Проект "Во саду ли в огороде"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей, на становление первоначальных основ экологической культуры: накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 140.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29»
Проект
«ВО САДУ, ЛИ В ОГОРОДЕ»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила :
воспитатель группы компенсирующей направленности
Щербатых Ольга Алексеевна
Г. БАЛАХНА , 2013 г
Возраст участников проекта: дети от 5 до 7 лет.
Состав проектной группы: дети, родители, воспитатель.
Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно - исследовательский, творческий
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность педагогов с детьми. 2. Взаимодействие с родителями.
Аннотация проекта.
Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей, на становление первоначальных основ экологической культуры: накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В ходе проекта дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства, видимые составные части предметов и объектов; и кроме того получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.
Актуальность темы.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие способности.
Цель проекта.
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений, формирование у детей первичных представлений по выращиванию культурных растений.
Задачи проекта:
1.уточнить, систематизировать знания детей: о многообразии культурных огородных растений, их отличительных особенностях, об условиях жизни растений , и способах ухода, о значимости овощей в жизни людей. 2.развивать речь детей, мелкую моторику, познавательные процессы, мыслительные процессы, способности к преодолению трудовых усилий и трудовых напряжений; умение моделировать, экспериментировать, творческие способности. . 3.воспитывать: любовь и интерес к природе, желание выращивать растения, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - расширение кругозора в части представлений о труде взрослых. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. Сформировать интерес к выращиванию растений из семян, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
«Социализация» - развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, освоение правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых. Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать растения по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; определение условий необходимых для прорастания семян; формирование представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.
«Художественное творчество» - развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.
«Музыка» - развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.
«Коммуникация» - развивать умение делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.
«Безопасность» - закрепить правила безопасности в процессе трудовой деятельности. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
«Физическая культура» - развитие физических качеств в процессе освоения разных видов труда.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: А есть ли большой мир в маленьком зернышке?
Проблемные вопросы
• Для чего мы посадили овощи на огороде? • Почему нужно поливать растения на огороде? • Как нам помогает солнышко выращивать овощи? • Как ты думаешь, зачем на огород прилетают насекомые?
Учебные вопросы
• Какие овощи ты знаешь? • Какого цвета огурец? • Какой помидор по форме, а морковь? • Какой по вкусу горошек? А лук? • Зачем нужна лейка? Грабли? Лопата? • Что такое огород? • Что такое грядка? • Что мы делали сегодня на огороде? • Что помогало нам выращивать овощи? • Что мы вырастили на нашем огороде? • Какие овощи спрятались в земле? • Кто прилетал на наш огород? • Кто охранял наш огород от вороны? • Как пахнет подсолнух, петрушка? • Из чего мы делаем салат? Из чего мы варим суп?
Проектная идея: создать на территории детского сада огород. Получить урожай выращенный самими дошкольниками.
Принципы:
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Создать развивающую среду: иллюстрированный материал, художественную литературу.
5.Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
6. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
7.Разработка домашних заданий.
8.Итог проекта
Предполагаемый результат:
1.Расширятся знания детей о растениях, об условиях жизни , и способах ухода.
2.Разовьются познавательные и мыслительные процессы.
3. Пополниться словарный запас.
4.У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.
5.Научатся уважительному отношению к своему труду и труду других людей.
6.Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.
План проведения проекта
Работа по реализации проекта строилась в три последовательных этапа
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
Подбор и изучение методической литературы. Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур. Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Практические занятия по подготовке инвентаря, семян. | Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Во саду ли , в огороде». Предложить родителям конкурс по созданию проекта. Для внедрения проекта проводится сбор материала и посадочных культур. Подготовка участка к созданию огорода . ( привоз и разброс земли, перекопка участка) | Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. Защита проектов и презентаций. Подготовка участка к привозу земли, очистка от мусора. |
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т.д. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности Создание лаборатории для растений Организация выставок, конкурсов: выставка рисунков детей «От семечки к ростку» конкурс «Угадай название овоща» и др. Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями. | Изготовление указателей с названиями растений. Изготовление чучел хозяин и хозяйка огорода . Опыты в лаборатории для растений Создание альбома «Дневник наблюдений» Посадка овощных культур с соблюдением сроков и погодных условий. Уход за растениями. Наблюдение за их ростом и развитием, за формированием и созреванием плодов. | Участие в эстетическом оформлении «огорода» Подбор информации для детей «Это интересно» |
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Вид деятельности | Мероприятия |
Коммуникативная | 1. «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы» 2.Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. 3.Беседы и наблюдение: «Какой вырос у нас урожай » 4.Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. 5.Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. 6.Сочинение cтихов, сказок об овощах. (Приложение 1)
|
Восприятие художественной литературы | 1. Чтение художественной литературы Стихотворения ; «Дождик» Е. Стеквашов, «Картошка» Э.Островская, «Наш сад» У.Раш «Огород» А.Прокофьев, «Послушный дождик» Я.Тайц, «Овощи» Ю.Тувим, «Наш сад» У.Рашид -Р.н. сказки «Репка », «Петушок и бобовое зернышко», (Приложение 2) 2.. Пословицы и поговорки о семени До поры до времени не сеют семени. Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево. Кто весной не сеет, тот осенью жалеет. Сей в срок – будет прок! Хорошо зерно в землю спать уложишь – хорошо и разбудишь, сыт будешь. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни растений»:
Человек и растения (Выявить насколько растения нунуждаются в уходе человека) (Приложение 3) Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов и др.), |
Музыкальная деятельность | 1.Слушание и разучивание песенок об овощах, разучивание частушек. 2.Игры-драматизации «Репка», «Веселые овощи», |
Продуктивная деятельность | 1. Аппликация «Консервируем овощи» 2.Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов» 3.Лепка «Что нам осень подарила» 4.Рисование «Овощи с грядки» |
Трудовая деятельность | 1Посев семян. 1.Уход за растениями в уголке природы. 3.Посадка овощных культур, уход за растениями. 4. Cбор урожая на огороде.
