Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы."О птицах все узнаем и помогать им станем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети узнают о том, что страшнее всего для птиц зимой, чем они питаются и составляют совместно с воспитателем памятку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_ptitsakh_vse_uznaem_i_pomogat_im_stanem.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по
Формированию целостной картины мира
на тему
«О птицах все узнаем и помогать им станем».
Составила
Соколик Татьяна Михайловна,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ Детский сад №32
п. Балакирево
Александровский район, Владимирская обл.
Тема: «О птицах все узнаем и помогать им станем».
Цели: Воспитывать экологическую культуру, воспитывать чувства
сопереживания птицам, желание помочь им.
Развивать познавательный интерес к природе, умение слышать
вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.
Учить детей систематизировать и обобщать знания о
зимующих птицах (название, внешний вид- общие и отличительные
особенности, поведение, способы добывания пищи); обобщать
знания о том, как человек заботится о птицах.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на участке.
- Рассматривание энциклопедии «Птицы» вместе с детьми.
- Беседы.
- Отгадывание и придумывание загадок о птицах.
- Чтение худ, литературы: Г. Снегирев «Про птиц», В. Бианки «Кто
к кормушке прилетел», В. Зотов «О птицах».
Материалы: картинки с изображение птиц, мяч, листы бумаги,
карандаши, пластилин.
Утром дети обнаруживают в уголке природы куклу Незнайку. В руке он держит конверт. Дети решают посмотреть, что в конверте. Воспитатель открывает конверт, а в нем карточки с загадками и карточки с изображением птиц.
- Ребята, хотите отгадать загадки?
Дети отгадывают загадки. Кто отгадал, находит карточку с изображением этой птицы и размещает ее на доске.
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, о каких птицах здесь идет речь? (О зимующих). А почему вы так думаете? Ответы детей.
- А давайте мы с вами сейчас поиграем. А ты, Незнайка, смотри, слушай и запоминай. Игра называется «Кто какой?», «Кто где живет?», «Кто что делает?». Проводится игра.
Дети становятся в круг, кому бросили мяч – должен ответить на вопрос. Например: Ворона какая? И т. д.
- Ребята, нам с вами зимой очень весело. Мы радуемся выпавшему снегу,
катаемся на санках, на коньках и на лыжах. Но далеко не всем так весело и хорошо зимой. Нас с вами окружают живые создания, которым не до веселья. Они всю зиму сражаются с морозами и снегом, чтобы выжить. И в первую очередь это относится к птицам.
Самое страшное для птиц- это не холод (у них к зиме вырастает подпушек под перышками), самое страшное – это голод. Давайте вспомним, чем питаются птицы. Ответы детей.
Очень часто корм в природе заканчивается или его засыпают обильные снега. Вот тут и наступают для птиц тяжелые времена. Если птицам в этот период не помочь, они начнут гибнуть. Что же делать? Как помочь?
Ответы детей.
Воспитатель говорит, что люди могут и должны помогать зимующим птицам. Для этого необходимо сделать разные кормушки и постоянно насыпать в них корм.
Давайте мы с вами сейчас составим памятку, как подкармливать птиц.
Воспитатель выслушивает предложения детей, все вместе обсуждают.
Делают вывод:
-
- Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки!
- Не прибивайте кормушку к стволу дерева!
- Сметайте хлеб с кормушки!
- Не кладите в кормушку куски хлеба, корки от мандаринов, макароны,
Птицы это не едят!
- Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять кусочки несоленого сала.
По своему желанию дети распределяются на группы.
Одна группа детей, которые умеют писать, написали на карточках слова: что можно и что нельзя класть в кормушку птицам.
Другие ребята рисовали картинки.
Третья группа лепили из пластилина.
Пластилиновая работа была оформлена в виде выставки для родителей и для ребят старшей группы.
Из рисунков и карточек сделали памятку.
Рефлексия.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Скажите, так как же правильно подкармливать птиц? Как вы будете вести себя, если увидите кормушку, например в лесу?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»
Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...
Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Перелетные птицы" по коррекции общего недоразвития речи.
1. Лексическая тема: "Перелетные птицы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза...