Занятие во 2 младшей группе "Лето в чудесном лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие направлено на формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений о растениях родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsbiktimirova_v.f._-_zanyatie-razvlechenie_leto_v_chudesnom_lesu.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №185 комбинированного вида»
Советского района города Казани
Занятие-развлечение
Лето в чудесном лесу
(2 младшая группа)
Воспитатели: Биктимирова В.Ф.,
Зинатуллина Л.Ф
Казань – 2014
Программное содержание:
- Формировать элементарные представления о растениях родного края, познакомить детей с ромашкой.
- Закрепить знания детей о характерных особенностях времени года – лета.
- Формирование любви к родному краю.
- Формировать и обогащать словарный запас детей, эмоционально и выразительно читать стихи.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о весне и лете, сказок, заучивание стихов, наблюдения на прогулках, экскурсии в лес, загадывание и отгадывание загадок.
Словарная работа:
Чудесный, волшебный, ромашка, стебель, ажурные листочки, лепестки.
Ход занятия:
Заходят дети старшей подгруппы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам. Поздоровайтесь с гостями. Дети здороваются.
(Стук в дверь)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, видно, не все гости еще пришли, да, да – заходите!
Посмотрите, к нам пришла Машенька.
МАША: Здравствуйте, ребята. Вот вы знаете, как меня зовут. Я тоже хочу познакомиться с вами.
Как тебя зовут? (Дети называют свои имена) А здороваться друг с другом вы умеете? Рустем, поздоровайся с Андреем и т.д. Молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Маша, мы приглашаем тебя на наше занятие.
Дети, вы, наверное, обратили внимание на красивую волшебную дорожку. Так и хочется пройти по ней и посмотреть, куда она приведет.
Подойдите ко мне. А сейчас хлопните в ладоши 3 раза и пройдите по дорожке.
Посмотрите, где мы с вами оказались – В ЛЕСУ.
(На стенах висят рисунки с изображением деревьев летом, слышится запись с пением птиц.)
МАША: Мы пришли в чудесный лес, сколько здесь вокруг чудес. А вот здесь можно и присесть. (Дети садятся на бревно)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, какое время года в нашем чудесном лесу? ДЕТИ: Лето.
МАША: Расскажите, что такое лето?
ДЕТИ: Летом тепло, небо голубое, ярко светит солнце, все деревья стоят зеленые, на земле зеленая травка, много красивых цветов.
РЕБЕНОК: Здравствуй лето! Здравствуй лето!
Ярким солнцем все согрето!
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!
РЕБЕНОК: Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная!
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
РЕБЕНОК:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Песня о лете (из м/ф «Д/м и лето»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы правильно отметили, что летом вырастает много красивых цветов. Я вас сейчас познакомлю с ромашкой.
(Рассказ воспитателя.)
РЕБЕНОК: Ромашка
Я ромашку на лугу
Отыскать всегда смогу
В беленькое платьице
Мягкое, воздушное
Ветерку послушное.
РЕБЕНОК: Одуванчик
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице
Легкое воздушное
Ветерку послушное.
МАША: Посмотрите, а в лесу мы не одни, вон еще гуляют дети. Пригласим их к нам?
ВСЕ: Идите к нам.
(Заходят дети младшей подгруппы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши ребятки хотят с вами поиграть, мы вас приглашаем.
ВСЕ: Здравствуйте!
(Садятся на бревно к детям.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте про кого я загадала.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык
Кто это? (Заяц)
РЕБЕНОК: А я тоже знаю загадку.
Зимой белый, летом серый. Кто это?(Заяц).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «ЗАЙКИ».
МАША: А теперь отгадайте мою загадку:
Ждали, звали, а показался –
Все прочь побежали. Что это? (Дождь)
Слышится шум дождя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и дождик припустил
Дай ребяткам подрасти.
РЕБЕНОК: Дождик, дождик лей сильней
Капай, капай не жалей
Брызни в поле пуще
Станет травка гуще
Дождик, дождик поливай
Будет хлеба каравай.
Песня «Дождик, дождик» (с зонтом).
МАША: Дождь покапал и прошел
Солнце в целом свете
Это очень хорошо и большим и детям!
(Дети садятся на места.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: В лесу живет много зверей. А каких диких лесных зверей вы знаете, ребята?
ДЕТИ: Колючий ежик, серый волк, хитрая лиса, заяц, белка озорная, медведь.
МАША: А вот еще загадку отгадайте!
Кто зимой холодной ходит
Злой и голодный. Кто это? (ВОЛК)
МАША: А вы сами про диких зверей загадки знаете?
(Ответы детей.)
РЕБЕНОК: Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Кто это? (Еж)
РЕБЕНОК: Зимой спит,
Летом ульи ворошит
Кто это? (Медведь)
МАША: А вот и мишка косолапый показался, давайте с ним поиграем.
Игра «У медведя во бору»
Грибы ягоды беру
А медведь не спит
И на нас глядит
Он сердит на нас, беда
Разбегайтесь кто куда.
Дети садятся на места.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а иногда звери тоже сорятся, вот что произошло в сказке « Лиса, заяц и петух».
Инсценировка сказки: «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Долго мы с вами , ребята, были в чудесном лесу, теперь и домой пора. Хлопнем в ладоши три раза и пойдем по волшебной дорожке.
Дети прощаются: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Чудесное путешествие"
Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...
Физкультурное занятие во второй младшей группе. “Чудеснй лес” Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность
Физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность. Задачи:1.Развивать двигательную активность детей; совершенств...
Конспект развлечения «Приключения в чудесном лесу» в младшей группе
Программные задачи:· Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времён года.· Учить детей...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. «По тропикам чудесного леса»
Цель: Совершенствовать знания и умения детей в работе с бумагой, уметь сгибать лист бумаги в разных направлениях; сглаживать сгибыЗадачи:Учить детей делать цилиндр из прямоугольно...