|
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
3.Оформление выставки «Наш урожай» 4.Закрепление и систематизация полученных знаний и умений. 5. Заключительное диагностическое обследование детей. 6. Подготовка презентации проекта. | ||
Праздник «Дары осени» |
По реализации проекта «Во саду ли, в огороде» были получены следующие результаты:
1. Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, перца, помидор, кабачков, капусты ,баклажанов, моркови. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень, выращенные своими руками.
2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
3.У детей сформировались знания о росте растений.
4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5.Дети стали более уважительно относиться к труду.
6.Родители приняли активное участие в проекте «Во саду ли , в огороде».
Список используемой литературы
Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001
Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.
Используемые Интернет-ресурсы
«Что сначала, что потом?»
Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения.
Материал: Карточки с изображением развития растения на разных этапах (горох, огурец, подсолнух, фасоль, дуб)
Ход игры: Наборы карточек раздать играющим. Предложить детям разложить их по порядку (от семени до взрослого растения). Составить рассказы о развитии растения с опорой на полученные сериационные ряды.
«Где посадим семена?»
Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания.
Материал: Карточки с изображением цветов, овощей, фруктов, злаков. Схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля.
Ход: Ведущий показывает схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля; а дети подбирают к ним подходящие карточки цветов, овощей, фруктов, злаков. Дети должны выложить свои карточки под соответствующими схематическими изображениями.
«Опиши, мы отгадаем»
Цель: Развивать внимание. Учить называть характерные признаки внешнего вида растения (овощей, фруктов, цветов, злаков, деревьев) и его семян; место произрастания; пользу.
Материал: Карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков. Схемы для описания.
Ход игры: Ребенок – ведущий задумывает какое-то растение, описывает его с опорой на схемы. Остальные дети отгадывают растение по описанию.
Правила игры: Ребенок – водящий может попросить помощи у кого-то из детей. Тот, кто первый отгадал, становится водящим.
«Нарисуй картину семенами»
Цель: Развивать умение классифицировать семена по внешним признакам. Закреплять знания о пользе семян для человека. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Материал: Пустая рамка, набор листов цветного картона с нанесенными контурными рисунками (фон), семена разных растений.
Ход: Ребенок выбирает понравившийся фон, вставляет его в рамку. Выкладывает на фон картинку семенами, подбирая их по цвету, размеру, форме, фактуре. Работа оценивается детьми и награждается фишкой «СЕМЯделкин» или «СЕМЯделкин – чемпион».
«Найди по описанию»
Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, местом произрастания, особенностями развития растения.
Материал: Карточки с изображением овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков; загадки об этих растениях.
Правила игры: За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.
Планета Семенная
Мы читали, наблюдали, мастерили и играли.
О красавцах-семенах очень многое узнали.
Посмотри на семена – сразу разница видна.
Как матрешки, для примера, они разного размера.
Как обертки у конфеты, отличаются по цвету.
Коль внимательней вглядишься, ты их форме удивишься.
Семена прекрасные и на ощупь разные.
Но похожи они в том, в этом нет сомнений,
Что они все будто спящие деточки растений.
Мы для всех, для всех семян придумали планету.
И нигде другой такой во вселенной нету.
Чтобы семена росли, нарисовали землю мы.
Добавили водицу, чтоб семенам напиться.
А еще тепло и свет, ведь без них и жизни нет.
И без воздуха, друзья, поверьте нам – никак нельзя.
И на этой вот планете дружно семена живут,
Цветами украшают клумбы, уют в доме создают.
