Дом для гнома
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели и задачи: Формировать умение выражать свою точку зрения, побуждать характеризовать объект словом, находить самостоятельно для данного объекта признаки, свойства, функции; развивать воображение, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_gnoma.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила
Лисицына Елена Ивановна воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4
Тема: Дом для гнома.
Группа: средняя.
Оборудование: Для детей: картинки с изображением правильных домов и неправильных ( без крыши, без двери, без окон)
Для воспитателя: мультимедийное оборудование, колпачок для Гнома, большая шляпа, микрофон, фотоаппарат, фломастеры, восковые мелки, краски, цветные карандаши, бумага для рисования (альбомный лист).
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цели и задачи: Формировать умение выражать свою точку зрения, побуждать характеризовать объект словом, находить самостоятельно для данного объекта признаки, свойства, функции; развивать воображение, творческие способности, внимание, умение действовать по сигналу.
Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия): Способен удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких – либо действий, проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.
1.Создание мотивационного поля (организационный момент).
На экране появляется изображение фейерверка, затем испуганного и растерянного Гнома, слышен шум, создаваемый при взрывах салюта.
Воспитатель: Дети, а кто это на экране? (Гном). А где живёт он? (ответы детей). Зачем он пришёл в наш город? (Ответы детей). Что же он нам хочет сказать? Как узнать? (включить звук) А как мы можем с ним поговорить? (через микрофон) Где возьмём микрофон? ( там, где стоит музыкальный центр) Дети приносят микрофон, воспитатель включает его.
Гном: Жил я в лесу под сосной, и захотелось мне пожить в городе. Но когда попал в город, то очень растерялся. Мне надо найти какое – то жильё. Помогите мне.
2.Актуализация знаний.
Воспитатель: Дети, а чем мы можем помочь Гному?
Дети: Помочь ему найти домик в городе.
Воспитатель: Что такое дом? Расскажите Гному.
Дети высказывают суждения, рассказывают о своих представлениях, о том, что такое дом, о проживании в нём и пр... Воспитатель направляет, подсказывает, уточняет высказывания детей.
Воспитатель: Где может в городе жить Гном? (около моря, возле леса, парка). Почему, именно, в этих местах он может жить? (он привык жить рядом с природой, на свежем воздухе).
3.Открытие детьми нового знания.
Воспитатель: Как мы можем показать Гному, подходящий для него, дом? (по картинкам) А где же мы возьмём их? (ответы детей).
Дети приносят картинки с изображением разных домов, среди которых есть и «недостроенные», т. е. с отсутствием одной из основных частей.
Воспитатель, наблюдая за действиями детей, задаёт вопросы:
Почему отложили несколько домов? Выберите для Гнома дом, который вам нравится больше остальных. Почему ты считаешь, что Гном может и захочет жить в этом доме?
Дети отвечают, предлагают разные дома, обосновывая свой выбор, высказывают предположения о том, почему Гному будет удобно и приятно жить в том или ином домике. Делают вывод, что Гном может поселиться в любом доме – высоком или низком, деревянном или кирпичном, если он пригоден для жилья, т е. имеет крышу, стены, окна, двери. Хорошо, если домик ещё и красивый, но это не самое главное для того, чтобы жить в нём. Воспитатель: Как сделать, чтобы гном увидел правильные дома? (показать ему). Дети показывают ему картинки, а в это время на экране с головы Гнома слетает колпачок.
Воспитатель: Ой, посмотрите, у гнома порывом ветра унесло колпачок? Мы можем ему помочь? ( на экране появляется изображение шляпы большого размера и маленького колпачка). Воспитатель: Кто носит шапку огромного размера, а кто - маленький колпачок? (Ответы детей) А вы хотите поиграть в игру «Гномы и великаны»?
Игра «Гномы и великаны»!
4.Самостоятельное применение нового знания на практике.
Воспитатель: Ребята. Мы же обещали Гному помочь найти для него домик? Вы всё правильно ему рассказали. А что бы ему легко найти для себя дом, что мы ещё можем сделать? (нарисовать дом). Воспитатель (акцентирует внимание): Где в городе может жить Гном?
Дети выбирают самостоятельно средства (карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски) для изображения домов. По желанию возле дома рисуют деревья цветы, море.
5.Рефлексия (итог).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня Гному? Что мы для него сделали? (ответы детей).Как же он выберет дом? (нужно сфотографировать, снять на видеокамеру) А что есть у нас ? (фотоаппарат). Дети приносят фотоаппарат, Воспитатель (обращаясь к малоактивному ребёнку): Хочешь фотографировать рисунки детей? Воспитатель: Дети, Гному пригодятся фотографии с вашими домами? Что вы чувствуете, когда оказали помощь Гному? (ответы детей). Что чувствует Гном? Что вы пожелаете Гному?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...
Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".
Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...
Веселые гномы.
Интегрированное занятие для среднего возраста....
Новоселье у гномов-звуковиков
конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...