной группе.

 «Какого цвета Родина»

 

 Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие,    

                                                             художественно-эстетическое развитие.

 Воспитатель: Эпова Татьяна Владимировна

2014г.

Тип проекта: По методу - информационно исследовательский. По содержанию - «Ребенок - общество», культурные ценности; ребенок субъект проектирования. Фронтальный. Долгосрочный- 1 месяц.

Задача: Получить представления о символике родного города, его культуре и природе. Вызвать интерес к городу, в котором живем.

Цель-результат для всех участников проекта

Дети: С уважением и гордостью относятся к своему городу. Имеют представления об истории города; о его государственной символике. Знают о видах флагов, гербов их назначение в давние времена и в современной жизни. Отражают полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Педагоги: Ориентируются на психофизические возможности дошкольников с учетом информации, которая может быть ими воспринята. Создают мотивацию у родителей к сохранению народных традиций, в том числе гордости за свою семью, город, страну. Ориентируют родителей на приобщение детей к культуре и истории города, России.

Родители: Знакомят детей с интересной доступной информацией об истории города, страны. Развивают у детей чувство гордости за свою Родину. Воспитывают уважение и любовь к России и Южноуральска. Принимают участие в художественно-продуктивной деятельности.

Материл: Иллюстрации и фотографии с изображением российской символики, символики Южноуральска. Дидактический материал по истории города и страны. Глобус и географическая карта России.

Содержание практической деятельности

по реализации проекта

1.Этап

Рождение проблемы

Воспитатель рассказывает детям, что в следующем году в России, в городе Сочи состоится Олимпиада. Это соревнования, на которые приеду спортсмены из разных стран Мира. И если мы вдруг попадем на Олимпиаду, нам нужно будет представить свою страну, город.

Что для этого нужно?        

1.Больше узнать о Южноуральске.

2.Узнать об истории города.

3.Узнать о символике России, Южноуральска, ее значении и применении.

4.Научится рассказывать о соей малой родине  интересно для окружающих.

Воспитатель предлагает детям еще подумать, посоветоваться с родителями, сделать выбор и определить источники информации.

2.        Этап

История Флага

Рассказать, как появился Российский триколлор, что обозначают цвета флага, Познакомить со значением флага в давние времена.

 Познакомить с флагом Южноуральска, с его историей.

Д/и «О каком флаге я говорю»

Познакомить с Андреевским флагом, Знаменем Победы, Олимпийским флагом, со Штандартом президента.

Рассказать о многообразии флагов стран мира.

3.        Этап

Знакомство с гербом

Познакомить с прохождением гербов, их значение, как в прошлом, так и в современной жизни.

Рассказать о различных гербах разных стран, городов.

Познакомить с гербом Южноуральска.

Художественно продуктивная деятельность: рисование красками «Герб моей семьи»

Развивать фантазию, гордость за свою семью.
Д/И «Говорящий герб»        

Найти герб по названию города «Знакомить с многообразием русских городов по средствам гербов».

Д/И «Поменяем места»

Развивать внимание, наблюдательности, быстроту реакции.

Совместная продуктивная деятельность с родителями «Мой дом - моя Родина»

Выставка семейных гербов.

4.        Этап

Родной город

Вспомнить историю родного города.

Экскурсия в краеведческий музей Южноуральска.

Экскурсии к достопримечательностям города.

Экскурсии по улицам города.

Презентация рассказа «Моя улица».

Фотомонтаж «Родной города».

5.        Этап

Игра-путешествие

«Широка страна моя родная»

Цель: Закрепить представления детей о значении герба, как символа города, страны. Закрепить умение «Читать» герб, самостоятельно давать характеристику городу, его основной «профессии», природным богатством и истории. Воспитывать чувство гордости за родной город, уважение к его жителям, любовь к природе, интерес к истории.

6.        Этап

Гражданин - Отечества достойный сын.

Цель: Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином той страны в которой он живет,

Путем исследовательской деятельности выяснить: «Что же такое Родина?»

Почему Россию называют: Родиной, Отчизной (Отечеством), Матушкой, Державой?

Выяснить, что обозначает понятие: «Моя малая Родина».

Заучивание стихов южноурольских  поэтов

7.        Этап

Презентация проекта

Занятие - викторина «Какого цвета Родина»

Цель: Уточнить и углубить знания и представления о России. Закреплять элементарные представления об истории Отечества. Закреплять и обобщить знания о видах флагов, знамен об их назначении, представления о государственной символике РФ, родного города.

Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, Обогащать    словарный    запас.    Расширять    кругозор.    Поддерживать познавательный интерес к истории страны, города. Воспитывать гордость, любовь и уважение к малой родине.

Ход занятия

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мной

Это все мое родное.        

Сегодня я приглашаю Вас на викторину  «Какого цвета родина» У нас есть 2 команды, жюри

Представляю жюри (2 детей, 1 взрослый)

1        конкурс - «Приветствие»

1        команда - «Березки»

2команда - «Ромашки»

  1. конкурс - на лучший рассказ «Моя малая Родина»
  2. конкурс - «Вопрос - ответ»

  1. Как называется наша Страна?

  1. Как еще можно назвать Родину?

  1. Как называется столица нашей Родины?

  1. Кто является главой России?

  1. Какого цвета флаг России?

  1. Что обозначает белый цвет на флаге?

  1. Что обозначает синий цвет на флаге?

8.        Что обозначает красный цвет на флаге?

9. Для чего нужен флаг в наше время?

10.Как в давние времена назывался флаг?

11.Для чего использовали стяги?

Пальчиковая гимнастика

«Российская семья»

12.Что вы знаете о гербе России?

13.Где можно встретить герб?

14.0бъясвить значение «говорящего» герба (по 1 - для каждой команды).

15.Какого цвета флаг Южноуральска?

16.Что изображено на гербе Южноуральска?

17. 0 каком флаге я говорю? (Андреевский, Знамя победы, Олимпийский,

Президентский Штандарт).

  1. конкурс - «Кто быстрее сложить флаг России из полосок бумаги»

  1. конкурс - капитанов   «Стихотворение о Южноуральске».

Русская народная игра «Ручеёк»

6 конкурс - 1 к «Найди герб Южноуральска»

                      2 к «Найди флаг Южноуральска»

Хоровод на слова С. Есенина

«С добрым утром»

Подведение итогов

  1. этап

Постановка новой цели.

Углубить знания о Южном Урале, его флоре и фауне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чество

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...