Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
Коммуникация
и Познание
в подготовительной к школе группе с ТНР №7 «Маленькая страна»
Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_umniki_i_umnitsy.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход
Дети входят в группу, становятся в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель
- Посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь и подарите им свои улыбки.
Дети стоят около воспитателя полукругом.
Организационный момент:
Воспитатель
- Я рада приветствовать вас, уважаемые участники, на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы».
Вам предстоит проявить своё внимание и сообразительность. Выполнив задания, вы дойдёте до конца дорожки «Умники и умницы». За каждое задание вы получите по букве и в конце игры сможете прочитать зашифрованное слово . А оценивать ваши способности будет жюри.
Воспитатель представляет жюри.
Воспитатель
- Сегодняшняя игра посвящена теме «Родина»
- Что такое Родина? (Родина - это место, где мы родились, где живем, где живут наши родные и близкие люди)
Воспитатель
Задание 1. Словесная игра «Подбери определения»
- Итак, первое задание - ответьте на вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живем? (Страна, в которой мы живём, называется Россия)
- Какая Россия? (Россия большая, огромная, могучая, необъятная, великая, красивая, любимая и т.д.)
- Назовите столицу России. ( Столица России – город Москва.)
- Что вы о ней знаете? ( В Москве находится правительство нашей страны и президент России Путин Владимир Владимирович. В Москве есть Кремль на Красной площади. В Москве много театров, памятников, музеев.)
Воспитатель
- Уважаемое жюри, оцените выполнение задания детьми.
Задание 2. Дидактическая игра «Найди флаг и герб»
Воспитатель
-- У каждой страны, города есть свои символы: флаг, герб, гимн. Разделитесь на группы, подойдите к столам и найдите:
1. Флаг и герб России
2. Флаг и герб Советского района
- Расскажите, что изображено на флаге России?
- Что символизируют полосы?
- Что изображено на флаге Советского района?
Ответы детей.
- Слово предоставляется жюри.
Задание 3 Дидактическая игра «Достопримечательности города»
Воспитатель:
- Расскажите в каком округе вы живете?. ( Я живу в Ханты – Мансийском округе )
- Как называется город, в котором вы живете? ( Город Советский,)
- В нашем городе есть достопримечательности. Подумайте, о какой вы сможете рассказать?
Ответы детей.
Воспитатель
- Оценка жюри.
Задание 4 Словесная игра «Назови профессию»
Воспитатель
- Люди каких профессий работают в нашем городе, и что они делают?
(Строители – строят дома, врачи – лечат людей и т.д.)
- Уважаемое жюри, оцените выполнение задания детьми.
Физ.минутка
Я шофер – помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор.
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги
К сапогам прибьет подковки
И – пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
Я – гимнаст. Моя сноровка
Восхитит всех вокруг.
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг.
Задание 5 Дидактическая игра « Сделай город красивым»
Воспитатель:
- Подумайте и скажите, что люди должны делать, чтобы город был красивым.
(Чтобы город был красивый, люди должны строить красивые здания, высаживать цветы, деревья, украшать к праздничным дням, не мусорить,)
Воспитатель:
- Слово предоставляется жюри.
Задание 6 Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Воспитатель:
- Разложите картинки по порядку.
- Кто изображён на картинке?
- Когда происходит действие?
- Где происходит?
- Что делает персонаж?
- Правильно ли вы расставили картинки? Проверьте.
- А теперь возьмите листок и карандаш, подойдите к жюри и расскажите им свой рассказ.
Итог:
- Для подведения итога предоставляем слово жюри.
- Прочитайте, как вас оценило жюри. (Умники)
- Вот и закончилась наша игра, вам понравилось?
- Что вам было легко?
- Кто из вас испытывал затруднения? Какие?
- Мне с вами было очень интересно играть. Молодцы! Спасибо!
(Вручение медалек «Умники и умницы»)
Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: Выявление навыков связной речи детей.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира).
Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм).
Виды детской деятельности и формы работы:
- игровая (дидактическая игра);
- коммуникативная (беседа, диалог).
Формы организации детей: групповая
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить навыки связной речи.
- Закрепить знания детей о своей стране, столице.
- Закрепить знания детей о символике страны и родного края
- Закрепить знания детей о городе, в котором мы живем, его достопримечательностях (без опоры на наглядность).
- Закрепить знания детей о профессиях родного края.
- Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.
- Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами-действиями.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, общие речевые навыки.
- Развивать навыки коммуникативного общения.
- Развивать умение составлять простые предложения.
