Занятие во 2 младшей группе "Лето в чудесном лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Биктимирова Венера Фаатовна

Занятие направлено на формирование у детей  младшего дошкольного возраста  элементарных представлений о растениях родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №185 комбинированного вида»

Советского района города Казани

Занятие-развлечение

Лето в чудесном лесу

(2 младшая группа)

Воспитатели: Биктимирова В.Ф.,

Зинатуллина Л.Ф

Казань – 2014

Программное содержание:

  1. Формировать элементарные представления о растениях родного края, познакомить детей с ромашкой.
  2. Закрепить знания детей о характерных особенностях времени года – лета.
  3. Формирование любви к родному краю.
  4. Формировать и обогащать словарный запас детей, эмоционально и выразительно читать стихи.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о весне и лете, сказок, заучивание стихов, наблюдения на прогулках, экскурсии в лес, загадывание и отгадывание загадок.

Словарная работа:

Чудесный, волшебный, ромашка, стебель, ажурные листочки, лепестки.

Ход занятия:

Заходят дети старшей подгруппы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам. Поздоровайтесь с гостями. Дети здороваются.

(Стук в дверь)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, видно, не все гости еще пришли, да, да – заходите!

Посмотрите, к нам пришла Машенька.

МАША: Здравствуйте, ребята. Вот вы знаете, как меня зовут. Я тоже хочу познакомиться с вами.

Как тебя зовут? (Дети называют свои имена) А здороваться друг с другом вы умеете? Рустем, поздоровайся с Андреем и т.д. Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Маша, мы приглашаем тебя на наше занятие.

Дети, вы, наверное, обратили внимание на красивую волшебную дорожку. Так и хочется пройти по ней и посмотреть, куда она приведет.

Подойдите ко мне. А сейчас хлопните в ладоши 3 раза и пройдите по дорожке.

Посмотрите, где мы с вами оказались – В ЛЕСУ.

(На стенах висят рисунки с изображением деревьев летом, слышится запись с пением птиц.)

МАША: Мы пришли в чудесный лес, сколько здесь вокруг чудес. А вот здесь можно и присесть. (Дети садятся на бревно)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, какое время года в нашем чудесном лесу? ДЕТИ: Лето.

МАША: Расскажите, что такое лето?

ДЕТИ: Летом тепло, небо  голубое, ярко светит солнце, все деревья стоят зеленые, на земле зеленая травка, много красивых цветов.

РЕБЕНОК:   Здравствуй лето! Здравствуй лето!    

                   Ярким солнцем все согрето!

                   В лес зеленый побежим,

                   На полянке полежим!

 

РЕБЕНОК:  Здравствуй ягода лесная!

                    Здравствуй белка озорная!

                    Снова лето к нам пришло

                    Это очень хорошо!

РЕБЕНОК:                          

                        Смотрит солнышко в окошко

                        Светит в нашу комнату,

                        Мы захлопаем в ладошки

                        Очень рады солнышку!

Песня о лете (из м/ф «Д/м и лето»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы правильно отметили, что летом вырастает  много красивых цветов. Я вас сейчас познакомлю с ромашкой.

(Рассказ воспитателя.)

РЕБЕНОК:                     Ромашка

                          Я ромашку на лугу

                          Отыскать всегда смогу

                          В беленькое платьице

                          Мягкое, воздушное

                          Ветерку послушное.

РЕБЕНОК:                    Одуванчик

                          Носит одуванчик желтый сарафанчик  

                          Подрастет, нарядится

                          В беленькое платьице

                          Легкое воздушное

                          Ветерку послушное.

МАША: Посмотрите, а в лесу мы не одни, вон еще гуляют дети. Пригласим их к нам?

ВСЕ: Идите к нам.

(Заходят дети младшей подгруппы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши ребятки хотят с вами поиграть, мы вас приглашаем.

ВСЕ: Здравствуйте!

(Садятся на бревно к детям.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте про кого я загадала.

                      Маленький, беленький

                      По лесочку прыг-прыг

                      По снежочку тык-тык

                      Кто это? (Заяц)

РЕБЕНОК:   А я тоже знаю загадку.

                      Зимой белый, летом серый. Кто это?(Заяц).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «ЗАЙКИ».

МАША:       А теперь отгадайте мою загадку:

                     Ждали, звали, а показался –

                     Все прочь побежали. Что это? (Дождь)

Слышится шум дождя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и дождик припустил

                     Дай ребяткам подрасти.

РЕБЕНОК:  Дождик, дождик лей сильней

                     Капай, капай не жалей

                     Брызни в поле пуще

                     Станет травка гуще

                     Дождик, дождик поливай

                      Будет хлеба каравай.

Песня «Дождик, дождик» (с зонтом).

МАША:       Дождь покапал и прошел

                     Солнце в целом свете

                     Это очень хорошо и большим и детям!

(Дети садятся на места.)

   

ВОСПИТАТЕЛЬ: В лесу живет много зверей. А каких диких лесных зверей вы знаете, ребята?

ДЕТИ:  Колючий ежик, серый волк, хитрая лиса, заяц, белка озорная, медведь.

МАША: А вот еще загадку отгадайте!

               Кто зимой холодной ходит

               Злой и голодный. Кто это? (ВОЛК)

МАША: А вы сами про диких зверей загадки знаете?  

(Ответы детей.)

РЕБЕНОК:       Под соснами, под елками

                         Лежит мешок с иголками.

                          Кто это? (Еж)

РЕБЕНОК:       Зимой спит,

                          Летом ульи ворошит

                          Кто это? (Медведь)

МАША: А вот и мишка косолапый показался, давайте с ним поиграем.    

Игра                 «У медведя во бору»

                          Грибы ягоды беру

                          А медведь не спит

                          И на нас глядит

                          Он сердит на нас, беда

                          Разбегайтесь кто куда.

Дети садятся на места.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а иногда звери тоже сорятся, вот что произошло в сказке « Лиса, заяц и петух».

                                                                                                                               

Инсценировка сказки: «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Долго мы с вами , ребята, были в чудесном лесу, теперь и   домой пора. Хлопнем в ладоши три раза и пойдем по волшебной дорожке.

Дети прощаются: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Чудесное путешествие"

Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...

Физкультурное занятие во второй младшей группе. “Чудеснй лес” Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность

Физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность. Задачи:1.Развивать двигательную активность детей; совершенств...

Конспект развлечения «Приключения в чудесном лесу» в младшей группе

Программные задачи:·        Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времён года.·        Учить детей...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. «По тропикам чудесного леса»

Цель: Совершенствовать знания и умения детей в работе с бумагой, уметь сгибать лист бумаги в разных направлениях; сглаживать сгибыЗадачи:Учить детей делать цилиндр из прямоугольно...