Дом для гнома
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цели и задачи: Формировать умение выражать свою точку зрения, побуждать характеризовать объект словом, находить самостоятельно для данного объекта признаки, свойства, функции; развивать воображение, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_gnoma.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила

Лисицына Елена Ивановна     воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4

                                                                                                                                                      Тема: Дом для гнома.

Группа: средняя.

Оборудование: Для детей: картинки с изображением правильных  домов и неправильных ( без крыши, без двери, без окон)

Для воспитателя: мультимедийное  оборудование,  колпачок для Гнома,  большая шляпа, микрофон,  фотоаппарат,  фломастеры,  восковые мелки,  краски,  цветные карандаши, бумага для рисования  (альбомный лист).

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цели и задачи: Формировать умение выражать свою точку зрения,  побуждать характеризовать объект словом, находить самостоятельно для данного объекта признаки, свойства, функции; развивать воображение, творческие способности, внимание, умение действовать по сигналу.

Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия): Способен удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких – либо действий, проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.

1.Создание мотивационного поля (организационный момент).

На экране появляется изображение фейерверка, затем испуганного и растерянного Гнома, слышен шум, создаваемый при взрывах салюта.

Воспитатель: Дети, а кто это на экране? (Гном). А где живёт он?  (ответы детей). Зачем он пришёл в наш город? (Ответы детей).  Что же он нам хочет сказать? Как узнать? (включить  звук) А как мы можем с ним поговорить? (через микрофон) Где возьмём микрофон? ( там, где стоит музыкальный центр)                                                                           Дети приносят микрофон, воспитатель включает его.

Гном: Жил я в лесу под сосной, и захотелось мне пожить в городе. Но когда  попал в город, то очень растерялся. Мне надо найти какое – то жильё. Помогите мне.

2.Актуализация знаний.

Воспитатель: Дети, а чем мы можем помочь Гному?

Дети: Помочь ему найти домик в городе.

Воспитатель: Что такое дом? Расскажите Гному.

Дети высказывают суждения, рассказывают о своих представлениях, о том, что такое дом, о проживании в нём и пр... Воспитатель направляет, подсказывает, уточняет высказывания детей.

Воспитатель: Где может в городе жить Гном? (около моря, возле леса, парка). Почему, именно,  в этих местах он может жить? (он привык жить рядом с природой, на свежем воздухе).

3.Открытие детьми нового знания.

Воспитатель: Как мы можем показать Гному, подходящий для него, дом? (по картинкам) А где же мы возьмём их? (ответы детей).

 Дети приносят картинки с изображением разных домов, среди которых есть и «недостроенные», т. е. с отсутствием одной из основных частей.

Воспитатель, наблюдая за действиями детей, задаёт вопросы:

 Почему отложили несколько домов? Выберите для Гнома дом, который вам нравится больше остальных. Почему ты считаешь, что Гном может и захочет жить в этом доме?

Дети отвечают, предлагают разные дома, обосновывая свой выбор, высказывают предположения о том, почему Гному будет удобно и приятно жить в том или ином домике. Делают вывод, что Гном может поселиться в любом доме – высоком или низком, деревянном или кирпичном, если он пригоден для жилья, т е. имеет крышу, стены, окна, двери. Хорошо, если домик ещё и красивый, но это не самое главное для того, чтобы жить в нём.                                                                                                                                            Воспитатель: Как сделать, чтобы гном увидел правильные дома? (показать ему).         Дети показывают ему картинки, а в это время на экране с головы Гнома слетает колпачок.

 Воспитатель: Ой, посмотрите, у гнома порывом ветра унесло колпачок? Мы можем ему помочь? ( на экране появляется изображение шляпы большого размера и маленького колпачка).                                                                                                                               Воспитатель: Кто носит шапку огромного размера, а кто - маленький колпачок?  (Ответы детей) А вы хотите поиграть в игру «Гномы и великаны»?

Игра «Гномы и великаны»!

4.Самостоятельное применение нового знания на практике.

Воспитатель: Ребята. Мы же обещали Гному помочь найти для него домик? Вы всё правильно ему рассказали. А что бы ему легко найти для себя дом, что мы ещё можем сделать? (нарисовать дом).                                                                                                   Воспитатель (акцентирует внимание): Где в городе может жить Гном?

 Дети выбирают самостоятельно средства (карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски) для изображения домов. По желанию  возле дома рисуют деревья цветы, море.

5.Рефлексия (итог).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня Гному? Что мы для него сделали? (ответы детей).Как же он выберет дом? (нужно сфотографировать, снять на видеокамеру) А что есть у нас ? (фотоаппарат). Дети приносят фотоаппарат, Воспитатель (обращаясь к малоактивному ребёнку): Хочешь фотографировать рисунки детей?                                                                                                                                     Воспитатель: Дети, Гному пригодятся фотографии с вашими домами?  Что вы чувствуете, когда оказали помощь Гному?  (ответы детей).   Что чувствует Гном? Что вы пожелаете Гному?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".

Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Веселые гномы.

Интегрированное занятие для среднего возраста....

Новоселье у гномов-звуковиков

конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...