- Развивать умение подбирать глаголы – действия, обозначающие трудовые действия людей разных профессий.
- Развивать навык последовательно выстраивать цепочку сюжетных картинок.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, заботливое отношение ко всему, что окружает детей.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 10 человек.
Демонстрационный материал: дорожка «Умники и умницы», буквы, серия сюжетных картинок.
Раздаточный материал: флаги и гербы разных стран и городов, медали «Умники и умницы».
Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: Выявление навыков связной речи детей.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира).
Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм).
Виды детской деятельности | Формы работы |
Познавательно - информационная | Интеллектуальная игра |
Игровая | Дидактическая игра |
Коммуникативная | Рассказывание , диалог. |
Формы организации детей: групповая
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить навыки связной речи.
- Закрепить знания детей о своей стране, столице.
- Закрепить знания детей о символике страны и родного края
- Закрепить знания детей о городе, в котором мы живем, его достопримечательностях (без опоры на наглядность).
- Закрепить знания детей о профессиях родного края.
- Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.
- Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами-действиями.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, общие речевые навыки.
- Развивать навыки коммуникативного общения.
- Развивать умение составлять простые предложения.
- Развивать умение подбирать глаголы – действия, обозначающие трудовые действия людей разных профессий.
- Развивать навык последовательно выстраивать цепочку сюжетных картинок.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, заботливое отношение ко всему, что окружает детей.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 10 человек.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
1.Введение в тему | Коммуникативная | Беседа | Вызвать желание участвовать в интеллектуальной игре. |
2.Организационный момент | Игровая | Игра - приветствие | Создание благоприятного эмоционального фона. |
3.Создание мотива | Познавательно - информационная | Участие в интеллектуальной игре. | Создание мотивации у детей. Желание выполнять предложенные задания. |
4.Постановка цели | Коммуникативная | Подводящий диалог | Закрепление знаний детей понятия «Родина» |
5.Совместная деятельность воспитателя и детей | Коммуникативная | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Развитие зрительного восприятия и внимания. Упражнение в составлении простых предложений. |
6.Самостоятельная работа детей | Игровая | Дидактическая игра | Закрепление умения Находить и описывать флаги и гербы. |
7.Рефлексия | Коммуникативная | Беседа Беседа - диалог | Воспитание эмоционально – положительного отношения к Родине. |
Непосредственно образовательная деятельность проведена с использованием интеграции образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира).
Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм).
НОД организована и проведена в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. Используемый материал подобран с учетом ранее полученных представлений, умений, навыков. Сочетание индивидуальной работы по формированию связной речи с нетрадиционными приемами позволило совместить основные виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Все мероприятие объединено единой игрой, в ходе которой дети выполняли задания, которые оценивались жюри.
Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов, это помогало удерживать интерес и внимание детей. В ходе НОД использовались игры: «Передай улыбку», дидактические игры «Найди флаг и герб», «Достопримечательности города», «Сделай город красивым»; словесные игры « Подбери определения», «Назови профессию» и составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроены в определенной последовательности. На каждом этапе дети демонстрировали свои представления, умения и навыки.
Для рационального и эффективного использования времени учебное пространство разделено на зоны, где были расположены методические пособия.
Проведение НОД в форме интеллектуальной игры способствует развитию коммуникативных отношений и связной речи.
Форма изложения материала детям доступна. На протяжении НОД царила спокойная, доброжелательная атмосфера. С поставленными задачами дети в основном справились.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
Коммуникация
и Познание
в подготовительной к школе группе с ТНР №7 «Маленькая страна»
Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Семенова А.П. воспитатель
г. Советский 2013г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
Коммуникация
и Познание
в подготовительной к школе группе с ТНР №7 «Маленькая страна»
Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Семенова А.П., воспитатель
г. Советский 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в подготовительной группе
Тема: "Люби и зная свой край родной"...
Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"
Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику, - правила пожарной безопасности....
Конспект ННОД - интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему «Огонь – друг или враг?»
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.Задачи: - научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;- прививать навыки практического тушения огня;- развивать быстроту реак...
Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная игра Умники и умницы». в подготовительных группах
Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему "Страны и континенты»
Конспект интелектуальной игры "Умники и Умницы" на тему "Страны и континенты"...
ООД по ФЭМП интеллектуальная игра "Умники и умницы" в подготовительной группе
Закрепить и обобщить полученные математические знания с помощью различных заданий....
Конспект Интеллектуальной игры Умники и Умницы» для подготовительной к школе группы.
КонспектИнтеллектуальной игры Умники и Умницы» для подготовительной к школе группы....