КТП по ознакомлению с окружающим
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
КТП по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование. Познание. Ознакомление с окружающим.
неделя | тема | задачи | Источник |
сентябрь | |||
1 неделя | Экскурсия по группе. | Уточнить знания, где находятся раздевалка, умывальная комната, группа, что там находится , объяснить, что все, что их окружает, сделано руками человека, поэтому надо беречь. Воспитывать бережное отношение ко всем предметам в группе. | Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», стр. 11-12 |
2 неделя | Сад и огород. | Расширять знания в изменении в живой и неживой природе. Закреплять знания об овощах и фруктах. Развивать словарный запас, кругозор. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о пользе природных витаминов. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.88-90 |
3 неделя | Игрушки. Как помочь растению (обучение поливу комнатных растений) | Рассказать, как можно доставить другому человеку радость, сделать что-то приятное, похвалить , поздравить, развивать внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать умения поливать растения , используя модель трудового процесса, способствовать появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь. Воспитывать любовь к природе. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.254 «Мы»- программа экологического образования детей, стр.94. |
4 неделя | Целевое посещение прачечной детского сада. | Продолжать знакомить с трудом работников детского сада, с трудом работников прачечной( стирают и гладят белье для детей). Развивать познавательный интерес, воспитывать уважение к труду взрослых, показать, что сотрудники детского сада заботятся о детях. | Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», стр.35 |
октябрь | |||
1 неделя | Как дикие животные готовятся к зиме. | Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, как птицы ведут себя осенью. Развивать воображение, логическое мышление, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр.95 |
2 неделя | Домашние животные. | Познакомить детей с обобщающими понятиями»домашние животные» и «дикие животные», с отдельными домашними животными и их особенностями. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.116 |
3 неделя | На городских улицах. | Продолжать знакомить с видами общественного транспорта и правилами проезда в нем. Объяснить различия между видами транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, контролера, полицейского. Воспитывать уважение к сотрудникам МВД и ГАИ. Обсудить правила перехода улицы | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр. 48 |
4 неделя | Сохрани свое здоровье. | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. развивать разговорную речь детей, умение употреблять синонимы . Воспитывать и прививать любовь к физическим упражнениям, самоанализу. | Интернет-ресурс. |
ноябрь | |||
1 неделя | Моя Родина. | Формировать первые представления о том, что такое Родина. Продолжать знакомить с обычаями и традициями русского народа. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.530 |
2 неделя | Огонь. | Познакомить с огнем, пламенем, электричеством. Подвести к необходимости аккуратно обращаться с огнем и электричеством, довести до сознания, как важно безопасное поведение. познакомить со службами, которые отвечают за безопасность. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.419 |
3 неделя | Семья. | Расширять знания о семье, правильно определять членов семьи на картине, называть своих ближайших родственников, рассказывать о них. Развивать творческое воображение. воспитывать любовь и уважение к своим родным. | Интернет-ресурс. |
4 неделя | Зима. | Расширять представление о зиме как о времени года, ее признаках и отличии от других времен года. Развивать словарный запас, наблюдательность. Воспитывать любовь к зимней природе. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.238, 248 |
декабрь | |||
1 неделя | Путешествие в мир сказок. | Формировать представление о сказке как жанре литературы, учить узнавать русские народные сказки и их называть , Развивать воображение, память, углублять интерес к литературе, воспитывать желание слушать сказки. | Интернет-ресурс. |
2 неделя | Русская матрешка. | Познакомить с русской матрешкой, формировать представление о русской народной игрушке и русском фольклоре, воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства. | «Мы живем в России» средняя группа под ред .И.Г.Зеленовой. |
3 неделя | Лыжи и санки. | Продолжать знакомить с временами года, зимними развлечениями, со свойствами снега и льда, учить находить зависимость внешнего вида предмета и его назначения, воспитывать умение получать удовольствие от зимних развлечений. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.304 |
