Занятие.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Салмина Алена Юрьевна

Занятие по Ознакомлению с окружающим миром. Дети глухие и слабослышащие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром. 

Тема: «Речевая встреча с врачом».

Группа: дошкольная, 3-й год обучения, дети с нарушением слуха.

Занятие: Ознакомление с окружающим миром.

Тип занятия: Закрепление.

Форма: Фронтальная.

Цель: Развитие у детей направленного восприятия речи педагога  и внимания к речи

           других детей. Способствовать расширению словаря и активизации пассивного

           словарного запаса. Закрепить знания детей о труде работников медпункта (врача),    

           трудовых  операциях (осмотр больного, оказание    медицинской помощи)

           Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес и уважение к труду

           работников медпункта.

Речевой материал: Мишка болеет. Как болеет? Нужен врач. Мы пойдём к врачу.

                           Это врач. Тётя…. врач. Врач лечит детей. Это шкаф. В шкафу

                                    лекарство. Это мазь. Это капли. Это бинт. Это таблетки. Что болит?

                                   У мишки болит голова. Возьми таблетку. Капает в нос. У меня болит

                                   нос. У меня болит рука.  Мажет руку и забинтовывает. Это витамины.

                                   Идите в группу. Врач лечит. Что делает? Чем лечит врач? Напиши.

                                   Что мы делали? Мы ходили к врачу. Возьми витамины.

                                   Что болит у мишки? Медпункт.

Методы, и приёмы используемые в  сурдопедагогике: Отражённо - сопряжённое

                                  проговаривание, подражание действиям педагога,

                                   демонстрация действий и предметов,  оценка деятельности

                                   детей, образец речевых действий, словесные инструкции.

Оборудование: игрушка  мишка, картинки, аптечка с лекарствами, речевые таблички,  

                        экран, графические схемы.

Ход занятия:

п/п

Слова и действия воспитателя.

Слова и действия ребёнка.

1

Организационный

момент.

- Поздоровайтесь.

- Егор сядь. (За экраном)

- Гена сядь  (За экраном)

- Максим сядь. (За экраном)

- Здравствуйте.

- Выполняют действие.

2

Фонетическая

зарядка. (сюрпризный момент)

- Слушайте.

- ТОП______ТОП______ТОП (топнуть правой ногой)

- ТОП______ТОП______ТОП (топнуть левой ногой)

- Ы_________Ы_______(руки в стороны округло)

- Кто там?     (Выносит мишку)

- Мишка болеет. Как болеет?

- О______О_______О

- Что болит у мишки? (Устно – дактильно)

- Нужен врач.

- Звукоподражают.

- Подражают действиям взрослого.

- Это мишка.

- Звукоподражают.

- Болит голова.

3

Установка на

деятельность.

- Что будем делать? (Устно – дактильно)

- Мы пойдём к врачу. (Устно – дактильно)

(Воспитатель вместе с  детьми идёт в медпункт).

 - Дактилируют. Сопряжённо проговаривают.

- Показывают действие.

(Идут к врачу с воспитателем и мишкой).

4

Основная

часть.

- Что это?  

 (Выходит врач)

- Кто это?  (Устно – дактильно)

C:\Documents and Settings\Наталья\Рабочий стол\Салмина Алена Юрьевна\встреча с врачом\DSC01286.JPG

- Поздоровайтесь. (Устно – дактильно)

- Тётя …… врач. (Устно – дактильно).

- Сядьте. (За экраном).

- Врач лечит детей. (Устно – дактильно)

- Смотрите, что это?

- Что там? (Врач открывает шкаф)

- В шкафу лекарство. (Показ таблички)

(Врач показывает лекарства)

- Что это?

(При затруднении ответа врач использует таблички).

Мини-диалоги детей с врачом.

- Что болит у мишки? (Устно – дактильно)

- Возьми таблетку. (Показ таблички)

- Что болит  ……? (Устно – дактильно)

- Это капли. (Устно – дактильно)

(Врач закапывает капли в нос)

- Что делает? (Устно – дактильно).

- Что болит ….? (Устно – дактильно)

- Это мазь. Это бинт.

(Врач мажет руку мазью и забинтовывает)

- Что делает?

- Попрощайтесь.

- Идите в группу. (Устно – дактильно).

(Воспитатель возвращается вместе с детьми в группу).

- Медпункт.

- Это врач.

- Здравствуйте.

- Дактилируют. Сопряжённо проговаривают.

- Я сел.

- Дактилируют. Сопряжённо проговаривают.

- Это шкаф.

- Дактилируют. Сопряжённо проговаривают.

- Это мазь.

- Это капли.

- Это таблетки.

- Это бинт.

- Умишки болит голова.

- Спасибо.

D:\Салмина Алена Юрьевна\встреча с врачом\DSC01292.JPG

- У меня болит нос.

Закапает в  нос капли.

- Спасибо.

- У меня болит рука?

- Дактилируют. Сопряжённо проговаривают.

Мажет руку и забинтовывает.

- Спасибо

- До свидания.

- Дактилирует. Сопряжённо проговаривают.

(Дети вместе с воспитателем и с мишкой возвращаются в группу).

5

Закрепление

изученного материала.

- Сядьте. (За экраном)

- Где были? (Устно)

- Расскажите о враче.

(Графические схемы). Приложение №1

- «Чем лечит врач»? (Показ таблички)

(Ответы на вопрос записывают в кроссворде).

«Кроссворд»

- Что это? (Устно).

- Егор встань. (За экраном) Напиши.

- Гена встань. (За экраном) Напиши.

- Максим встань. (За экраном) Напиши.  

к

м

а

з

ь

п

л

б

и

н

т

- Я сел.

- У врача.

(Дети по графическим схемам рассказывают о враче).

- Это врач.

- Врач лечит детей.

D:\Салмина Алена Юрьевна\встреча с врачом\DSC01302.JPG

- Дактилирует. Сопряжённо проговаривают.

(Дети смотрят на пронумерованные картинки и записывают слово)

- Комментированное письмо.

D:\Салмина Алена Юрьевна\встреча с врачом\DSC01305.JPG

6

Подведение

итога.

- Что мы делали? (Устно – дактильно).

- Дактилируют. Сопряжённо проговаривают.

- Мы ходили к врачу. (Считывают фразу с таблички)

7

Оценка

деятельности.

- Гена молодец. (Устно и жестом).

- Максим молодец. (Устно и жестом).

- Егор молодец. (Устно и жестом).

- Мишка говорит «спасибо» (Устно – дактильно). Хочет вас угостить.

- Это витамины. (Показ таблички)

- Возьми витамины. (Показ таблички)

- Встаньте. (За экраном)

- Попрощайтесь.

- Дактилируют. Сопряженно проговаривают.

- Спасибо.

- До свидания.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...