Конспект занятия по формированию целостной кртины мира
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Янгуатова Ирина Степановна

Конспект занятия по формированию целостной кртины мира "Путешествие колобка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация  итоговой выпускной работы

№ п/п

Структура аннотации

Содержание аннотации

1

2

3

1

Ф.И.О. слушателя

Янгуатова Ирина Степановна

2

Должность, преподаваемый предмет

Воспитатель МКДОУ №20 г. Аши

3

Образование (что и когда окончил)

Средне специальное. Саткинское педагогическое училище. 1993г.

4

Квалификационная категория

2 квалификационная категория

5

Стаж педагогической работы

15 лет

6

Вид и тема итоговой выпускной работы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие колобка»

7

Тема учебного занятия

«русская народная сказка»

8

Группа, предмет

средняя, коммуникация. развитие речи

9

Компетенции, формируемые на учебном занятии

  1. Развивать у детей разговорную речь. Учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже. Умение использовать предлоги "над, под, около, с".
  2. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики, общую моторику - координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
  3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

10

Форма учебного занятия

Фронтальное

11

Основные методы обучения

Словесные, наглядные

12

Обоснование актуальности применения ИКТ на данном учебном занятии

Развитие познавательного интереса, формирование произвольного внимания

 

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Путешествие колобка»

        Выполнил:

        Янгуатова Ирина Степановна

        Воспитатель МКДОУ№20г.Аша

        2 квалификационная категория

Челябинск

2014

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Путешествие колобка»

Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.

Обучающая:

          - Развивать у детей разговорную речь.

          - Учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными  

             в числе, роде, падеже.

          - Умение использовать предлоги «над, под, около, с».

Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики, общую моторику - координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Воспитательная:

     - Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Категория обучающихся: средняя группа (4 – 6 лет)

 Оборудование и программное обеспечение: мультимедийное оборудование

№п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Технологическое сопровождение (слайды презентации)

1

2

3

4

5

1

Вводный

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

(воспитатель подводит детей к столику, на котором  показывает презентацию)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню : (пел)
Кто же это?.. (Колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

А теперь послушайте другую песенку колобка (презентация)

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Дети слушают  и отвечают

Дети поют

(слушают)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе

2

Основной

.
А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке?

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.



Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

(посмотрите)


Потом кого он встретил? (волка)


Что сказал ему волк? "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом).
Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.


На нашем следующем слайде ежик. Катится колобок, катится, а навстречу ему: (еж).

Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.

Ребята с нашим ежиком случилась беда - потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек

Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к:( пеньку), взобрался на: (пенек), посмотрел на ежа с: (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный) Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый). А сейчас покажем, колобку как мы умеем радоваться.

Ножками затопали, 
(топают  ногами)
Ручками захлопали. 
(хлопают руками)
Хи-хи-хи, 
(руки в стороны)
Ха-ха-ха 
(руки вверх)
Вот какая красота! 
(хлопают)

(дети садятся за столы)
Попрощался колобок с ежом и покатился дальше.

ответы детей

дети смотрят слайд

дети смотрят слайд

дети смотрят слайд

Отвечают на вопрос

Рассматривают картинку и отвечают на вопросы

дети показывают удивление

дети выкладывают колючки ежу из спичек

дети рисуют на шаблонах улыбку

дети выходят из-за столов и делают     физминутку

Иллюстрации к сказке Колобок

Иллюстрации к сказке Колобок

Иллюстрации к сказке Колобок

Иллюстрации к сказке Колобок

Лёха Ёжик. - 31 May 2013 - Blog - Bashopen

марина захарова - ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ ДАРУМА

3

Закрепление

Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она?

Посмотрите, в нашей группе выросла ель, давайте подойдем к ней.
Это, наверное, колобок нам сделал какой-то сюрприз. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на: (ель), потом под: (ель). (Дети находят волшебный мешок) Вам хочется узнать что там? Шары и все они похожи на кого? (на колобка). Я предлагаю вам поиграть с ними.

Ответы детей

дети подходят к ели и становятся в круг

Ответы детей

Дети ощупывают, делают предположения, воспитатель высыпает из мешка разноцветные пластиковые шары

Конспект разработал____________ Янгуатова И.С.

Рецензия на итоговую выпускную работу по программе повышения квалификации «Информационные технологии»

№ п/п

Параметры рецензии

Оценка рецензента

1

Актуальность и востребованность итоговой выпускной работы

Итоговая выпускная работа актуальна и востребована

2

Возможность применения в практической деятельности, в том числе другими педагогами

Возможно применять в практической деятельности других педагогов

3

Выполнение требований к структуре итоговой выпускной работы:

- информационная часть

- методическая часть

- технологическая часть

Все части итоговой выпускной работы соответствует предъявляемым требованиям.

4

Качество выполнения:

- аннотации

- конспекта учебного занятия

- презентация учебного занятия

Аннотация конспекта учебного занятия,  презентация учебного занятия выполнены качественно.

5

Полнота освещения выбранной темы итоговой выпускной работы

Тема итоговой выпускной работы раскрыта в полном объеме

6

Целесообразность отобранного материала (соответствие теме и цели)

Отобранный материал соответствует теме, цели и возрастной категории детей.

7

Оптимальность выбранных форм, методов, приемов

Используемые методы, формы  и приемы способствуют раскрытию выбранной теме и возрастной категории

8

Разнообразие средств обучения

На данном занятии используются разнообразные средства обучения

9

Практическая направленность содержания итоговой выпускной работы

Данную итоговую работу можно использовать в дальнейшей практической деятельности

10

Общая оценка итоговой выпускной работы (по пятибалльной системе)

Рецензент _____________/_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"

Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....