Кормят животных, птиц и людей,
много у них кулинарных затей.
Здесь из семян леса вырастают,
Которые воздух для всех очищают.
Жители планеты семенной дружно просыпаются весной.
Мы семена сажали, ухаживали за ними
И чудо это видели глазами своими.
Загадки
Эти желтые ребятки сидели дружно все в початке.
Ответят даже карапузы: Чьи семена здесь? (кукурузы)
Эти-то семянки тоже ведь на дынькины похожи.
Но из светлых «молодцов» взрастим мы грядку… (огурцов)
Из таких семян отборных
Летом вырастет … (подсолнух)
По форме, словно капелька, семечко у … (яблока)
ГОРОХ
Круглые горошины в землю были брошены,
А ребята лейки брали, землю эту поливали.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко.
Появился корешок, а потом и стебелек…
Вьется, вьется стебелек, вот на нем уже цветок.
Вдруг превращается цветок в зеленый толстенький стручок.
Ты скорей его сорви и внутрь створок загляни,
Тебя приветствует отряд горошин, выстроенных в ряд.
(По стихотворению «Горох» )
ЧТО ЗА ДОМ?
Как-то летом под кустом в огороде вырос дом.
Дом без окон, без дверей, полна горница людей.
Взяли мы его с земли, и домой к нам принесли.
Дом без окон, без дверей, полна горница людей.
Не шалаш и не дворец, а зеленый … огурец!
И. Головин
Зеленко
В ОГОРОДЕ
По таинственным законам,
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленый,
Рядом красный помидор,
Баклажаны синие
Рядом с желтой дынею,
А земля черным-черна,
А земля для всех одна…
Иван Гузов
ДОЖДИК
Дождик песенку поет:
Кап, кап…
Только кто ее поймет –
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава…
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет оно!
(Б. Заходер)
ПОДАРОК ОСЕНИ
Золотая гостья – Осень
В цветнике у нас была
И оставила на клумбах
Нам в подарок семена.
Мы выходим на прогулку
И конвертики берём
В них для будущей весны
Семена мы запасём.
Заклички:
Дождик, лей, лей, лей,
Крупных капель не жалей,
Помоги немножко,
Вырасти горошку!
Дождик, лей весь день,
Поливай ячмень!
Поливай овес,
Чтоб скорее пророс!
Поливай пшеницу,
Пусть уродится!
Дождик, дождик, поливай!
Приноси нам урожай!
(Из русского фольклора)
Скороговорка
После утренней зарядки
Мы работали на грядке.
Поливали мы посадки
И посадки все в порядке.
Чистоговорка
В огороде Фекла ахала и охала:
Уродилась свёкла не на грядке, около.
Жаловалась Фекла: «Заблудилась свёкла!
Приложение 2
Как на Землю пришли цветы
(сказка)
Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывается…
Возвращался будто бы Иван Царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет, махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.
Махнул 2 раза в другую сторону - радуга стала тоненькой.
Бросилась Баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.
Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки - семена. Из одних семян выросли цветы добрые, красивые - от следов Ивана Царевича.
А из других: злые колючки это там, где Баба Яга ступала.
«Сказка - ложь, да в ней намек», - говорит народ.
Как горошинка колыбельку искала
(сказка)
Наступила весна. Хозяйка достала семена и нечаянно рассыпала горох. Одна горошинка выкатилась за порог.
«Ой, я еще не выспалась», - сказала горошинка и покатилась искать себе колыбельку.
Докатилась до ручейка и думает: «Здесь тепло, светло и воды, сколько хочешь, останусь здесь». Нашла она в воде крышечку и легла в нее. Но скоро горошинка начала болеть: от воды ее кожица стала очень мягкой и она могла пораниться. Решила она искать другую колыбельку.
Катилась, катилась и увидела еще одну колыбельку. Здесь было тепло, светло и земля была совсем сухая, ни одна капля воды сюда не попадала. Горошинка теперь боялась воды и ей очень понравилась эта колыбелька. День спала она, другой… Стало ей очень жарко. Солнышко припекает, а попить нечего. Начала горошинка слабеть. Пришлось ей искать новую колыбельку.
Увидела она лед, который еще не успел растаять. «Вот здесь мне не будет так жарко», - решила горошинка и легла в колыбельку рядом с этим льдом. Земля в этой колыбельке была мягкая, влажная. Здесь было светло и холодно. Горошинка полежала в этой колыбельке и очень замерзла. «Я так и простудиться могу», - решила она и покатилась дальше.
Катилась она, катилась и закатилась под старую кастрюлю. Горошинке очень здесь понравилось: земля мягкая, влажная, и тепло, и солнышко не мешает – совсем темно. День лежала горошинка, другой. Хотела она потянуться, а ей стало вдруг так страшно в темноте. Кое-как выбралась она из-под кастрюли и покатилась подальше от нее.
