Конспект занятия в старшей группе "Как сохранить зубы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Блинова Анастасия Витальевна

Целью занятия является знакомство детей с правилами ухода за зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_sokhranit_zuby.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как сохранить зубы?».

Возрастная группа: старшая.

Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Задачи: 

  1. Учить правилам ухода за зубами и полостью рта.
  2. Закреплять умения детей использовать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях на практике.
  3. Расширять пассивный и активный словарь: зубная эмаль, резцы, клыки, коренные зубы, врач-стоматолог.

Образовательная область: 

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Предварительная работа: беседа по теме «Зубы», эксперимент с яичной скорлупой, сюжетно-ролевая  игра «Поликлиника» (ведет прием врач-стоматолог), рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковского «Айболит».

 Материал: схемы-правила  «Чтобы зубы не болели»; картинки, продукты питания., яйцо, веточка,  палочка-зубочистка,  зубные щетки, иллюстрации изображения зубов,  зеркала для всех детей.

Ход занятия

Этапы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

В группу приходит

Незнайка.

 

2. Основная часть

Вопросы

Опыт с яйцом

Физкультминутка.

Работа с моделями

Гимнастика для глаз «Доктор Айболит».

Дидактическая игра «Полезно-не полезно»

3.Заключительная часть.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. У меня заболел зуб и я не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Не переживай,  Незнайка, ребята тебе помогут. Ты знаешь, что зубы надо чистить?

Незнайка: Нет. А зачем их чистить,  на них же нет грязи.

Воспитатель: Незнайка, ты не прав, ребята тебе сейчас расскажут сколько раз надо в день чистить зубы и почему.  Проходи вместе с ребятами. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

- Как называют врача, который лечит зубы?  

-Что он делает?    

- А сколько зубов у человека?    

- А для чего человеку нужны зубы?

- А когда появляются первые зубы?    

- Как их называют?  

- Зубы самая твердая часть организма, покрыта слоем белой эмали.

-Дети, давайте сейчас проведем опыт с яйцом. Сожмите яйцо в руке.

- Давайте рассмотрим свои зубы в зеркальце. Постучите зубами.

 - Скажите, зубы одинаковые или нет?

- Да, они все разные и называются по-разному: резцы, клыки, коренные зубы.

Воспитатель:

-Формы и размеры зубов зависят от задач, которые они выполняют.   А теперь, дети, расскажите какие нужно выполнять правила гигиены, чтобы были здоровыми зубы. Расскажите и покажите Незнайке. Как вы их выполняете.

Моем шею, моем уши.

Вытираем их посуше.

Чистота всего дороже.

Мы и зубы чистим тоже.

Раз, два, три,

Зубы щеткой чище три.

Воспитатель: Но как бы не были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Если вы повредите зубную эмаль, в ней образуется маленькая дырочка – кариес,  и зуб начинает болеть. Дети, скажите,  отчего может заболеть зуб?

Надо правильно  подбирать зубную щетку, ведь у детей и взрослых щетки должны быть разные.  Надо употреблять больше продуктов, содержащих кальций.   Нельзя есть очень горячую и холодную пищу.

Воспитатель: Вот если вы все будете эти правила выполнять, у вас будет красивая и здоровая улыбка. А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз «Доктор Айболит».

Воспитатель: Ребята,  а вы  знаете, давным - давно не было никаких щеток. Как вы думаете, чем люди чистили зубы?

-Человек брал веточку, зачищал ее и жевал. Размолоченные волоски хорошо очищали зубы. Затем он стал использовать мел. А сейчас уже существует очень много щеток и зубных паст.

-Ребята, давайте поиграем с вами в дидактическую игру  «Полезно - не полезно». 

Разделимся на две команды - одна выберет то, что полезно для зубов, другая, что не полезно.

Воспитатель: Ну вот, Незнайка, я думаю, что ты все усвоил, и если  вовремя будешь лечить зубы, выполнять все правила, то ты никогда не ощутишь зубную боль. А на прощание мы хотим тебе подарить эти иллюстрации, которые нарисуют тебе дети, и если ты что забудешь, посмотри на них и вспомнишь,  как надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели.

Здравствуй

Стоматолог.

Лечит, удаляет, пломбирует.

32: вверху 16  и   внизу 16.

Зубы нужны, чтобы кусать, грызть, жевать пищу.

На первом году жизни.

Молочные.

Зубы все разные:  широкие, узкие, маленькие.

Рассматривают зубы  и находят соответственно названию, определяют их назначение и для какой пищи человек использует определенные зубы.

От сладкого, конфет, шоколада, если не чистить зубы, не полоскать.  

Ответы детей

Дети рисуют и дарят Незнайке нарисованные иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....

Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"

"Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...

Конспект занятия для старшей группы по валеологии «Сохрани свое здоровье сам»

Расширить  знания  детей  о  полезных  продуктах,  их  значении  для  здоровья  и  хорошего  настроения....

Познавательное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»

Приобщение детей к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по ОБЖ. Тема: "Сохраним наши зубки здоровыми".

Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.Задачи:Образовательные:-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов, полоскание...

Конспект НОД в старшей группе "Сохраним природу Крымского природного заповедника"

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для старшей группы. В нем раскрыта тема Крымского природного заповедника. Предлагаются разнообразные задания и игры. Предварительной работой была реализация прое...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе» в старшей группе. (составление интеллект-карт).

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные:• в процессе составления интеллект-карт закрепить знания об объектах живой и неживой природы.• У...