4 неделя | Что такое Новый год? | Расширять представление об окружающем мире, закрепить знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Развивать диалогическую речь, воспитывать радостное настроение и желание дарить радость другим. | Интернет – ресурс. |
январь | |||
2 неделя | Волшебство. | Формировать первоначальные представления о реальных и вымышленных событиях, познакомить в общих чертах с тем, о каких волшебных предметах рассказывается в сказках, с легендами о новогодней елке. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.278 |
3 неделя | Снег и лед. | Познакомить со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы ( снегопад, метель). | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.302. |
4 неделя | Предметы из стекла, металла и дерева. | Закрепить знания о свойствах стекла, металла и дерева и их свойствах. Развивать любознательность, память, внимание. Воспитывать у детей усидчивость, сосредоточенность. | Н.В.Алешина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», стр.18-21 |
февраль | |||
1 неделя | Знакомство с творчеством С.Я Маршака. | Познакомить с историей возникновения книги, с основными произведениями Маршака, развивать познавательный интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книге. | Интернет – ресурс. |
2 неделя | Правила личной гигиены | Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, закреплять знания о предметах личной гигиены | Интернет - ресурс. |
3 неделя | Защитники Отечества. | Уточнить представление о военных профессиях (летчиках, моряках, пограничниках) и их назначении, развивать речевую активность , зрительную память, вызвать гордость за своих отцов и дедов. | Интернет – ресурс. |
4 неделя | Все работы хороши. | Уточнить и расширить представление о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости, развивать связную речь, умение рассуждать , память воспитывать уважение к людям разных профессий. | Интернет - ресурс. |
март | |||
1 неделя | Будни и праздники. | Продолжать знакомить с традиционными праздниками, показать отличие праздничных дней от будней, воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам, учить понимать настроение другого человека. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.384 |
2 неделя | Зоопарк. | Расширить представления об обитателях зоопарка, учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками, средой обитание и особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке, воспитывать интерес к миру животных. | Интернет - ресурс. |
3 неделя | Дымковская игрушка. | Познакомить с русской дымковской игрушкой, формировать представление о русской народной игрушке и русском фольклоре, воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства. | Интернет – ресурс. |
4 неделя | Посуда. | Продолжать знакомить с названием посуды и материалами, из которых она сделана, воспитывать бережное отношение к посуде. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.401 |
апрель | |||
1 неделя | Какой бывает вода. | Познакомить с некоторыми свойствами воды, показать , что вода – бесценный дар природы, воспитывать бережное отношение к воде. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр. 437 |
2 неделя | Космос. | Познакомить с понятием «космос», «звезда», «космонавт», формировать представление о Солнечной системе, воспитывать любовь к своей планете. | Интернет - ресурс. |
3 неделя | Весна. | Продолжать знакомство с временами года, их отличиями, показать связь между живой и неживой природой, сформировать представление об особенностях весны. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.451. |
4 неделя | Правила поведения в природе. | Познакомить с правилами поведения на природе, формировать бережное отношение к земле, воде как источникам жизни всего живого в природе. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»,стр.573. |
май | |||
1 неделя | Этот день мы приближали как могли.... | Вызвать положительное эмоциональное отношение к празднику, воспитывать гордость за подвиг предков, дать представление о том, почему так важен этот день для нашего народа. | Интернет – ресурс. |
2 неделя | На городских улицах. (повторение). | Продолжать знакомить с видами общественного транспорта и правилами проезда в нем. Объяснить различия между видами транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, контролера, полицейского. Воспитывать уважение к сотрудникам МВД и ГАИ. Обсудить правила перехода улицы | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»,стр.47 |
3 неделя | Наши цветы. | Познакомить детей с первоцветами, дать представление о строении цветка, развивать внимание при рассматривании цветов, учить находить сходства и различия. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»,стр.17 |
4 неделя | Мой город. | Продолжать формировать осознанное чувство гордости за место , в котором живешь ( город), закреплять умения называть город и свой адрес. | Интернет – ресурс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....