Катилась она, катилась и, вдруг, упала в ямку. А в ямке земля мягкая, влажная, тепло, светло. Оказывается, попала горошинка на грядку. Хозяйка грядку поливала, землю рыхлила.
Хорошо выспалась горошинка в этой колыбельке, проснулась, потянулась - и появились листочки. И стала горошинка тянуться листочками выше, выше.Так ей понравилось на грядке, что от радости на ее веточках распустились цветы.
Солнышко пригревает, хозяйка поливает, сорняки убирает.Горошинка решила отблагодарить хозяйку и подарила ей зеленые стручки полные вкусного гороха.
Приложение 3
Стихи, сочиненные детьми и родителями
Наконец настал апрель,
Снова греет солнышко.
И в весеннюю капель
Мы посадим зернышко.
Солнце ласково в тепле
Зернышко согреет
И тогда в нашем дворе
Овощи созреют.
семья Сараповых
Это кто растет на грядке?
Мистер синий баклажан!
Я его сорву украдкой
И пожарю всем гостям.
семья Барановых
Опыты
№ | Объект | Название опыта | Цель опытно исследовательской деятельности | Материалы и оборудование. |
1 | вода | «какой бывает вода» | Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. | Емкость с водой (холодной и теплой), кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики. |
2. | Земля | «Узнаем какая земля» | Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) | Земля в контейнере. |
3. | Семена растений | «У кого какие детки» | Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к названию частей строения семян: ядрышко, оболочка. | Овощи, фрукты, ягоды, подносы, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян. |
4. | растение | «Как развивается растение» | Выделить цикл развития растения: семя – росток – растение – цветок – плод – семя. Воспитатель вместе с детьми рассматривают семена, доказывают, что из них может вырасти растение (есть ядрышко), высаживают в почву, после предварительного замачивания, делают зарисовки по ходу наблюдения. | Семена, предметы ухода за растениями, влажная ткань, лупа. |
5. | растения | « что любят растения» | Выявить необходимость света в жизни растений. | Два комплекта растений, картонная коробка. |
6. | Растения | « что любят растения» | Выявить значение влаги в жизни растений. | Два комплекта растений, вода, лейка |
«Посев семян редиса, репы, салата»
Цель: Уточнить представления детей о том, что овощи выращивают из семян; учить различать семена редиса, репы, салата (семена редиса розовые, круглые; семена репы чуть мельче редиса, желтоватого цвета; семена салата плоские, овальные, серые); познакомить со способами посева (с помощью мерной веревки с узлами на одинаковом расстоянии наметить бороздки, дно бороздок уплотнить ребром ладони; для посева брать щепотку семян, смешанных с песком, и сыпать их в бороздку, постепенно продвигая руку вдоль нее, засыпать мелко семена, осторожно полить из лейки ); вызвать у детей интерес и желание вырастить овощи.
Организация занятия.
Первая часть занятия организуется вблизи огорода на выносных столах. К занятию подготовлены семена для посева, смешанные с песком, , белые листы бумаги, 6 леек с водой, мерная веревка, этикетки с рисунками моркови, репы, салата. Грядки подготовлены накануне посева.
Ход занятия.
В начале занятия воспитатель вспоминает с детьми, какие овощи знают. Спрашивает, какие овощи они хотели бы вырастить, предлагает посадить салат, репу, редис. Ставит перед детьми на стол блюдце с семенами репы и салата. Предлагает каждому ребенку положить на лист бумаги по нескольку семян салата и репы, сравнить, чем они отличаются по форме, размеру, цвету. Затем дети так же сравнивают семена редиса, уточняют, чем похожи эти семена (мелкие, из них вырастают овощи). Воспитатель рассказывает, что мелкие семена для посева нужно смешивать с песком, показывает, как это делается.
На огороде детей распределяют на 3 подгруппы, каждая из которых имеет один вид семян (дети располагаются по обе стороны грядок). Воспитатель рассматривает с детьми мерную веревку, рассказывает, зачем она нужна. Дети помогают укрепить веревки на каждой стороне грядки. Воспитатель показывает, как ровно, от узла к узлу, провести бороздки, уплотнить их ребром ладони, щепоткой сеять семена, смешанные с песком, засыпать их землей. После показа всего процесса дети приступают к работе (семена кладут на грядки после того, как проведены бороздки).
После посева нескольким детям (не более 6) он поручает полить грядки. Предварительно показывает и объясняет, как это делать: поливать только из лейки с ситечком, равномерной тонкой струей, чтобы не вымыть из земли семена. В конце поручает дежурным укрепить на грядках этикетки с рисунками посаженных овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...